-
Как мы отбирали участников рейтинга
- Карта доступна для любого физлица, без ограничений. Это означает, что мы не рассматриваем карты, которые выдаются, например, только тем, кто имеет в банке зарплатный проект, или только тем, кто открыл в банке депозит.
- Карта действовала по состоянию на 01.11.2024 года, и условия по ней рассматриваются состоянием на 01.11.2024 года.
- Карта изначально была задумана, как дебетовая, и не может быть с кредитным лимитом. Например, карта «Универсальная» от ПриватБанка задумана, как карта с кредитным лимитом, поэтому в данном рейтинге она не рассматривается. По той же причине мы не включили карту «Найкраща» от Аккордбанка.
- Рассматриваются как отдельные карты, так и те, что выпускаются в рамках пакета услуг. При этом если банк предлагает линейку карт разного уровня (Standart, Gold, Platinum и т. п) или же одну карту в рамках нескольких тарифов, то в рейтинге участвует только карта минимального уровня и рассматривается самый простой/дешевый для клиента тарифный план.
-
Как мы оценивали карты
1. Плата за обслуживание.
Карта может быть или полностью бесплатная, или условно-бесплатная (плата не берется при выполнении неких условий), или иметь фиксированную плату за обслуживание. Шкала оценки:- вообще нет платы — 2,5 балла;
- нет платы при выполнении определенных условий — 1,25 балла;
- фиксированная плата за обслуживание — 0.
Плата за оформление именной пластиковой карты не рассматривается, если есть возможность пользоваться виртуальной картой бесплатно.2. Условия пополнения карты.
Карта может быть пополнена через кассу, терминал или безналичным путем. При этом может существовать комиссия за пополнение карты тем или иным путем или же все способы пополнения могут быть бесплатными.Шкала оценки:
- все каналы пополнения без комиссии — 2 балла;
- отдельные каналы пополнения (например, касса или касса+терминал) без комиссии (или зачисление определенных платежей) — 1 балл;
- есть комиссия за пополнение карты — 0.
3. Наличие-отсутствие комиссий за снятие наличных с карты.
Снятие наличных может происходить либо с комиссией, либо без нее. Кроме того, возможен также вариант, когда некая фиксированная сумма в месяц может быть снята с карты бесплатно, а все, что сверх нее — уже с комиссией.Шкала оценки:
- все снятия наличных без комиссии — 2 балла;
- снятие до определенной суммы (или определенное количество раз) в день/месяц без комиссии, остальное — с комиссией — 1 балл;
- все снятия наличных с комиссией — 0.
4. Возможность снятия без комиссии во всех украинских банках.
Шкала оценки:
Банки все чаще предлагают клиентам возможность снятия наличных без комиссии в «чужих» банкоматах.- есть возможность снятия наличных без комиссии во всех «чужих банкоматах» — 1 балл;
- ограничение по сумме или количеству снятий — 0,5 балла;
- нет такой возможности — 0.
5. Наличие или отсутствие кешбэка.
Возможны варианты, когда кешбэк выплачивается на все траты, на некоторые (по категориям) или его нет вообще.Шкала оценки:
- есть постоянный кешбэк на все покупки — 2 балла;
- кешбэк на выбранные категории — 1 балл;
- нет кешбэка — 0.
6. Выплата кешбэка «живыми деньгами» или бонусами.
Шкала оценки:
- кешбэк «живыми» деньгами — 1 балл;
- кешбэк бонусами — 0.5 балла.
7. Процент, начисляемый на остаток собственных средств.
Рассматривается процент, который может начисляться на остаток от 50 000 до 100 000 гривен.Шкала оценки:
- менее 3% годовых — 1 балл;
- 3% годовых — 1,5 балла;
- 4% годовых — 1,75 балла;
- 5% годовых — 2 балла;
- 6% годовых — 2,25 балла;
- 7% годовых — 2,5 балла;
- 8% годовых — 2,75 балла;
- cвыше 8% годовых — 3 балла;
- не начисляется — 0.
При этом во внимание принимается только процент, начисляемый непосредственно на остаток на карточном счету. Всевозможные варианты использования субсчетов (как, например, «Доходный сейф» у Сенс Банка или «Мобильные сбережения» у Ощадбанка), на которых происходит начисление процентов на остаток, но которые требуют дополнительных операций по их пополнению-снятию, во внимание не принимаются.8. Возможность оформления карты онлайн.
В борьбе за клиента банки разработали процедуры удаленного оформления и заказа карты. Считаем это положительным моментом.Шкала оценки:
- есть — 1 балл;
- нет — 0.
9. Наличие доставки карты по адресу.
Несмотря на возможность удаленного заказа, часть банков все же настаивают на условии получения карты в отделении. В то же время некоторые не только дают возможность удаленно заказать карту, но и получить ее, не выходя из дома, с помощью курьерской доставки или на ближайшем отделении «Новой Почты».Шкала оценки:
- есть — 1 балл;
- нет — 0.
10. Является ли карта частью пакета или выпускается самостоятельно.
Шкала оценки:
- выпускается самостоятельно — 1 балл;
- часть пакета — 0.
Внимание! Карты с одинаковым итоговым баллом занимают одинаковое место. В таблице расположение таких карт — по алфавиту по названию банка.