-
Что и как мы считали?
Этот рейтинг мы сделали потому, что онлайн-кредиты стали довольно популярной услугой. Все микрозаймы в Украине разрушили монополию банков на рынке кредитования. Армия онлайн-заемщиков постоянно растет, как и интерес к услуге со стороны потенциальных клиентов. И люди хотят знать, где можно получить самое качественное обслуживание и топ кредит на карту.
Мы сформировали список МФО Украины, чьи сайты находятся на первых 10 страницах поисковика Google по запросу «онлайн-кредит на карту». Из них мы отсеяли тех, кто:
- кредитует только предпринимателей;
- работает не по всей стране, а, к примеру, только по Киеву;
- не кредитует онлайн, а только в офисе;
- не кредитует новых клиентов;
- в период оценивания получили предупреждение и/или штрафные санкции от НБУ за нарушения, связанные с кредитованием и/или клиентским сервисом, или аннулирование соответствующей лицензии.
В итоге получился список из 40 микрофинансовых организаций, которые выдают онлайн кредит на карту. В период с 27.11.2023 по 20.12.2023 мы их оценивали по 6 ключевым критериям:
1. Доступность и актуальность информации на сайте – критерий «Сайт»
Важно, чтоб на сайте МФО были обозначены все условия кредитования. Клиент должен понимать, во сколько ему обойдется кредит, в том числе при продлении его срока и разные нюансы. Мы изучили все займы на карту и сайты всех компаний (рассматривались только десктопные версии), где искали информацию о: процентных ставках, сроках и комиссиях по первому и следующим кредитам (у многих компаний первый кредит – льготный, остальные обойдутся дороже), условия пролонгации. Наличие данных по каждому из этих пунктов добавляет к рейтингу МФО до 4,5 баллов. Также оценивалась доступность информации на сайте. Баллы снижались, если для того, чтобы найти условия кредитования пользователю приходилось разыскивать условия кредитования в «недрах» сайта. В этом рейтинге мы не оценивали информацию о штрафных санкциях, но добавляли по 1,5 балла тем компаниям, которые в текущем квартале на своих сайтах указывали об особых условиях кредитования во время военного положения (акции, завершившиеся в квартал проверки, не учитывались).
2. Наличие BankID
BankID – способ верификации клиента через данные о них в украинских банках. Его наличие значительно упрощает процесс регистрации клиента на сайте МФО. Данные о нем автоматом подтянутся в нужные поля и их не придется заполнять вручную.
Однако иногда компания дает возможность пользоваться BankID уже на первых этапах регистрации, а в некоторых случаях использует его только для авторизации или идентификации клиента.
За подключенный в начале регистрации BankID компания получала 4 балла, на этапе авторизации или идентификации – 2 балла.
Наличие мобильного приложения на сайте МФО. Если присутствуют 2 виджета или кнопки приложения на сайте для Android и iOS, при этом переход по ним ведет на скачивание приложения, то компания получала также 4 балла, а если только для одной ОС, то 2 балла. Если переход на скачивание мобильного приложения не работал в десктопной версии, которая оценивается для рейтинга, а работал только в мобильной, то МФО также получала меньше баллов.
3. Поддержка пользователей – критерий «Поддержка»
Мы трижды звонили во все компании и задавали несколько элементарных вопросов: размер процентной ставки, нужен ли поручитель, срок кредитования и т.п. При этом мы оценивали: время ожидания звонка, качество и скорость предоставления информации. Понимая ситуацию, мы не звонили во время масштабных воздушных тревог. Кроме того, учитывалось наличие онлайн-чата (с ответами от бота или оператора), поддержки в популярных мессенджерах в web и мобильной версии и какие номера доступны клиентам для связи с МФО. За каждый из перечисленных пунктов компания получала до 5,14 баллов, кроме колл-центра – за телефонное обслуживание можно заработать до 12,44 баллов. Во внимание также брали наличие круглосуточной клиентской поддержки. За такой сервис компания получала еще 4,14 балла.
4. Количество каналов погашения займа – критерий «Погашение»
По каждому из участников рейтинга уточнялось, можно ли погасить кредит: на сайте МФО без авторизации в личный кабинет профиля пользователя, в кассах банков, с помощью терминалов самообслуживания, интернет-банкинга и с помощью компаний-партнеров. За каждый из доступных способов компания получала до 3 баллов.
5. Наличие программ лояльности – критерий «Бонусы и скидки»
Учитывалась как лояльность к новым клиентам (скидки на предоставление первого кредита), так и к постоянным (увеличение срока и суммы кредитования, снижение процентной ставки). Кроме того, отдельно учитывали возможность взятия первого кредита под 0,01%.
6. Критерий «Реквизиты компании и FAQ»
Клиентам важно иметь возможность найти на сайте компании информацию о реквизитах, поэтому за наличие данных о платежных реквизитах компания получала еще 1 балл.
Принимая решение о получении кредита, будущий клиент также хочет узнать о том, как будет происходить этот процесс, а потом и погашение или пролонгация кредита. Мы оценили насколько удобно будет получить ответы на эти вопросы. По 1 баллу компания получала за наличие информации о получении, погашении и пролонгации кредита в справочном блоке (название которого может быть разным: Вопросы-ответы, FAQ, Помощь, Справка и т.д., но суть и цель одна и та же - дать клиентам МФО ответы на наиболее важные для них вопросы). А также еще 1 балл организация получила за наличие в этом блоке другой информации, кроме перечисленных выше вопросов.
Во время оценивания учитывалось не просто наличие нужной для пользователей информации, но также ее доступность (насколько глубоко она спрятана в «недрах» сайта) и идентичность на разных его страницах.
МФО, у которых получился одинаковый итоговый балл, мы рассудили следующим образом:
-
Первое. Выше оценивались компании, получившие больше баллов по критерию «Сайт», который мы считаем ключевым.
- Второе. Если по «Сайту» баллы также совпали, то мы учитывали, скольким из 6 перечисленных критериев компании вообще соответствуют. Например, если у одной не подключен BankID, то она была оценена ниже, чем та, у которой нет только BankID.
- Третье. Мы детальнее сравнивали работу контакт-центров: время ожидания ответа на звонок, оперативность и качество ответов на поставленные вопросы.
- Четвертое. Мы занижали место в рейтинге, если на сайте одна и та же информация указана по-разному. Например, в одном месте указано, что максимальная сумма кредита составляет 15000 гривен, а в другом – 10000.
- Пятое. Если две компании набрали одинаковое количество баллов, то выше в рейтинге будет стоять та, у которой есть программа лояльности.
- Шестое. Если две компании набрали одинаковое количество баллов, то выше в рейтинге будет стоять та, у которой более ранняя дата регистрации.
Мы постоянно обновляем этот рейтинг. Потому что новые МФО 2024 в Украине наверняка появятся, а, значит, мы оценим качество и их услуг.
Вниманию представителей МФО: если ваша компания имеет лицензию НБУ, кредитует онлайн новых клиентов, еще не представлена в данном рейтинге, а вы хотите подать заявку на участие, напишите нам на info@mail.finance.ua, указав ссылку на этот рейтинг, на сайт МФО, юридическое название и код ЕГРПОУ компании.
До 2022 года мы обновляли рейтинг микрофинансовых организаций раз в 3 месяца. В прошлом году обновление рейтинга не проводилось, поскольку многие МФО после 24 февраля 2022 г. полностью или частично приостановили кредитование. Во второй половине 2022 года кредитный рынок начал возобновляться, и в 2023 году мы вернулись к ежеквартальным обновлениям данного рейтинга. Читайте предыдущие версии, чтобы знать, как меняются позиции лидеров и как компании работают над улучшением своего сервиса:
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (3 кв. 2023)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (2 кв. 2023)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (1 кв. 2023)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (4 кв. 2021)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (3 кв. 2021)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (2 кв. 2021)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (1 кв. 2021)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (4 кв. 2020)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (3 кв. 2020)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (2 кв. 2020)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (1 кв. 2020)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (4 кв. 2019)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (3 кв. 2019)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (2 кв. 2019)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (1 кв. 2019)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (2018)