Реферальные программы: обзор наиболее привлекательных вариантов от банков-партнеров
Рассказываем о том, чьи предложения для привлечения новых клиентов наиболее выгодны
Несколько лет назад на украинском банковском рынке появились новые инструменты активного привлечения новых клиентов — реферальные программы. Сейчас уже трудно вспомнить, кто был первым: идея оказалась настолько привлекательной, что быстро распространилась по банкам.
Finance.ua изучил, какие реферальные программы сейчас действуют на рынке.
Основная цель реферальной программы — привлечение новых клиентов в банк. С развитием мобильных банковских приложений отпала потребность для потенциального клиента посещать отделения и тратить от одного до двух часов на открытие счета.
Теперь достаточно установить мобильное банковское приложение на смартфон или другой гаджет, авторизироваться через портал «Дія» и открыть карточный счет с возможностью получения виртуальной или по желанию пластиковой карты.
Как работает реферальная программа? Клиенту банк генерирует в своем мобильном приложении специальную реферальную ссылку (по которой, кстати, банк мгновенно идентифицирует, кто именно пригласил нового клиента. — Ред.). Эту ссылку клиент может отправить хоть всем своим знакомым из телефонной книги или поделиться ею через один из мессенджеров: Viber, Telegram или WhatsApp. Некоторые клиенты с целью привлечения как можно более широкого круга новых клиентов размещают подобные ссылки на страницах интернет-форумов.
За каждого нового клиента, который установил мобильное приложение, зарегистрировался, получил карту и активировал ее, банки платят от 50 до 150 гривен (в зависимости от банка. — Ред.). Вместе с тем, если для одних банков достаточным условием будет просто активация новой карты, другим необходимо, чтобы клиент рассчитался новой картой в торговой сети или интернете. К примеру, на сумму от 100 гривен. Это для того, чтобы убедиться, что клиент реально начал пользоваться новой картой.
Относительно количества клиентов, которых можно пригласить с помощью подобной реферальной ссылки, у разных банков подход очень отличается.
Например, в абанке количество приглашенных клиентов не ограничивается, то есть можно приглашать хоть по 100 новых клиентов ежемесячно. А вот в Банк Альянс можно пригласить не более 10 новых клиентов каждый месяц.
Отличается и максимальная сумма, которую клиент банка может заработать за приглашение новых клиентов по реферальной программе. Достойный вариант у того же абанка — здесь максимальный бонус зависит только от количества приглашенных клиентов.

Банки очень заинтересованы не только в увеличении количества новых клиентов, но и в привлечении определенных групп клиентов. Одной из таких групп являются клиенты, получающие заработную плату на счет в банке. Это позволяет банку иметь стабильный поток денежных средств на счет клиента и означает, что клиент платежеспособен.
Раньше была очень распространена практика, когда крупные государственные банки — ПриватБанк, Ощадбанк, Укргазбанк приглашали на обслуживание предприятия. У сотрудников этих предприятий не было иного выбора, как получать зарплатные карты в банке, который выбрали не они, а главный бухгалтер предприятия. Но сейчас ситуация меняется, и люди могут самостоятельно выбирать банк, куда будет поступать их заработная плата.
Некоторые банки начали активно развивать реферальные программы, направленные на привлечение именно так называемых зарплатных клиентов.
К примеру, подобная программа действует в ПУМБ. Если клиент откроет по такой реферальной ссылке карточный счет и настроит на него получение зарплаты, после поступления первой зарплаты от работодателя на этот счет ПУМБ выплатит ему еще 300 грн. А еще через два месяца получения заработной платы еще 200 грн. То есть за три месяца клиент, который будет получать здесь зарплату, сможет получить бонус до 500 грн.
Еще одной группой, которую банки очень хотели бы видеть среди своих клиентов, являются физические лица — предприниматели (ФЛП). Некоторые банки выплачивают за открытие счета ФЛП или юридического лица от 150 до 550 грн как пригласившему, так и открывшему счет.
Так, например, ВСТ Банк предлагает своим клиентам приглашать друзей открывать счета ФЛП «Онлайн» и обещает за каждый случай открытия счета ФЛП по реферальной ссылке выплатить 500 грн вознаграждения.
Плюс еще 50 грн и приглашающему клиенту, и новому приглашенному клиенту будет начислено за оформление «Карты с кешбэком». В то же время количество друзей, которых можно пригласить, банк не ограничивает.
Банки понимают, что не стоит тратить много средств на рекламу, которая не всегда дает результат. Но средства, вложенные в реферальные программы, работают безотказно. Следовательно, именно за развитием и расширением новых реферальных программ будущее в направлении расширения клиентских баз.
