0 800 307 555
0 800 307 555

Как правильно быть клиентом «Сильпо»

И тратить в магазинах меньше денег и времени

Так уж вышло, что я часто бываю в магазинах «Сильпо». Один из них находится недалеко от моего дома, еще один – возле работы. Их вообще много: сеть состоит из 263 супермаркетов в 60 городах Украины. Как и у многих других, у нее есть своя программа лояльности. Постоянные клиенты могут накапливать баллы, получать скидки и т.п. Раз уж я – один из них, то решила ее подробно изучить. Я расскажу обо всех доступных клиентам «Сильпо» полезностях и способах экономить на покупках.
Способы экономии

Зарегистрируйтесь в программе «Власний Рахунок»

«Власний рахунок» – это программа лояльности «Сильпо» к постоянным клиентам. Зарегистрировавшись в ней, покупатель получает карту, которую нужно предъявлять при расчетах на кассе. В зависимости от суммы чека и вида товара на нее начисляются баллы, которые потом переводятся в «персональные деньги» (бонусы), и ими уже можно рассчитываться за покупки.

Единственное необходимое условие для того, чтобы стать постоянным клиентом «Сильпо» – купить что-то в магазине на сумму больше 39,99 гривень. После этого кассир выдаст анкету для регистрации, временную бумажную карту и начислит на нее первые баллы. Далее возможны два варианта. Первый – заполнить анкету и опустить ее в специальный почтовый ящик (есть в каждом магазине). Максимум через 10 дней вы получите постоянную пластиковую карту участника и брелоки для семьи. Второй – зарегистрироваться в онлайн-сервисе «Власний рахунок» и получить карту на следующий день. Я выбрала второй.

Регистрация в «Власний рахунок»

Для этого нужно зайти на сайт my.silpo.ua и выбрать раздел «Зарегистрироваться».

Затем нужно указать номер временной карты, email, номер мобильного телефона и дату рождения. Эти поля обязательны для заполнения. День вашего рождения «Сильпо» нужен для дела: раз в год вы будете получать персональные праздничные спецпредложения. Если хотите отказаться от дополнительных рассылок или от участия в потребительских опросах, проставьте галочки внизу страницы. Нажимаем «Отправить».

На указанный email придет пароль от аккаунта «Власний рахунок». Он понадобиться позже. Пока продолжаем регистрацию. Дальше нужно заполнить «Мою анкету». Все стандартно и просто. Обязательно заполняем все поля со звездочкой: имя, фамилия, пол, семейное положение, телефон, адрес и снова дату рождения.

Также можно оставить дополнительную информацию о домашних животных, предпочтениях в еде, указать имена и даты рождения родных и т.д. Это поможет «Сильпо» создавать для вас более релевантные спецпредложения. Сохраняем изменения.

Сколько бы информации вы не внесли в анкету, после регистрации уровень ее заполненности составит 37%. Не обращайте внимания. Со временем, когда «Сильпо» соберет больше данных о ваших предпочтениях, он повысится.

Регистрация завершена. Теперь, используя номер карты и присланный пароль, можно зайти в свой аккаунт. Но это еще не все. После этого нужно прийти в магазин и на кассе обменять временную бумажную карту на постоянную пластиковую. Кассир выдаст конверт с новой картой и брелоками. После этого вход в аккаунт нужно выполнять уже с новым номером карты и старым паролем.

Собираем баллы и тратим

Итак, карта на руках, брелоки розданы родным. Теперь при каждой покупке их нужно показывать на кассе и накапливать баллы. За каждую потраченную гривну «Сильпо» начисляет 1 балл. Раз в три месяца они «конвертируются» в бонусы по курсу 1 балл = 1 бонус = 1 копейка. Накопленный бонус это скидка, которую вы получаете по почте в виде сертификата – бумажного флаера, в котором она будет указана в гривнах. Предъявив его на кассе вместе с картой, вы уменьшаете чек покупки на указанную в нем сумму.

Вместе с сертификатом приходят и «специальные предложения» в виде отрезных купонов. «Сильпо» следит за тем, что вы покупаете и сколько тратите. И, исходя из этого, каждый квартал формирует индивидуальные спецпредложения. По сути это подарки в виде дополнительных баллов, которые можно накопить в этом, а потратить в следующем квартале. Но чтобы их получить, нужно выполнить определенное условие. К примеру, купить овощей или фруктов на сумму более 70 грн и дополнительно получить 700 балов (одно из моих текущих спецпредложений). То есть если я потрачу на овощи и/или фрукты, например, 71 грн и предъявлю купон на кассе, то мне зачислится 771 балл: 71 за потраченные деньги и 700 как подарок от сети.

Условия для спецпредложений бывают разные. Например, нужно:

  • Купить чего-либо на сумму, выше конкретной;
  • Купить товаров определенной категории на сумму, выше конкретной;
  • Купить товаров определенного производителя на сумму, выше конкретной.

Можно обойтись и без бумажек. Для этого нужно перейти на электронную форму бонуса и спецпредложений, что я очень рекомендую сделать. Так гораздо удобнее. Тогда накопленные бонусы будут отображаться на кассе автоматически, и у вас просто будут спрашивать, хотите вы их потратить или нет. То же касается и спецпредложений. Они будут срабатывать автоматически при выполнении нужных условий. Сами условия в любой момент можно просмотреть в своем «личном кабинете». Перейти на электронную форму бонусов можно там же – в кабинете, или просто позвонив в службу поддержки.

Также на страничке можно увидеть и свой текущий баланс:

Кроме того накопленные бонусы будут отображаться на ваших товарных чеках.

Важно.

Скидка в виде бонуса не действует на алкоголь и сигареты.

Конвертация баллов в бонус происходит раз в квартал. Когда именно можно увидеть в своей учетной записи. После этого они становятся доступными для использования. Еще один момент, который нужно знать: бонус нельзя разделить на несколько раз. Его можно потратить единоразово, и сумма чека при этом должна превышать сумму скидки. То есть, если мой текущий бонус – 64,38 грн, то чтоб его использовать, мне нужно купить товара, к примеру, на 70 грн и доплатить при этом 5,62 грн своими деньгами. Рассчитаться им за покупку ценой, допустим, в 60 грн, не получится. Факт использования бонуса отобразится в чеке:

Если вы тратили мало, то квартальный бонус может и не прийти. Сертификат (бумажный или электронный) получают только те клиенты, которые за три месяца собрали более 1000 баллов, то есть купили продуктов больше, чем на 1000 грн. Потратить такую сумму вполне реально, даже если вы непостоянный клиент «Сильпо». В случае недобора накопленные баллы переносятся на следующий квартал.

Важно.

«Срок годности» бонусов – один год с момента зачисления. Неиспользованные – «сгорают».

Карты банка «Восток»

При желании, вместо обычной скидочной (или вдобавок к ней) можно оформить одну из трех платежных карт банка «Восток» (как и сеть «Сильпо», является частью компании Fozzy Group):

  1. «Власний рахунок» с платежной функцией;
  2. «Власний Рахунок» Вільний;
  3. «Власний Рахунок» Преміум.
 

Все три одновременно являются как бонусными в сети «Сильпо», так и обычными банковскими картами, которые можно пополнять деньгами (это можно сделать на кассе магазина), снимать наличные в банкоматах и рассчитываться в магазинах или ресторанах.

Первая, кроме дополнительной платежной функции, ничем от обычной бонусной не отличается. Но, если ею расчитываться в «Сильпо", ваши балы удваиваются. Ее можно «купить» на кассе за 2 гривни, которые потом вернутся на ваш баланс в виде 200 баллов. Чтобы оформить две другие придется съездить в банк.

Карта «Власний Рахунок» Вільний» удваивает баллы, на каждую гривну, потраченную в сети «Сильпо» и дает по одному баллу при расчетах в любых других магазинах. Ее оформление бесплатно (0,01 грн), а ежемесячное обслуживание стоит 15 гривень. Но, если тратить больше 1000 грн в месяц, то за обслуживание банк денег не возьмет.

Еще больше баллов можно собирать с картой «Премиум». Если рассчитываться ею, баллы утраиваются. И она также дает +1 балл за каждую гривну, потраченную вне сети. Но ее выпуск обойдется уже в 150 гривень, а ежемесячное обслуживание – 20 грн. Бесплатным оно станет, если тратить больше 5000 грн в месяц.

Для наглядности возьмем пример расчета каждой из них. Допустим, клиент скупился на 250 грн. Оплатив покупку картой «Власний рахунок» с платежной функцией (то же касается оплаты наличными или картой другого банка с предъявлением бонусной карты) на его счет «упадет» 500 баллов. В случае оплаты картами «Вільний» и «Преміум» это будет 500 и 750 баллов соответственно.

Где еще можно набрать баллов

Получать и тратить бонусы можно не только в «Сильпо» и Le Silpo (три люксовых магазина сети в Киеве, Днепре и Харькове), но и в магазинах-партнерах сети – аптеках «Белая ромашка», турагентствах «Сильпо Voyage», магазинах мобильной связи ringoo и при оплате тарифа Yezzz! от мобильного оператора Vodafone.

Как правило, за каждую гривну, потраченную у партнеров «Сильпо», вы получаете стандартный 1 балл. Но «курс обмена» может быть и другим. Например, «Сильпо Voyage» начисляет по 2 балла за каждую гривну при покупке авиабилетов. Сейчас действует акция при пополнении Yezzz!, который стоит 60 грн в месяц: за них можно получить 180 баллов. Я им не пользуюсь, но тариф мне показался вполне приемлемым по цене и набору услуг. На кассах «Сильпо» его пополнять можно без комиссии. Встречается и менее выгодный курс: ringoo при пополнении мобильного телефона дает лишь 1 балл за 4 гривни.

Полезные услуги для клиентов

Регистрация на сайте my.silpo.ua дает еще несколько полезных функций для постоянных клиентов «Сильпо»

«Електронна скарбничка»

Чтобы не коллекционировать в кошельке мелочь лучше активировать сервис «Електронна скарбничка». Сделать это можно на своей персональной странице. При расчетах наличными вашу сдачу будут округлять в меньшую сторону до ближайшей гривны, а оставшиеся копейки начислят в виде баллов по курсу один к одному.

На сайте можно установить режим использования услуги. Мелочь может «капать» автоматически, или же кассир каждый раз будет спрашивать, хотите ли вы этого. Лично у меня услуга работает в автоматическом режиме. При желании ее можно отключить.

Загрузка магазинов

«Сильпо» поможет вам спланировать график посещений ваших ближайших магазинов. На сайте можно увидеть схему их загруженности и, исходя из этого, выбирать для покупок лучшее время. Так вы будете меньше стоять в очередях.

Чтоб каждый раз не искать свой супермаркет, нужно выбрать город, адрес магазина, поставить возле него галочку нажать «Зберегти параметри». Появится схема работы и загруженности магазина.

Час пик можно спрогнозировать и самому, но бывают неожиданные открытия. Например, сайт показал, что по субботам с 13.00 по 14.00 мой супермаркет загружен так же, как и в будни по вечерам. Странное время для очередей, но впредь, планируя покупки на выходных, я буду пользоваться этой подсказкой.

«Мій список покупок»

В этом разделе можно составлять списки покупок. Подсказки от «Сильпо», основанные на истории ваших предыдущих покупок, предложат товары, которые вы приобретаете чаще всего, напомнят, какие запасы следует пополнить. Созданные списки можно сохранить, распечатать или выслать себе на электронную почту.

Возвращайте деньги в виде кешбэка

Еще один реальный способ экономить, покупая в «Сильпо» – рассчитываться картами с кешбэком. Это уже бонус не самой сети, а конкретных банков, который они дают к конкретным картам.

Посмотреть список таких карт и условия их выпуска можно тут. У каждой есть свои нюансы, поэтому нужно детально изучать условия. Но есть несколько моментов, которые в целом стоит знать про кешбэк.

Во-первых, как правило, банки возвращают его лишь за те покупки, которые оплачены кредитными средствами. Он начисляется не сразу, а в течение первых 5-15 дней следующего после покупки месяца.

Во-вторых, начисленный кешбэк по закону считается доходом, поэтому из него банк вычитает в Пенсионный фонд налог на доходы физлиц (18%) и военный сбор (1,5%). То есть вам вернется не вся заявленная сумма в процентах. Но, опять-таки, бывают исключения. К примеру, с картой Weekend Card Таскомбанка можно вернуть «чистых» 3% кешбэка, но при условии, что покупки совершались кредитными средствами и только на выходных. Покупки, совершенные в будние дни, не учитываются. А кредитная карта Universal Bank вообще позволяет вернуть полных 5% от суммы покупок, но только если они делались в определенных магазинах (их можно выбрать).

В-третьих, банки ограничивают минимальную и максимальную суммы, которая может зачислиться по кешбэку, а также определяют минимальную сумму покупки для вознаграждения. К примеру, Forward Bank по карте «Выручалка» возвращает 0,5% за покупки от 100 грн. Минимальная сумма кешбэка за месяц – 5 грн, максимальная – 1000 грн. Альфа-Банк по карте «Максимум» возвращает 2% за покупки от 25 грн и ограничивает кешбэк 500 грн в месяц. Идея Банк возвращает 2% за покупки на любую сумму и выдает до 500 грн/мес до налогообложения. Но за первый календарный месяц, в котором оформлена карта, максимальный лимит кешбэка составит 200 грн.

Если суммы ваших покупок не достигли необходимых минимумов, то кешбэк не начисляется и на следующий период не переносится.

Что выбрать?

Чтобы понять, как лучше экономить на покупках в «Сильпо», я взяла среднюю сумму, которую наша семья еженедельно тратит на продукты (1500 гривень) и сравнила несколько вариантов. Для расчетов выбрала четыре лучшие, на мой взгляд, карты с кешбэком и две карты банка «Восток». Среди первых я взяла кредитку Universal Bank, у которой самый высокий процент возврата по кешбэку – 5%, карту Weekend Card от Таскомбанка, с которой можно вернуть полных 3%. Также для полноты картины добавила две карты, дающие 2% кешбэка: «Максимум» от Альфабанка (вычитает налог) и «Большая пятерка» от Таскомбанка (полные 2%). Также я учитывала балы, которые предлагаются мне в списке текущих спецпредложений. Обычно за квартал я успеваю все их использовать.

В итоге у меня получилась такая картина:

Как видно, самыми выгодными оказались карты с кешбэком. Лидерами моего «рейтинга» стали карта Universal Bank и Weekend Card от Таскомбанка. Даже несмотря на то, что их обслуживание платное, в отличие от карт «Востока». Лучшая из карт «Сильпо» – «Премиум» – дает точно такую же выгоду, как не самая лучшая карта с кешбэком «Большая пятерка». Еще один важный плюс в пользу карт других банков – кешбэк это живые деньги и их можно тратить там, где сам посчитаешь нужным. А бонусы, которые дают карты «Вильний рахунок» – виртуальные гривны, пригодные для использования только в «Сильпо» и у партнеров сети. Причем у них есть свой «срок годности».

Выводы

В «Сильпо» создали для своих клиентов несколько замысловатую программу лояльности. Но если в ней разобраться, то все не так страшно, а иногда может быть даже удобно. Если вы, как и я – постоянный клиент этой сети, я бы рекомендовала сделать следующее:

  1. Изучите предложения банков и подберите себе карты с кешбэком. С ними можно экономить больше, получая при этом реальные деньги, а не виртуальные бонусы. Выпускать платежные карты «Власний рахунок» особого смысла я не вижу.
  2. Перейдите на электронную форму бонуса и спецпредложений. Так вам не придется заморачиваться с бумажными сертификатами и отрезными купонами спецпредложений.
  3. Не поленитесь зайти и настроить под себя личный аккаунт в программе «Власний рахунок». Некоторые функции и «фишки» могут показаться вам полезными.