-
Что и как мы считали?
Этот рейтинг мы сделали потому, что онлайн-кредиты стали довольно популярной услугой. Все микрозаймы в Украине разрушили монополию банков на рынке кредитования. Армия онлайн-заемщиков постоянно растет, как и интерес к услуге со стороны потенциальных клиентов. И люди хотят знать, где можно получить самое качественное обслуживание и топ кредит на карту.
Мы сформировали список МФО Украины, чьи сайты находятся на первых 10 страницах поисковика Google по запросу «онлайн-кредит на карту». Из них мы отсеяли тех, кто:
- кредитует только предпринимателей;
- работает не по всей стране, а, к примеру, только по Киеву.
В итоге получился список из 55 микрофинансовых организаций, которые выдают кредит на карту. Их мы оценивали по 6 ключевым критериям.
1. Доступность и актуальность информации на сайте – критерий «Сайт»
Важно, чтоб на сайте МФО были обозначены все условия кредитования. Клиент должен понимать, во сколько ему обойдется кредит, что его ждет, если его не выплачивать и прочие нюансы. Мы изучили все займы на карту и сайты всех компаний (рассматривались только десктопные версии), где искали информацию о: штрафных санкциях (объявления на сайтах об отсутствии штрафов и пени во время карантина мы не учитывали), процентных ставках, сроках и комиссиях по первому и следующим кредитам (у многих компаний первый кредит – льготный, остальные обойдутся дороже), условия пролонгации. Наличие данных по каждому из этих пунктов добавляет к рейтингу МФО до 4,5 баллов. Также оценивалась доступность информации на сайте. Баллы снижались, если для того, чтобы найти условия кредитования пользователю приходилось разыскивать условия кредитования в «недрах» сайта.
2. Наличие BankID
BankID – способ верификации клиента через данные о них в украинских банках. Его наличие значительно упрощает процесс регистрации клиента на сайте МФО. Данные о нем автоматом подтянутся в нужные поля и их не придется заполнять вручную.
Однако иногда компания дает возможность пользоваться BankID уже на первых этапах регистрации, а в некоторых случаях использует его только для авторизации или идентификации клиента.
За подключенный в начале регистрации BankID компания получала 3 балла, на этапе авторизации или идентификации – 1,5 балла.
3. Поддержка пользователей – критерий «Поддержка»
Мы трижды звонили во все компании и задавали несколько элементарных вопросов: размер процентной ставки, нужен ли поручитель, срок кредитования и т.п. При этом мы оценивали: время ожидания звонка, качество и скорость предоставления информации. Во внимание также брали наличие круглосуточной клиентской поддержки. За каждый из перечисленных пунктов компания получала 4,14 баллов,кроме колл-центра – за телефонное обслуживание можно заработать до 12,44 баллов. Кроме того, учитывались наличие онлайн-чата, поддержки в популярных мессенджерах в web и мобильной версии, и бесплатного контактного телефона 0-800.
4. Количество каналов погашения займа – критерий «Погашение»
По каждому из участников рейтинга уточнялось, можно ли погасить кредит: в личном кабинете профиля пользователя на сайте, в кассах банков, с помощью терминалов самообслуживания, интернет-банкинга и с помощью компаний-партнеров. За каждый из доступных способов компания получала 3 балла.
5. Наличие программ лояльности – критерий «Бонусы и скидки»
Учитывалась как лояльность к новым клиентам (скидки на предоставление первого кредита), так и к постоянным (увеличение срока и суммы кредитования, снижение процентной ставки). Кроме того, отдельно учитывали возможность взятия первого кредита под 0,01%.
6. Критерий «Данные о компании и FAQ»
Клиентам важно знать, что компания, у которой они планируют взять займ – работает легально, а также ознакомиться с условиями кредитования заранее. Именно поэтому мы оценили наличие на сайте свидетельства о регистрации, правил кредитования, шаблона кредитного договора и платежных реквизитов компании, поставив за каждый из них по 1,25 балла.
Принимая решение о получении кредита, будущий клиент также хочет узнать о том, как будет происходить этот процесс, а потом и погашение или пролонгация кредита. Мы оценили насколько удобно будет получить ответы на эти вопросы. По 0,5 балла компания получала за наличие информации о получении, погашении и пролонгации кредита в справочном блоке, а также в отдельных разделах в основном меню или на главной странице сайта компании. 1 балл был присвоен за выведение всех интересующих вопросов в отдельный блок Вопросы и ответы (Справка, FAQ), а также еще 1 балл организация получила за наличие в этом блоке другой информации, кроме перечисленных выше вопросов.
Мы увеличили градацию по баллам, оценивая наполненность сайта компании. Во время тщательного анализа учитывалось не просто наличие нужной для пользователей информации, но также ее доступность (насколько глубоко она спрятана в недрах сайта) и идентичность на разных его страницах.
МФО, у которых получился одинаковый итоговый балл, мы рассудили следующим образом:
-
Первое. Выше оценивались компании, получившие больше баллов по критерию «Сайт», который мы считаем ключевым.
- Второе. Если по «Сайту» баллы также совпали, то мы учитывали, скольким из 6 перечисленных критериев компании вообще соответствуют. Например, если у одной не подключен BankID и нет возможности оформить оффлайн договор, то она была оценена ниже, чем та, у которой нет только BankID.
- Третье. Мы детальнее сравнивали работу контакт-центров: время ожидания ответа на звонок, оперативность и качество ответов на поставленные вопросы.
- Четвертое. Мы занижали место в рейтинге, если на сайте одна и та же информация указана по-разному. Например, в одном месте сказано, что максимальная сумма кредита составляет 15000 гривен, а в другом – 10000.
- Пятое. Если две компании набрали одинаковое количество баллов, то выше в рейтинге будет стоять та, у которой есть программа лояльности.
- Шестое. Если две компании набрали одинаковое количество баллов, то выше в рейтинге будет стоять та, у которой более ранняя дата регистрации.
Мы постоянно обновляем этот рейтинг. Потому что новые МФО 2021 в Украине наверняка появятся, а, значит, мы оценим качество и их услуг.
Мы обновляем рейтинг микрофинансовых организаций раз в 3 месяца. Читайте предыдущие версии, чтобы знать, как меняются позиции лидеров и как компании работают над своими ошибками:
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (3 кв. 2021)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (2 кв. 2021)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (1 кв. 2021)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (4 кв. 2020)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (3 кв. 2020)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (2 кв. 2020)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (1 кв. 2020)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (4 кв. 2019)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (3 кв. 2019)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (2 кв. 2019)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (1 кв. 2019)
Рейтинг микрофинансовых организаций Украины (2018)