А вы знали это о Temu?
Расскажем об истории возникновения, возможностях заработка, особенностях маркетинга и безопасности
Temu… Короткое название быстро запоминается. На уровне подсознания благодаря качественно продуманной рекламе формируется что-то вроде «О, TEMU!!! Здесь можно сразу покупать без проверок…». А на самом деле это просто хорошо спланированный «прицельный огонь» рекламной кампании Temu, онлайн маркетплейса, очень активно, даже агрессивно наступающего на все рынки мира, в том числе и на рынок Украины.
Для работы выбран слоган Team Up, Price Down, то есть «Объединяемся, снижаем цены». Принадлежит Temu китайской компании PDD Holdings.
Марку Temu зарегистрировали в Бостоне, штат Массачусетс в 2022 году. Является ориентированной на международный рынок и имеет целью соединить производителей с конечными потребителями, предлагая разнообразные товары непосредственно из Китая.
Temu сразу же стала конкурентом для других платформ электронной коммерции. Причины тому в широком ассортименте товаров и в доступных ценах. Оформлено все на «площадке» очень профессионально. Яркие привлекательные видео, сюжеты, «гарантирующие» невероятную выгоду пользователям. Обещания элементарного пользования: нажми сюда, вот тут загрузи, получи понравившееся бесплатно…
Компания PDD Holdings известна в Китае. Это не первый ее проект. Так что сомнений у пользователей не было, а потому активно начали испытывать новое предложение онлайн-шопинга.
Чтобы было нагляднее, сравним условия от AliExpress и Temu:
В чем же секрет Temu? Во-первых, в прямой связи между продавцом и покупателем. Посредники здесь отсутствуют, поэтому экономия существенная и бесспорная.
«Амазоном-астероидом» стали называть Temu некоторые аналитики. И, конечно, не просто так. Само появление Temu стало чем-то невероятным. Но параллельно с успехом компании у наблюдателей возникали и определенные сомнения, беспокойства и вопросы.
Например:
- не является ли эта компания угрозой для рынков и бизнесов на местах?
- смогут ли «местные» с ней конкурировать?
- можно ли доверять деньги и личные данные компании с такой агрессивной маркетинговой стратегией?
И действительно, компания Temu, как и все пользователи ее сервиса могут оказаться под наблюдением китайского правительства, могут стать участниками сбора данных.
В чем секрет такой финансовой доступности товаров? Не окажется ли реальная цена за призрачную выгоду шокирующей? Как объяснить слухи, что маркетплейс работает себе в ущерб, причем в существенный? Обязательно найдем ответы на эти вопросы, но для этого нужно все рассмотреть пошагово.
Кстати, если вам не хватает денег на покупку товара, то получить несколько тысяч гривен за 10−20 минут себе на карту вполне реально. Для этого достаточно воспользоваться сервисом Finance.ua.
Начнем с того, что платформа вполне реальная и не просто работает, но и пользователям предлагает разнообразные возможности для получения дохода.
В первую очередь, пользователи могут зарабатывать, участвуя в партнерских программах, например:
- предлагать продукты Temu другим через собственные каналы и выступать посредником за комиссионные;
- делать аффилированные ссылки. Смысл в том, что пользователь регистрируется в партнерской программе Temu, получает уникальные ссылки на товары, рекламирует их. И за каждое приобретение, совершаемое при помощи такой ссылки, ему начисляется предусмотренное вознаграждение;
- осуществлять продвижение через соцсети. Предполагается продвижение товаров с Temu на платформах (Instagram, Facebook, TikTok) и заработок на этом.
Далее есть возможность осуществлять собственную розничную торговлю. Да, непосредственно на платформе предприниматели могут открывать свои «магазины». То есть сотрудничество с Temu с целью заработка может быть выгодно как предпринимателям, так и обычным пользователям.
В работе Temu используются принципы агрессивного маркетинга. Бесспорно, они включают в себя набор стратегий и подходов, которые помогают достичь желаемых результатов и существенно увеличить свою долю на рынке.
В первую очередь следует выделить:
- Целенаправленное и четкое определение нужной целевой аудитории, фокусировка на ней.
- Понимание потребностей и желаний клиентов, создание на основании этого персонализированных предложений.
- Интенсивная реклама на многочисленных каналах с целью максимального охвата круга потенциальных клиентов.
- Ценовая конкурентоспособность, большие скидки и акции, порой даже ценовые войны с конкурентами.
- USP (уникальные торговые предложения).
- Быструю гибкую адаптацию под изменения в рыночных условиях, под реакцию потребителей.
- Социальные исследования с целью узнать и использовать в свою пользу отзывы потребителей, повысить доверие к бренду.
- Активное взаимодействие с клиентами посредством платформы.
- Создание интересного контента, который также выполняет маркетинговые роли, привлекает и заинтересовывает клиентов.
- Эффективность мониторинга, измерения, аналитики для повышения рентабельности, оптимизации затрат на рекламу.
То есть агрессивный маркетинг Temu базируется на четких принципах, позволяющих компании своевременно реагировать на изменения на рынке, эффективно привлекать новых клиентов.
Но главное, чтобы было соблюдение этических принципов, чтобы от потребителей не наблюдалась негативная реакция.
Почему же речь идет об «агрессивности»? В чем она проявляется? Прежде всего, в активности. Постоянные, причем значительные скидки и акции, эффективно привлекают новых и новых пользователей. Часто производятся распродажи, которые еще больше повышают спрос на товары.
Возьмем, к примеру, Супербоул 2024 г. После выхода во время его трансляции рекламного 30-секундного ролика Temu «Покупай, как миллиардер» поисковые запросы относительно онлайн-площадки только в пределах США увеличились на 1139%.
Расходы на маркетинг в компании не жалеют. Компания продолжает расширение, несмотря на некоторые этические обвинения, о которых мы упоминали в материале.
Постоянные скидки и акции эффективно привлекают новых и новых пользователей. Часто производятся распродажи, которые еще больше повышают спрос на товары. То есть Temu идет вперед, развитие не останавливается. На конкурентов, условно, не оглядывается.
Реклама имеет значение. Для продвижения продуктов Temu активно использует Facebook, Instagram, TikTok
Конечно, это и существенно доверие к бренду повышает, и продажи стимулирует. Интересно, что рассказы такие не заказные, в смысле, не придуманные. Temu использует необычный подход. От компании блогерам присылаются понравившиеся ими же товары бесплатно. Условие одно — оставить отзыв. И блогеры это охотно делают. Клиентов из-за этого у Temu становится все больше.
Локализованная подача контента также отличается маркетингом агрессивного плана. Смысл в учете потребительских привычек, в использовании локальных языков, адаптации предложений под конкретные рынки.
То есть то, что актуально в Украине, не будут, условно, предлагать на другой стороне земного шара и наоборот.
Аналитика для сегментации аудитории, разработка персонализированных рекламных кампаний повышают эффективность маркетинга Temu.
Однако откуда тогда берутся негативные слухи о Temu? Может, действительно от этого маркетплейса могут быть угрозы пользователям и конкурентам? Вопрос серьезный.
Так, например, на конференции «Как детинизировать розничную торговлю и минимизировать контрабанду в Украине?», организованной Украинским советом бизнеса, Даниил Гетманцев рассказал, что «общался с бизнесом и слышал ужасные вещи, что у нас в стране до конца 2025 года не будет ритейла — Rozetka не будет, не будет бизнеса, который создает рабочие места и платит налоги, потому что придут китайцы. Даже не „придут“, а останутся на территории Польши в качестве логистических складов и будут оттуда комплектовать отправления или через „Новую почту“, или даже „Новая почта“ им не нужна будет, потому что они и ее вытеснят потом. Такова стратегия этих компаний».
Чиновник не называл именно Temu, но тем, кто интересуется этим направлением, и так все понятно.
Достижение Temu нерыночного преимущества над другими создает значительные угрозы экономикам локального, национального и местного характеров. По сути, из-за работы Temu на уровне стран теряются налоговые поступления, поэтому уменьшаются промышленные базы. Параллельно с этим агрессивный маркетинг в отношении потребителей вызывает беспокойство относительно защиты их прав.
Дело в том, что в Temu, чтобы стимулировать людей покупать больше, активно используются темные паттерны и многочисленные психологические методы. Они приводят к импульсивному принятию покупателями решений и возникновению из-за этого у пользователей иногда даже финансовых проблем.
Параллельно есть серьезные поводы подозревать нарушение принципов конфиденциальности потребителей, безопасности их данных. Причем на достаточно высоком уровне. И это не просто предположение. Одним из таких исследований стал анализ кода Temu группой киберспециалистов Grizzly Research. «Программное обеспечение приложения Temu имеет полный набор характеристик наиболее агрессивных форм вредоносного/шпионского ПО… Полагаем, что Temu — самое опасное приложение в широком распространении! Немедленно удалите его», — говорится в отчете.
Интересно, что наличие такого кода не могло остаться незамеченным для правительства КНР. И можно даже предположить (просто предположить), что этот код был разработан специалистами, которые на правительство КНР работают с определенной целью. С очень интересной целью, если учитывать распространение приложения в мире. Есть о чем задуматься.
И последнее. Есть твердые основания полагать, что труд при производстве представленных на платформе товаров принудительный. То есть украинцам, если их не испугают агрессивный маркетинг и другие угрозы от пользования Temu, следует задуматься, стоят ли их дешевые покупки того, что эти товары производят, по сути, в рабстве.
С чего такие предположения? Сразу отметим, что все это не доказано, но слухи просто так не рождаются. О Temu говорят, что сотрудники там работают без наличия виз, разрешений на пересечение границы (т.е. нелегалы). Работа получается очень дешевой, но это нарушение законов. И слухи о значительно преувеличенном рабочем времени, об отсутствии выходных, плохом содержании и питании также не могут возникать безосновательно.
Вот такое дело. В общем, пользоваться Temu или нет — вы должны решать самостоятельно. Но после проработанной информации мы сделали следующие выводы:
- Temu — относительно новый и яркий «герой» на рынке агрессивного маркетинга. Агрессивность проявляется в навязчивой рекламе, в использовании подходов, буквально заставляющих покупать то, что человеку и не нужно.
- Вызывает вопрос не только его неоднозначность и работа по принципам агрессивного маркетинга. Приложение может включать в себя вредоносное ПО.
- С Temu можно зарабатывать, но с учетом рисков получить некачественное и потерять вложенные в закупку деньги.
А пока платформа работает во всем мире. Сейчас ею очень интересуются органы контроля некоторых государств. Будем следить за ситуацией и сразу сообщим, если станет известно что-нибудь интересное по этому поводу.