Паркоместа в Киеве: какие цены и почему их часто выбирают как инвестицию
Паркоместо в ЖК обычно окупается за 8−10 лет, однако если его приобрести на этапе возведения или проектирования, то это будет гораздо быстрее
Парковка автомобилей в Киеве на открытых площадках возле жилых комплексов, подземных и наземных паркингах также при ЖК в Украине стала уже привычным делом: ведь с каждым годом ощутимо растет количество купленных автомобилей, даже несмотря на войну.
Однако на сегодняшний день (как кстати и до начала полномасштабной войны. — Авт.) стоимость паркомест, которые находятся непосредственно при жилых комплексах или рядом с ними, очень высока. Однако спрос на них во многих районах Киева значительно превышает предложение.
Приобретение паркомест, будь то наземных или подземных, уже стало рассматриваться многими как инвестиция.
Кстати, мы обновили раздел депозитов на сайте. Сейчас выбрать самый выгодный вклад среди украинских банков, сравнить их ставки и условия стало еще проще.
Что касается типов паркингов, которые действуют при жилых комплексах или рядом с ними (или просто построены специально в старых районах, где нет нового жилья. — Ред.), то они такие: подземный, наземный многоуровневый, наземный крытый паркинг и открытые места (паркинг под открытым небом).
Что касается наземных многоуровневых, наземных крытых и подземных паркомест, то обычно в Украине, согласно нормам законодательства и других документов, они не менее 12−16 кв. метров.
Руководитель агентства недвижимости «КиевДомСервис» Андрей Романов отмечает, что наземные открытые паркинги строятся сейчас не только в новых ЖК, но и в «старых»: объясняется это большим спросом и небольшим предложением.
«Интересно то, что стоимость паркоместа в наземном крытом паркинге, построенном в „старых“ комплексах, ощутимо выше, чем в новых. Это объясняется тем, что в уже давно построенный ЖК очень трудно „вдавить“ такой паркинг. И кроме того, выполнить все нормы законодательства о видеонаблюдении, пожарной опасности
Ирина Михалева, CMO Alliance Novobud отмечает в комментарии Finance.ua, что их компания продает наземные крытые паркинги в столичных ЖК по цене 25−45 тыс. долларов, а открытые места стоят от 5 до 15 тыс. долларов.
Многие люди, приезжающие в столичный регион, учитывая особую дороговизну паркомест и жилья в целом в столице, охотно покупают и то, и другое в пригороде.
«В Киевской области (Бровары, Ирпень, Софиевская Борщаговка, Вишневое
Так, в пригороде наземные крытые паркинги стоят 10−35 тыс. долларов открытые — 5−10 тыс. долларов. Стоимость формируется с учетом оснащения (наличия охраны, видеонаблюдения, электрозарядок
Андрей Романов считает, что открытых платных паркингов в столице очень мало, что объясняется дефицитом земельных участков и плотной застройкой. Поэтому, по его мнению, такие паркоместа в большинстве своем присущи именно пригородам, где земли намного больше, чем в столице, и там действительно на этом можно вести бизнес, открывая такие единицы.
Как добавляет эксперт, «вишенкой на торте» для владельцев квартир в ЖК является то, что существуют также гостевые открытые паркоместа, то есть специальные участки для гостей владельцев квартир, которые являются бесплатными. Но часто такими паркоместами также бесплатно пользуются и жильцы дома соответствующего ЖК.
Самым большим спросом среди клиентов все же пользуются подземные паркинги, которые, конечно, самые дорогие среди всех их типов: как по аренде, так и по покупке.
На сегодняшний день такие единицы используются не только как место безопасного хранения автомобиля, но и как надежное убежище от ракетных и дроновых атак российских войск. По состоянию на 1 августа 2025 года в столице действовало 460 таких подземных паркингов.
По информации Alliance Novobud, в столице средняя цена составляет 40−80 тыс. долларов в зависимости от района, класса комплекса и площади места.
Как отмечает Finance.ua Зоряна Землинская, координатор отделов продаж Риэл | Киев, стоимость обычного (стандартного) подземного паркоместа колеблется от 20 до 50 тыс. долларов в зависимости от ЖК.
По информации специалистов агентства недвижимости КиевДомСервис, паркинги в Киеве сегодня можно приобрести значительно дешевле: 13−30 тыс. долларов.
Разные мнения и разные цены от компаний относительно подземных паркомест в столице лишь показывают невероятную пестроту этого рынка в зависимости от класса парковки и, конечно, района.
«Стоимость зависит от класса комплекса, готовности объекта, количества доступных мест и типа самого паркинга — обычного, увеличенного, семейного (на два авто), механизированного, смарт или мото», — добавляет Землинская.
Конечно, самыми дорогими являются подземные паркинги в центральной части столицы. По информации Риэл | Киев, в ЖК Maxima Residence (бизнес-класс), обычные паркоместа стоят 50−55 тыс. долларов, в зависимости от ширины. А семейные — 80−90 тыс. долларов, тоже в зависимости от ширины.
В Nordica Residence цены следующие: 29−31 тыс. долларов за обычное паркоместо, семейные — 54 тыс. долларов.
В жилье комфорт-класса ЖК «Львовский Квартал» (Шевченковский район) цены составляют: обычный — 27 тыс. долларов, семейный — 51 тыс. долларов. Также в жилье комфорт-класса в ЖК Forward того же района семейные места стоят 46,5 тыс. долларов.
То есть, цены на паркоместа в центральных районах Киева в ЖК комфорт-класса ниже почти в два раза по сравнению с аналогичными в бизнес-классе.
Конечно, центр — это место жительства обеспеченных людей, для которых расходы в 10−15 тыс. долларов не «кусаются», как для среднего класса.
К примеру, для последних, проживающих в ЖК комфорт-класса Ok’Land на Соломенке (которая является нецентральным районом города), обычное паркоместо стоит 20 тыс. долл., а семейное — 40−42 тыс. долл.
На левом берегу ЖК «Русановская гавань», по информации агентства недвижимости «КиевДомСервис», подземные паркоместа стоят 25 тыс. долларов. Однако, чем дальше от центра на левобережье столицы, цены становятся также ниже. Так, возле метро «Черниговская» в ЖК такое паркоместо уже будет стоить не больше 15 тыс. долларов.
Однако Андрей Романов отмечает, что Киеву на этом рынке присущи и необычные тренды: например, в подземном паркинге «Космомультимол», который находится в ЖК «Космополитен» возле метро «Лукьяновская», есть большой выбор пустых мест, то есть наоборот, предложение превышает спрос.
Потому и цены на паркоместо в таком прилегающем к центральному району города стоит 12−13 тыс. долларов.
Эксперт это объясняет тем, что, во-первых, в этом ЖК большая территория и много мест для гостевого паркинга (т.е. бесплатного), поэтому люди просто не хотят покупать или арендовать паркоместа.
«К тому же этот район очень опасен с точки зрения прилета ракет и шахедов, поэтому там сейчас селится мало людей. И понятно, что подземный паркинг имеет очень малый спрос. Если бы плотность населения в этом районе была выше, то и цены на паркоместа взлетели бы. А так картина обратная», — отмечает эксперт.
Что касается аренды подземных паркомест, то картина весьма интересная: во многих районах Киева она почти одинакова.
Так, цена на аренду паркоместа в элитных ЖК на Печерске («Новопечерские Липки»), по словам г-на Романова, на сегодняшний день часто соизмерима с ЖК на Дарнице. Так, на сегодняшний день она составляет 200 долларов в месяц.
За 200 долларов можно арендовать паркинг в ЖК на метро «Левобережная», у многих ЖК на правом берегу Днепра.
Хотя можно сторговаться и платить по 150−170 долларов в месяц.
Однако, как считает Ирина Михалева, спрос на аренду таких мест в Киеве постоянный: средняя ставка в бизнес-классе составляет 200−500 долларов в месяц плюс коммунальные платежи. То есть немало паркомест с достаточно высокой ценой за аренду.
По словам Зоряны Землинской, спрос на покупку паркомест в Киеве остается стабильно высоким: «Во-первых, военное положение — многие жители рассматривают паркинг не только как удобство, но и дополнительное укрытие или безопасное пространство. Во-вторых, растет практическое осознание ценности своего места, особенно в центральных районах, где острый дефицит парковки на улицах. С точки зрения динамики продаж, наиболее активно паркоместа покупают на завершающих этапах строительства или уже после ввода комплекса в эксплуатацию, когда жильцы фактически заселяются и нуждаются в постоянном месте для авто».
Как считает Андрей Романов, спрос сформировался просто бешеными темпами именно в последние годы: «В Киеве резко увеличилось количество автомобилей, среди них немало слишком дорогих, понятно, что их все надо где-то припарковывать и желательно в безопасных местах. За сгоревшую машину не будет никакой компенсации в отличие от недвижимого жилья. Поэтому владельцы машин это прекрасно понимают и выбирают парковку в безопасности, то есть подземную. Разумеется, это те, у кого есть на это соответствующие и немалые средства».
По мнению Ирины Михалевой, спрос на паркоместа выше предложения, особенно в сегменте подземных и крытых паркингов. Она уверена, что предложение ограничено: в большинстве новостроек количество мест составляет около 0,6−0,8 места на квартиру, что не покрывает реальную потребность.
«В центральных районах Киева найти свободное паркоместо в готовом комплексе почти невозможно, поэтому цена держится на стабильно высоком уровне», — добавляет она.
Покупка паркоместа сегодня все чаще рассматривается не только как элемент комфорта, но и рациональная инвестиция с прогнозируемым доходом и низким риском.
По мнению Зоряны Землинской, во-первых, это более доступный объект инвестирования, чем квартира или коммерческое помещение. Стоимость паркоместа ниже и вместе с этим не требует дополнительных затрат на ремонт или обустройство.
Во-вторых, по мнению эксперта, спрос на аренду паркомест стабильно высокий, особенно в больших ЖК бизнес- и комфорт-класса, где количество мест ограничено. Не все владельцы квартир готовы покупать паркинг сразу, поэтому аренда становится для них удобным решением, а для инвестора это источник пассивного дохода.
«В-третьих, в большинстве новостроек количество паркомест меньше, чем квартир, что формирует естественный дефицит и со временем влечет за собой рост их стоимости. Особенно это заметно в центральных районах, где цена паркинга может повышаться вместе с общим удорожанием недвижимости», — резюмирует она.
Хотя, например, Андрей Романов, не отвергая и не опровергая мнения коллег, считает, что окупить паркоместо можно, но только через 8−10 лет. И срок этот немалый.
«Можно, например, купить подземное паркоместо сегодня и перепродать через два года. Вроде бы заработать на этом 15−20%. Но это все на первый взгляд. У нас сейчас при продаже нежилого помещения, которым и является паркоместо, нужно уплатить 11% соответствующего налога. То есть, как видим, этот налог съест практически весь навар»", — говорит он.
Хотя Ирина Михалева отмечает, что цены на паркоместа в новостройках постепенно растут по мере ввода комплекса в эксплуатацию обычно на 20−30% от стартовых.
То есть можно купить паркинг в самом начале его возведения или даже перед этим, а затем выгодно продать его через несколько лет после возведения самого дома. Конечно, цены могут резко «уйти» вверх и «наварить» на этом будет гораздо быстрее, проще и больше.
Но Андрей Романов уверен, что больше пользы в этом даст аренда. К примеру, вы сдаете паркоместо (стоившее 16 тыс. долларов) за 150 долларов в месяц. За три года можно заработать 5,4 тысячи долларов. Хотя и полностью окупить путем аренды такое место можно за те же 9 лет.
Среди советов людям, решившим приобрести себе подземное паркоместо, чтобы оно стало и инвестицией в будущем, эксперт советует внимательно исследовать, где именно оно находится.
