0 800 307 555
0 800 307 555

Битва программ лояльности супермаркетов

Чья карта лучше?

В Украине работают более сотни сетей супермаркетов. У многих есть программы лояльности, которыми они поощряют постоянных клиентов. Я решила сравнить карты лояльности пяти супермаркетов – тех, где бываю чаще всего. Вот что из этого получилось.
Оглавление

«Власний рахунок» в «Сильпо»

В чем суть?

Программа лояльности от «Сильпо» позволяет накапливать баллы, переводить их в бонусы и рассчитываться ими за покупки в магазинах сети и ее партнеров.

Покупатель регистрируется на сайте и получает пластиковую карточку участника программы. Каждая потраченная гривна приносит 1 балл. Сеть предлагает много сезонных и персональных спецпредложений, которые дают дополнительные баллы за покупки и помагают заработать вдвое или втрое больше бонусов. Баллы собираются на протяжении трех месяцев и в конце каждого квартала «конвертируются» по курсу 1 балл = 1 бонус = 1 копейка. Если рассчитываться в магазинах картой банка «Восток», который является частью той же бизнес-группы, что и «Сильпо», то баллы будут удваиваться. Деньги «Сильпо» возвращает в виде сертификата с бонусами, которые действительны на протяжении года.

По умолчанию, сертификат приходит по почте в виде бумажного флаера и содержит, кроме накопленных бонусов, специальные предложения на следующий квартал. Но удобнее перевести все это (спецпредложения и сертификат) в электронный вид. Так они будут срабатывать автоматически после предъявления карточки.

Недавно сеть запустила мобильное приложение «Сільпо», которое заменяет собой одновременно как бонусную, так и платежную банковскую карту. Оно хранит все собранные баллы, сертификаты и спецпредложения, а также позволяет оплачивать покупки. Пользоваться им очень просто. Нужно ввести в него данные своих бонусной и платежной карт. Затем на кассе сканируете QR-код с экрана смартфона, и, после того как кассир называет сумму к оплате, говорите, что оплачиваете приложением. Всё. Программа сама спишет деньги с вашей карты и начислит новые бонусы за последнюю покупку. Если ваша банковская карта с кэшбэком, то он также будет начислен. 

Более того, при оплате приложением можно заработать в 1,5 раза больше баллов, чем обычно. В этом случае они начисляются по курсу 1 потраченная гривна = 1,5 балла. При расчете картой «Востока» через приложение курс начисления еще привлекательнее: 2,25 балла за гривну.

Вывод

Что понравилось
Мне нравится мобильное приложение, которое значительно упрощает пользование программой. Идя в магазин, достаточно взять с собой телефон. Также приятно получать больше баллов, используя спецпредложения и оплачивая покупки программой на смартфоне. Еще одна удобная фишка – график загруженности магазинов и сервис «Електронна скарбничка», которая избавит вас от мелочи при расчетах наличными, зачисляя ее на ваш счет.

Что не понравилось
На мой взгляд, «Сильпо» создали несколько замысловатую программу лояльности: бумажные и электронные сертификаты многих вводят в ступор. Понадобится время, чтобы в этом разобраться и настроить под себя. Также не очень удобно то, что скидкой можно воспользоваться лишь раз в квартал.

Программа лояльности в «Новусе»

В чем суть?

У «Новуса» все проще. Участники программы лояльности получают бонус – 1% от каждой покупки. Не считая тех, что приобретаются по скидке или оплачиваются самими бонусами. Ко дню рождения клиента магазин увеличивает размер вознаграждения до 5%, и дает возможность пользоваться этой льготой на протяжении двух недель. Также на отдельные товары начисляется бонус до 40%.

Чтобы стать участником программы, достаточно купить на кассе бонусную карточку за 25 гривень и заполнить анкету на месте. При покупке на сумму более 250 гривень карта дается бесплатно (за 0,10 грн). Как и у «Сильпо», у «Новуса» есть накопительный сервис, который может избавить вас от мелочи – «Скринька».

Информация о бонусах отображается в фискальном чеке и дублируется в персональном кабинете на сайте сети.

Накопленные бонусы доступны для использования уже при следующей покупке. Действуют они на протяжении текущего календарного года – с 1 января по 31 декабря. Но если вы вдруг не уложились в срок и не успели все потратить, в январе следующего года «Новус» еще позволит это сделать. Окончательно прошлогодние бонусы будут аннулированы 1 февраля.

Своего мобильного приложения у «Новуса» нет, но сеть предлагает воспользоваться партнерским – добавить бонусную карточку в виртуальный кардхолдер CardKit, который можно установить на смартфон. Чтобы собирать или тратить бонусы, достаточно на кассе просканировать QR-код с экрана, не показывая пластиковый «оригинал».

Вывод

Что понравилось
Что мне нравится в программе лояльности от «Новуса», так это ее простота: просто подсчитать бонус, легко проверить баланс, бонусы доступны уже при следующей покупке, и я могу ими воспользоваться в любой момент, не дожидаясь целый квартал. Приложение CardKit не такое функциональное, как у «Сильпо», но у него есть свой приятный минимализм. Это именно кардхолдер, который позволяет держать карточки разных сетей в одном месте, не загружая смартфон программами.

Что не понравилось
С другой стороны, программа «Новуса» слишком уж проста. Не хватает интересных фишек, которые выделяли бы ее среди других магазинов. В «Сильпо», например, я пользуюсь графиком загруженности магазинов, чего нет у конкурентов. Также бонусы «Новуса» работают только в нем, тогда у «Сильпо» и «Фуршета» ими можно рассчитаться у их партнеров.

Fishka в «Фуршете»

В чем суть?

Fishka – программа лояльности, которая действует не только в «Фуршете», но и в партнерских магазинах, которых более 70, включая украинские и зарубежные интернет-площадки. При любой покупке у любого партнера покупатель получает баллы.

«Фуршет» начисляет их по такой схеме. При покупке социальных продуктов за каждую потраченную гривну клиент получает 1 балл, при покупке обычных продуктов – 2 балла, импортных товаров – 3 балла. Есть акции, которые дают дополнительные баллы за отдельные продукты. А если оплачивать покупки кредитной картой Fishka от Райффайзен Банка Аваль, то получаешь дополнительные 0,5% баллов от суммы чека. Каждые 100 баллов дают 1 гривню скидки на следующие покупки в супермаркетах сети и у ее партнеров.

Накопленные баллы отображаются в фискальном чеке и в персональном кабинете на сайте сети. Чтобы воспользоваться скидкой, клиент называет на кассе сумму, которую хочет списать.

Получить карту участника можно в «Фуршете», сделав покупку от 75 гривень, и позже зарегистрироваться на сайте.

У «Фишки» есть свое мобильное приложение, которое позволяет быстро зарегистрироваться в программе, следить за балансом, просматривать историю покупок, отслеживать акции в самом «Фуршете» и его партнеров. Оно также может заменить собой пластиковую карту, но эта функция, увы, бесполезна. На кассах супермаркетов нет оборудования для считывания виртуальных карточек.

Вывод

Что понравилось
«Фишку» также можно похвалить за то, что она понятна. Ты тратишь деньги и получаешь бонусы, которые сразу используешь на следующие покупки. Нравится широкий выбор парнеров, где можно получить скидку или наоборот использовать ее: аптеки, АЗС, магазины техники, мультибрендовые интернет-магазины, кафе и рестораны и другие.

Что не понравилось
Неудобно то, что в супермаркетах «Фуршет» нельзя пользоваться виртуальной бонусной карточкой с мобильного приложения Fishka. Нужно всегда носить при себе пластиковую.

«Подяка щодня» от «Эко-маркета»

В чем суть?

Программа лояльности в «Эко-маркете» предельно понятна: клиент получает бонусную карточку, собирает бонусы в размере 1% от суммы покупок. Они зачисляются сразу и их можно тратить когда угодно. Информация о балансе доступна на фискальном чеке и в кабинете на сайте. Бонусы действуют год с момента начисления.

У покупателей есть несколько вариантов того, как их можно приумножить:

  • зачислять мелочь от покупок на бонусный счет;
  • получать дополнительные бонусы за покупку акционных товаров;
  • рассчитываться кобрендовой кредитной картой «Эко-Максимум» от Альфа-Банка. 10 000 бонусов дается за ее открытие. Карта удваивает (2%) количество бонусов, начисляемых от покупок в «Эко-маркете». Более того, она, в отличие от обычной карты участника, дает возможность зарабатывать эко-баллы по всем остальным расходам.
Вывод

Что понравилось
Программа лояльности «Подяка щодня» понятна и удобна в использовании: нет дополнительных условий в том, как собирать и тратить бонусы. Если пользоваться картой «Эко-Максимум», то участие в программе становится более интересным.

Что не понравилось
Из минусов я бы назвала отсутствие мобильного приложения. С дополнительными источниками бонусов (кэшбэк от покупок в других магазинах по кобренд-карте) труднее уследить за балансом. Да и необходимость всегда носить с собой пластиковую карточку тоже не сильно нравится.

VARUS PЁRFЕCT от «Варуса»

В чем суть?

Программа VARUS PЁRFЕCT также не отличается оригинальностью. Получаешь бонусную карточку и собираешь бонусы. По умолчанию, каждая 1 потраченная гривна приносит 1 бонус. 100 бонусов дают 1 гривну скидки на следующие покупки. Дополнительные бонусы можно получить:

  • пополняя счет мелочью со сдачи от покупок;
  • покупая акционные продукты;
  • тратя на покупки от 2000 гривен в месяц, за что в следующем месяце можно получать +1 бонус на каждую гривну в чеке.

Количество бонусов можно проверить в личном кабинете на сайте, в мобильном приложении, на чеках или с помощью вайбер-бота. Бонусы действительны целых 3 года.

Кроме того, бонусной картой «Варус» можно воспользоваться как платежной: вносить на денежный счет живые деньги как предоплату за товар и снимать на кассах с нее наличку (до 1000 гривень в течении суток). Никаких дополнительных бонусов за это не полагается. Функция интересная, но ее смысл мне не особо понятен.

Есть мобильное приложение, в котором удобно проверять баланс и отслеживать текущие продуктовые акции. Но в нем нет виртуальной карты участника, поэтому пластик «Варуса» должен быть всегда при вас.

Вывод

Что понравилось
Программа «Варуса», как и у большинства других сетей из моего списка, предельно проста. Приятно, что сеть дополнительно поощряет самых преданных клиентов, которые тратят более 2000 гривен в месяц. Интересная задумка с пополнением бонусной карты живыми деньгами. Хотя применения ей я пока не придумала.

Что не понравилось
Из минусов я бы назвала отсутствие виртуальной карты и возможности тратить бонусы в других магазинах, например, аптеках.

Сравнительная таблица

Я сравнила, сколько бонусов можно заработать за год, если тратить на продукты 3500 гривен в месяц (42 000 гривен в год), по максимуму используя в каждой из программ все дополнительные возможности, которые действуют на постоянной основе. К примеру, в «Сильпо» больше всего баллов можно заработать, рассчитываясь картой банка «Восток» с помощью мобильного приложения. Я взяла за основу именно этот способ оплаты. При этом я не учитывала временные спецпредложения, которые позволяют зарабатывать дополнительные баллы, поскольку сеть предоставляет их индивидуально. Расчет примерный, поскольку не учитывает индивидуальные акции. Тем не менее, он дает возможность оценить каждую из программ лояльности в общем.