0 800 307 555
0 800 307 555

С какой тонировкой авто можно выезжать за границу

И что следует знать украинским водителям? Ведь в некоторых случаях можно получить на немалый штраф

В этой статье Finance.ua расскажет о том, для чего нужна тонировка стекла и какие существуют его виды. Также проинформируем вас о том, какая тонировка запрещена в Украине и Европе, а с какой тонировкой наоборот легко можно выезжать за границу.
Оглавление

Водители часто пытаются любыми методами защитить свой автомобиль. Один из таких — тонировка стекла. Да, иногда его наличие служит сугубо для «крутости», как полагают некоторые, но все же основное его назначение — именно защита.

Несмотря на это, далеко не вся тонировка стекла разрешена. Как следствие это может привести к штрафу или даже лишению права вождения на определенное время.

Речь идет не только об Украине, но и о Европе, где наказания значительно строже.

Впрочем, первое, о чем следует помнить в случае, когда вы собрались за границу — не забудьте о Зеленой карте. С ней вам не придется переплачивать на границе. Узнать условия и даже заказать Зеленую карту можно уже на Finance.ua.

Для чего нужна тонировка и какие ее виды существуют

Прежде всего, тонировка стекла защищает от солнечных лучей, помогая снизить уровень тепла в салоне автомобиля. Как следствие это делает поездки более комфортными, особенно в жаркую погоду.

Кроме того, тонировка может блокировать до 99% ультрафиолетовых лучей, которые могут вызвать выгорание интерьера автомобиля и повреждение кожи пассажиров. Это помогает сохранять цвет и текстуру салона и защищает кожу от нежелательного ультрафиолетового излучения.

Также тонировка стекла помогает снизить блики от солнца и фар других автомобилей, что улучшает видимость и снижает нагрузку на глаза водителя, а также обеспечивает дополнительный уровень защиты для стекла, удерживая его вместе в случае разбивания, что снижает риск травм от рассыпанных обломков.

Типы тонировки для автомобилей:

  1. Зеркальные пленки. Эти пленки не пропускают солнечный свет внутрь салона и создают отблеск извне, что может привести к ослеплению. В Украине такие пленки запрещены из-за потенциальной опасности на дороге.
  2. Атермальные пленки. Оснащены специальным покрытием, которое отражает инфракрасные лучи и предотвращает перегрев салона, при этом сохраняя нормальный уровень света проникновения.
  3. Пленки «Хамелеон». Отличаются способностью менять цвет в зависимости от угла освещения. В темноте они прозрачные, а при дневном свете придают автомобилю затененный вид.
  4. Цветные тонировочные пленки. Позволяют придать автомобилю уникальный вид благодаря разнообразию оттенков — от легкого затемнения до ярких цветов.
  5. Затемняющие пленки. Полностью блокируют видимость салона извне, часто используются на автомобилях спецслужб.
  6. Защитные или армированные пленки. Имеют усиленную конструкцию и предназначены для защиты стекла от повреждений при столкновениях или стрельбе.

Какая тонировка законна в Украине и какие штрафы за нарушение

Прежде всего отметим, что в Украине запрещается использовать зеркальные тонировочные пленки на автомобильных стеклах. Их светопропускаемость не соответствует нормам и может серьезно снижать видимость на дороге.

В целом согласно действующим Правилам дорожного движения пропускаемость света лобовым стеклом должна составлять не менее 75% от общего светового потока. Для переднего бокового стекла это значение чуть ниже — 70%. Задние окна авто никаких ограничений не имеют.

Как следствие, нарушение этих норм карается штрафом в 340 гривен за первый случай. Если в течение года правонарушение повторится, водителя могут лишить права вождения на срок от 3 до 6 месяцев.

Относительно зеркальной тонировки стекла такой вид тонировки абсолютно запрещен в Украине. Размер штрафа за первое нарушение составляет 340 грн, а за повторное нарушение сумма увеличивается до 8 500 грн.

Несмотря на это, во многих странах Европы существуют свои регуляции уровня тонирования окон автомобилей. Перед проведением тонирования важно ознакомиться с местными законами во избежание штрафов и других правовых последствий. Об этом мы расскажем ниже.

Перед тем, как рассказать о тонировке стекла в Европе, отметим, что по промокоду «НОВОСТЬ» вы получаете кэшбек 10% от стоимости полиса на банковскую карту в случае покупки «Зеленой карты» на любой срок.

Что с тонировкой авто в Европе

Тонировка стекла на автомобилях в Европе регулируется разными законами в каждой стране, но существуют общие правила, касающиеся уровня затемнения стекла для обеспечения безопасности дорожного движения. Основные ограничения и штрафы могут отличаться в зависимости от страны Европейского Союза (ЕС).

Это все регулируется правилом № 43 Европейской экономической комиссии ООН «Стекло безопасное для наземного транспорта», которое определяет требования к светопропускаемости стекла и цветных пленок.

Основные правила включают:

  • разрешение на затемнение заднего, бокового стекла и полусферы (конкретных ограничений на светопропускную способность не устанавливается);
  • запрет на тонировку переднего, бокового и лобового стекла, за исключением прозрачной атермальной пленки со светопроницаемостью не менее 80%.

Учтите, что во многих странах запрещена тонировка ветрового и передних боковых окон, поэтому тонировка стекла не должна быть или может быть так называемая «европейская тонировка» — когда передние окна не тонированы, а задние пассажирские затонированы.

Кстати, это одна из самых распространенных причин того, почему на границе не пропускают автомобили наших граждан.

В Европе проверка уровня прозрачности стекла обычно производится полицией во время дорожных проверок или технических осмотров. Инспекторы могут использовать специальные измерительные приборы для определения уровня затемнения, таких как тауметр.

Так, в Германии и Франции требования к прозрачности лобового стекла являются одними из самых жестких, с максимально допустимым затмением около 30%.

В Великобритании и Испании правила менее строгие, однако они все еще предусматривают определенные ограничения для разных частей автомобиля.

Ограничения на тонировку стекла в европейских странах:

  1. Германия и Франция. Требования очень строгие: тонировка лобового стекла запрещена, за исключением 10 сантиметров в верхней части. Для боковых окон на передней двери разрешено затемнение не более 30%. Тонировка задних окон имеет меньше ограничений, но пленка должна соответствовать стандартам качества.
  2. Испания. Лобовое стекло должно оставаться прозрачным, за исключением определенных случаев. Затемнение боковых окон на передних дверях разрешено до 30%, тогда как задние боковые и заднее окно могут быть затемнены сильнее.
  3. Великобритания. Тонирование лобового стекла запрещено. Боковые передние окна могут быть затемнены до 30%, и тонировка должна быть выполнена пленкой, соответствующей установленным стандартам.
  4. Италия. Тонировка лобового стекла запрещена, кроме незначительных отступлений в верхней части. Относительно задних окон существуют более гибкие правила, которые разрешают больше вариаций в тонировке.
  5. Венгрия. Прозрачность тонирования ветрового стекла и передних боковых окон не должна превышать 75 и 70% соответственно.
  6. Швеция. В Швеции нормы тонирования несколько жестче по сравнению с другими странами. Здесь нужно, чтобы передние боковые стекла пропускали не менее 75% света, а переднее стекло — не менее 80%.

Штрафы и другие последствия в Европе за тонировку стекла

Штрафы за нарушение правил тонировки могут существенно варьироваться в зависимости от страны. Например, в Германии штрафы могут составлять до 75 евро, во Франции — до 135 евро, а в Великобритании — до 1 тыс. фунтов стерлингов за повторное нарушение.

Водителям, нарушившим правила тонировки, может быть выдано предписание на устранение нарушения, которое может включать удаление тонировочной пленки или приведение автомобиля в соответствие со стандартами.

Нарушение правил тонировки может также повлиять на страховое покрытие при ДТП, поскольку страховщики могут отказать в компенсации, если автомобиль не соответствует установленным стандартам.

В некоторых странах автомобилям с незаконной тонировкой могут отказать в прохождении технического досмотра до устранения нарушения.

С какой тонировкой на авто можно выезжать за границу

Прежде всего, отметим, что в Польшу вообще нельзя попасть на автомобиле, если уровень тонировки стекла превышает 10%. Причиной непропуска авто становится тонировка лобового стекла и передних пассажирских. Такие правила действовали на польской границе до 24 февраля, но потом поляки существенно смягчили пересечение границы для украинских беженцев. Впрочем, впоследствии часть правил вернулась.

Популярным среди водителей в Украине является «Евротонирование», которое разрешает затемнение задних боковых стекол и полусферы без ограничений пропускания света. Передние боковые и лобовое стеклао в таком случае не тонируются или оклеиваются прозрачной атермальной пленкой с пропускаемостью света не менее 80%.

Поэтому, планируя выезд за границу, многие украинцы выбирают «Евротонировку» для своего авто.

Важно обратить внимание: если полиция в Европе увидит, что лобовое стекло или передние боковые стекла в автомобиле имеют черный оттенок, то могут выписать штраф от 50 евро. Так что если передние и лобовое стекло затонированы именно черной пленкой, то никто вас из Украины не выпустит и вас попросят демонтировать пленку.

Поэтому, чтобы избежать неприятностей и сохранить свои нервы и время, заранее перед поездкой за границу растонируйте передние стекла на дверях авто и лобовое стекло.

Все самое важное, что нужно знать об оформлении авто для поездки за границу, вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале Finance.ua-Страхование.

В одном из последних видео мы подробно рассматриваем: как оформить автомобиль для поездки за границу и последовательное оформление авто. Кроме того, мы раскрываем, как правильно оформить авто для путешествия, какие документы и процедуры необходимы, а также зачем нужна «Зеленая карта»