Интернет-магазины vs офлайн: где покупать лучшее
О преимуществах и недостатках каждого из вариантов
По данным исследования Gradus Research, в Украине в 2023 году 26% респондентов предпочитали исключительно покупки в интернете, что демонстрирует стабильное развитие онлайн-торговли в стране.
29% украинцев выбирали только офлайн-магазины. Это свидетельствует о том, что, несмотря на рост онлайн-торговли, значительная часть населения продолжает использовать традиционные способы шоппинга. То есть почти треть людей предпочитает физические магазины для покупок.
В то же время 45% украинцев комбинируют онлайн- и офлайн-покупки, подчеркивая постепенный переход к цифровым платформам.
В общем, эти данные свидетельствуют о том, что более половины населения активно использует интернет для покупок, независимо от того, единственный это способ шопинга или дополнение к традиционным офлайн-покупкам.
Также исследование выявило, что значительная часть украинцев тратит деньги на такие категории, как электроника, одежда, косметика и продукты. Это подчеркивает разнообразие товаров, доступных в онлайн-магазинах, и продолжающееся даже в условиях войны изменение потребительских привычек.
Кстати, если вам не хватает денег на покупку какого-то товара в интернет-магазине или оффлайне, то получить несколько тысяч гривен за 10−20 минут себе на карту вполне реально. Для этого достаточно воспользоваться сервисом Finance.ua.
Онлайн-шоппинг
Офлайн-шоппинг
Кристина рассказала, что любит ходить по магазинам, мерить одежду, чувствовать на ощупь материал, качество пошива. Однако, по ее словам, такой шоппинг возможен не часто из-за отсутствия свободного времени, поэтому онлайн шоппинг приходит на помощь.
«Но все же одежду и обувь удобнее покупать офлайн, чтобы не прогадать с размером. А вот книги/косметику/аксессуары с радостью покупаю онлайн», — отметила Кристина.
Алина предпочитает офлайн-шопинг, в частности, если речь идет о приобретении одежды или обуви. «В физических магазинах можно примерить наряды, потому что бывают маломерки, оверсайзы, или просто хочу посмотреть, идет мне та или иная вещь. Относительно обуви — метод такой же. У меня высокий подъем, и поэтому вслепую выбирать ее не очень ок, у меня есть не очень удачный опыт», — подчеркнула девушка.
Относительно вопроса цены она добавила: «Если вещь недорогая, то закажу ее без колебаний, а вот с нарядом или любой другой вещью подороже, я более осторожна».
«Также в последнее время слышу много неприятных отзывов от почтовых компаний, что товар может потеряться, испортиться, а на гарантии возмещения я бы не очень полагалась. Зато онлайн я почти всегда заказываю косметику и химические средства, или какие-то китайские бесделушки с AliExpress», — рассказала Алина.
Оксана говорит, что сейчас пытается не покупать лишние вещи, делает это исключительно при необходимости. «Жилье съемное, поэтому приходится экономить», — отметила она.
Обувь девушка покупает офлайн, как и белье и прочие вещи, которые без примерки никак.
Если заказываю одежду онлайн, то только там, где можно оформить возврат и обмен вещей. Чаще заглядываю в секондхенд", — рассказала Оксана.
«Другие вещи порой гораздо удобнее заказать онлайн — живу в большом городе и не хочется тратить лишнее время на дорогу и деньги на проезд. Онлайн заказывать удобно: это экономит время и деньги. Особенно когда ты на работе целый день», — подчеркнула девушка.
Игорь считает, что цифровизация принесла человечеству определенное удобство. «Но мы до сих пор живем в материальном мире, поэтому мне важно понять товар, который я должен приобрести, на молекулярном уровне», — подчеркнул он.
Мужчина рассказал о своем опыте: «Что касается продуктов, здесь только офлайн. Я и моя жена люди в этом смысле одинаковые, у нас есть определенное недоверие к тем, кто может выбирать нам эти продукты на доставку. Качество продовольствия, сроки годности — все это важно, но обычно большинство людей не обращают на это внимание. Поэтому мы ездим самостоятельно и тщательно выбираем тот или иной продукт».
Что касается одежды, отметил Игорь, больше доверия к производителям товара. Поэтому его жена позволяет себе заказывать онлайн, подробно проверяя описания товаров, чтобы изделия были изготовлены из качественных материалов. «Нашим гардеробом занимается жена. Я только выбираю из выбранного», — прокомментировал мужчина.
«Что касается обуви, ситуация сложнее. Она должна быть удобным, поэтому процесс идет следующим образом: сначала поиск интересного варианта в интернете, затем примерка в офлайн-магазине, затем заказ онлайн. Почему? Обычно заказ онлайн получается дешевле, чем покупка офлайн», — резюмировал Игорь.
Оба вида шопинга имеют свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конкретных потребностей покупателя.
Онлайн-покупки предлагают удобство, широкий выбор и возможность сравнить цены, но могут сопровождаться рисками, такими как задержка в доставке и отсутствие возможности личного осмотра товара.
Офлайн-шоппинг, с другой стороны, обеспечивает непосредственный контакт с товаром и возможность мгновенного приобретения, но может быть менее удобен и ограничен в выборе.
Понимание этих аспектов помогает потребителям выбирать лучший вариант для своих потребностей в разных ситуациях.