Этот рейтинг отображает качество обслуживания компаний, выдающих онлайн-кредиты на карту. Среди основных причин популярности этой услуги – ее удобство, простота и быстрота. Клиент оформляет кредит, не выходя из дома, и получает деньги в течение нескольких минут. Мы сравнили 56 компаний и определили, у кого этот процесс организован лучше, чем у других.
-
Что и как мы считали?
Этот рейтинг мы сделали потому, что онлайн-кредиты стали довольно популярной услугой. МФО разрушили монополию банков на рынке кредитования. Армия онлайн-заемщиков постоянно растет, как и интерес к услуге со стороны потенциальных клиентов. И люди хотят знать, где можно получить самое качественное обслуживание.
Мы сформировали список компаний, чьи сайты находятся на первых 10 страницах поисковика Google по запросу «онлайн-кредит на карту». Из них мы отсеяли тех, кто:
- кредитует только предпринимателей;
- работает не по всей стране, а, к примеру, только по Киеву.
В итоге получился список из 56 микрофинансовых организаций, которых мы оценивали по 6 ключевым критериям.
1. Доступность и актуальность информации на сайте – критерий «Сайт»
Важно, чтоб на сайте МФО были обозначены все условия кредитования. Клиент должен понимать, во сколько ему обойдется кредит, что его ждет, если его не выплачивать и прочие нюансы. Мы изучили сайты всех компаний, где искали информацию о: штрафных санкциях, процентных ставках, сроках и комиссиях по первому и следующим кредитам (у многих компаний первый кредит – льготный, остальные обойдутся дороже), условия пролонгации. Наличие данных по каждому из этих пунктов добавляет к рейтингу МФО 3,75 балла.
2. Наличие BankID
BankID – способ верификации клиента с через данные о них в украинских банках. Его наличие значительно упрощает процесс регистрации клиента на сайте МФО. Данные о нем автоматом подтянутся в нужные поля и их не придется заполнять вручную. За подключенный BankID компания получала 5 баллов.
3. Качество обслуживания в контакт-центре – критерий «Поддержка»Мы трижды звонили во все компании и задавали несколько элементарных вопросов: размер процентной ставки, нужен ли поручитель, срок кредитования и т.п. При этом мы оценивали: время ожидания звонка, качество и скорость предоставления информации. Во внимание также принимались наличие онлайн-чата и круглосуточной клиентской поддержки. За каждый из перечисленных пунктов компания получала от 1 до 5 баллов.
4. Количество каналов погашения займа – критерий «Погашение»
По каждому из участников рейтинга уточнялось, можно ли погасить кредит: в личном кабинете профиля пользователя на сайте, в кассах банков, с помощью терминалов самообслуживания и интернет-банкинга. За каждый из доступных способов компания получала 3,75 баллов.
5. Наличие программ лояльности – критерий «Бонусы и скидки»
Учитывалась как лояльность к новым клиентам (скидки на предоставление первого кредита), так и к постоянным (увеличение срока и суммы кредитования, снижение процентной ставки). Кроме того, отдельно учитывали возможность взятия первого кредита под 0,01%. За каждый из перечисленных бонусов МФО получала 7,5 баллов.
6. Возможность при желании получить оффлайн (бумажный) договор кредитования – критерий «Оффлайн»
Суть услуг МФО именно в онлайн-кредитовании, но для некоторых особо консервативных заемщиков важно иметь возможность приехать в офис, пообщаться с менеджером, подписать кредитный договор. Компании, у которых она есть, получили дополнительные 5 баллов.
МФО, у которых получился одинаковый итоговый балл, мы рассудили следующим образом:
- Первое. Выше оценивались компании, получившие больше баллов по критерию «Сайт», который мы считаем ключевым.
- Второе. Если по «Сайту» баллы также совпали, то мы учитывали, скольким из 6 перечисленных критериев компании вообще соответствуют. Например, если у удной не подключен BankID и нет возможности оформить оффлайн договор, то она была оценена ниже, чем та, у которой нет только BankID.
- Ну и третье. Мы детальнее сравнивали работу контакт-центров: время ожидания ответа на звонок, оперативность и качество ответов на поставленные вопросы.
Мы обновляем рейтинг микрофинансовых организаций раз в 3 месяца. Читайте предыдущие версии, чтобы знать, как меняются позиции лидеров и как компании работают над своими ошибками:
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (2 кв. 2019)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (1 кв. 2019)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (2018)