0 800 307 555
0 800 307 555

Оплатить коммуналку онлайн: миссия «возможно»

Полезная инструкция

Онлайн-оплата коммунальных услуг сегодня напоминает пешую прогулку, где одну ногу ты ставишь на мягкую зеленую траву, а другой на каждом шагу попадаешь в ямы и лужи.
Оглавление

С одной стороны у нас есть технологии, чтобы платить с телефона или с ноутбука без посещения банков. А с другой – не дружественные интерфейсы сайтов и приложений. В них иногда сложно разобраться даже тем, кто родился со смартфоном в руке. Не говоря уже о тех, кто помнит, как пользоваться проводным телефоном.

Итак, как оплачивать коммуналку онлайн и не тратить при этом нервы (но это не точно). Для начала подпишитесь на наш канал в телеграме – там мы часто публикуем полезные инструкции.

С чего начать?

Для оплаты коммунальных услуг необходимо выбрать сайт или приложение, с помощью которых вы будете оплачивать счета.

Владельцам ноутбуков и стационарных компьютеров удобней использовать сайты.

Тем, кто «живет» в сети со смартфона, подходят приложения и мессенджеры.

Где оплачивать?

Принцип работы со всеми ресурсами похожий. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте или через приложение.

Потом создать шаблон платежа по газу, электроэнергии, воде, ввести данные счетчиков, сделать платеж или вместе по всем коммунальным услугам, или по каждой отдельно.

Существуют разные способы оплатить коммуналку онлайн:

  • сайт или приложение банка, услугами и картой которого пользуетесь. Например, monobank, ПриватБанк, Ощадбанк, Мегабанк и так далее. Обычно у банков есть комиссия за использование. Monobank, к примеру, работает без дополнительных взысканий;
  • сайты-платежные системы. Самые известные среди пользователей – Portmone и iPay. Существует возможность заплатить всем региональным компаниям-поставщикам услуг. Есть комиссия за пользование;
  • отдельный сайт коммунального предприятия-поставщика услуги в конкретном регионе: например, Yasno работает для Донецкой и Днепропетровской областей, Київоблгаз Збут – для Киевской области, а Киевводоканал – для Киева и так далее;
  • чат-бот в мессенджере Viber или Telegram от поставщика услуги. Есть комиссия за использование при осуществлении платежа;
  • на сайте центра коммунального сервиса ЦКС. Есть комиссия за использование.

Примеры алгоритмов оплаты

Сайт Privat24

По ссылке найдете расширенную инструкцию оплаты.

Зайдите в личный кабинет. На вкладке «Платежи» выберите опцию «Коммунальные платежи».

Введите данные компании, услуги которой будете оплачивать. Вы найдете их в бумажной или электронной квитанции.

Выберите из появившегося списка свою компанию и введите данные лицевого счета.

В следующем окошке проверьте правильно ли указаны ваши данные, реквизиты компании, адрес, назначение платежа, а также выберите карту, с помощью которой будете оплачивать.

Обязательно добавьте показания счетчиков. Вы самостоятельно прописываете сумму для оплаты, ориентируясь на тарифы в квитанциях.

Подтвердите правильно ли введена информация.

Последним шагом будет именно оплата с карты.

Мобильное приложение monobank

Войдите в приложение, выберите вкладку «Другие платежи», а потом опцию «Коммунальный платеж».

Введите реквизиты компании, услуги которой хотите оплатить.

Выберите со списка свою компанию-поставщика и введите личные данные для создания шаблона платежа.

Введите данные счетчиков и сумму к оплате. Вы должны самостоятельно определить месячную сумму платежа, ориентируясь на тарифы компании. После чего проверяете правильность введенных данных и оплачиваете.

Платежная система Portmone

Нужно зарегистрироваться на сайте, чтобы не создавать шаблоны платежей ежемесячно. Но можно осуществить платеж и без регистрации на сайте.

Выберите вкладку «Оплатить коммуналку».

Найдите компанию поставщика с помощью поиска или введите свой адрес и увидите все компании, которые его обслуживают.

Выберите компанию и введите личные данные для платежа.

Проверьте указанную информацию и оплатите.

Центр коммунального сервиса

Ресурс подходит только для жителей Киева, Одессы и Южного. Текстовая инструкция по онлайн-регистрации и оплаты услуг – по ссылке.

Также есть инструкция на 1,5 мин для тех, кому удобнее воспринимать информацию через видео. Приложение «Коммуналка» от ЦКС из AppStore и Android.

Сайты, приложения и мессенджеры поставщиков услуг

Кроме платежных систем нет единого коммунального ресурса для жителей всех регионов Украины. В каждой области свои поставщики воды, газа и электроэнергии. У каждой из таких компаний есть собственный сайт, приложение или мессенджер.

На сайтах поставщиков есть рекомендации по подаче показаний счетчиков, срокам оплат, способов платежей в формате текстовых советов или видеоинструкций.

Некоторые из компаний предоставляют инструкции по использованию личного кабинета, приложения или мессенджера для оплаты своих услуг.

Например, в видео Киевводоканала за 3 минуты рассказывается, как оплатить водоснабжения и водоотведения онлайн через мобильное приложение.

Также есть целый раздел, который показывает на скринах последовательность подачи показателей и уплаты с помощью банковской карты в платежных системах и личном кабинете сайта.

Другие компании, например, Yasno, ограничиваются перечнем вариантов и дают ссылки на загрузку приложений в AppStore или Android, а также на мессенджеры для уплаты газа и электроэнергии без инструкции к пользованию.

С помощью приложений и мессенджеров по каждой услуге можно передавать данные счетчиков, сохранять историю показателей, платить онлайн, контролировать баланс расчетов и даты платежей, оплачивать счета по нескольким адресам.

Приведем пример оплаты за газ с помощью чат-бота в мессенджере Viber от регионального поставщика газа 104.ua.

Загрузите Viber, добавьте чат-бот 7104ua. После чего воспользуйтесь советами бота и сделайте настройки лицевого счета.

Вам нужно будет ввести номер лицевого счета, подтвердить принадлежность к нему, указав сумму последнего платежа или номер счетчика.

Если вы ввели данные неправильно, бот скорректирует ваши действия, уточнив ту или иную информацию по вашему счету.

С помощью главного меню бота вы можете выяснить актуальное состояние ваших платежей, есть ли долги или переплаты, передать показания счетчика и сразу оплатить за газ.

Основные проблемы при оплате онлайн

Кроме неудобных интерфейсов и не всегда интуитивных пользовательских путей существуют и проблемы, которые создают дополнительный стресс:

  • из-за технических сбоев «слетают» шаблоны на оплату услуг, поэтому пользователь должен повторно вводить вручную реквизиты на оплату компании-поставщика;
  • нет синхронизации данных от одного пользователя на всех ресурсах компании (на сайте, в приложении и мессенджере), или существует задержка в синхронизации, поэтому не ясно, какие суммы к оплате правильные;
  • показатели счетчиков, которые предоставляете вы, фиксирует компания, и указанные в квитанциях цифры могут разниться, поэтому возникают разные суммы к уплате и долги;
  • не приходит оплата на счет компании, поэтому возникает необходимость в сверках квитанции после уплаты с личным присутствием в офисе компании-поставщика услуг, а также в вызовах сотрудников компании для сверки показателей.

Например, в мессенджере газовщик указывает долг в несколько тысяч, в личном кабинете на сайте уже есть переплата за доставку газа, вместе с тем показатели не совпадают с реальными.

Эти проблемы не зависят от адреса или его смены, конкретного приложения или сайта.

К сожалению, ни один из имеющихся вариантов не решает комплексно сервисную проблему оплаты услуг: каждый пользователь выбирает ресурс, в котором ему удобнее платить, несмотря на большую комиссию, или сложный интерфейс.