С какой тонировкой авто можно выезжать за границу
И что следует знать украинским водителям? Ведь в некоторых случаях можно получить на немалый штраф
Водители часто пытаются любыми методами защитить свой автомобиль. Один из таких — тонировка стекла. Да, иногда его наличие служит сугубо для «крутости», как полагают некоторые, но все же основное его назначение — именно защита.
Несмотря на это, далеко не вся тонировка стекла разрешена. Как следствие это может привести к штрафу или даже лишению права вождения на определенное время.
Речь идет не только об Украине, но и о Европе, где наказания значительно строже.
Впрочем, первое, о чем следует помнить в случае, когда вы собрались за границу — не забудьте о Зеленой карте. С ней вам не придется переплачивать на границе. Узнать условия и даже заказать Зеленую карту можно уже на Finance.ua.
Прежде всего, тонировка стекла защищает от солнечных лучей, помогая снизить уровень тепла в салоне автомобиля. Как следствие это делает поездки более комфортными, особенно в жаркую погоду.
Кроме того, тонировка может блокировать до 99% ультрафиолетовых лучей, которые могут вызвать выгорание интерьера автомобиля и повреждение кожи пассажиров. Это помогает сохранять цвет и текстуру салона и защищает кожу от нежелательного ультрафиолетового излучения.
Также тонировка стекла помогает снизить блики от солнца и фар других автомобилей, что улучшает видимость и снижает нагрузку на глаза водителя, а также обеспечивает дополнительный уровень защиты для стекла, удерживая его вместе в случае разбивания, что снижает риск травм от рассыпанных обломков.
Типы тонировки для автомобилей:
- Зеркальные пленки. Эти пленки не пропускают солнечный свет внутрь салона и создают отблеск извне, что может привести к ослеплению. В Украине такие пленки запрещены из-за потенциальной опасности на дороге.
- Атермальные пленки. Оснащены специальным покрытием, которое отражает инфракрасные лучи и предотвращает перегрев салона, при этом сохраняя нормальный уровень света проникновения.
- Пленки «Хамелеон». Отличаются способностью менять цвет в зависимости от угла освещения. В темноте они прозрачные, а при дневном свете придают автомобилю затененный вид.
- Цветные тонировочные пленки. Позволяют придать автомобилю уникальный вид благодаря разнообразию оттенков — от легкого затемнения до ярких цветов.
- Затемняющие пленки. Полностью блокируют видимость салона извне, часто используются на автомобилях спецслужб.
- Защитные или армированные пленки. Имеют усиленную конструкцию и предназначены для защиты стекла от повреждений при столкновениях или стрельбе.
Прежде всего отметим, что в Украине запрещается использовать зеркальные тонировочные пленки на автомобильных стеклах. Их светопропускаемость не соответствует нормам и может серьезно снижать видимость на дороге.
В целом согласно действующим Правилам дорожного движения пропускаемость света лобовым стеклом должна составлять не менее 75% от общего светового потока. Для переднего бокового стекла это значение чуть ниже — 70%. Задние окна авто никаких ограничений не имеют.
Как следствие, нарушение этих норм карается штрафом в 340 гривен за первый случай. Если в течение года правонарушение повторится, водителя могут лишить права вождения на срок от 3 до 6 месяцев.
Относительно зеркальной тонировки стекла такой вид тонировки абсолютно запрещен в Украине. Размер штрафа за первое нарушение составляет 340 грн, а за повторное нарушение сумма увеличивается до 8 500 грн.
Несмотря на это, во многих странах Европы существуют свои регуляции уровня тонирования окон автомобилей. Перед проведением тонирования важно ознакомиться с местными законами во избежание штрафов и других правовых последствий. Об этом мы расскажем ниже.
Перед тем, как рассказать о тонировке стекла в Европе, отметим, что по промокоду «НОВОСТЬ» вы получаете кэшбек 10% от стоимости полиса на банковскую карту в случае покупки «Зеленой карты» на любой срок.
Тонировка стекла на автомобилях в Европе регулируется разными законами в каждой стране, но существуют общие правила, касающиеся уровня затемнения стекла для обеспечения безопасности дорожного движения. Основные ограничения и штрафы могут отличаться в зависимости от страны Европейского Союза (ЕС).
Это все регулируется правилом № 43 Европейской экономической комиссии ООН «Стекло безопасное для наземного транспорта», которое определяет требования к светопропускаемости стекла и цветных пленок.
Основные правила включают:
- разрешение на затемнение заднего, бокового стекла и полусферы (конкретных ограничений на светопропускную способность не устанавливается);
- запрет на тонировку переднего, бокового и лобового стекла, за исключением прозрачной атермальной пленки со светопроницаемостью не менее 80%.
Учтите, что во многих странах запрещена тонировка ветрового и передних боковых окон, поэтому тонировка стекла не должна быть или может быть так называемая «европейская тонировка» — когда передние окна не тонированы, а задние пассажирские затонированы.
Кстати, это одна из самых распространенных причин того, почему на границе не пропускают автомобили наших граждан.
В Европе проверка уровня прозрачности стекла обычно производится полицией во время дорожных проверок или технических осмотров. Инспекторы могут использовать специальные измерительные приборы для определения уровня затемнения, таких как тауметр.
Так, в Германии и Франции требования к прозрачности лобового стекла являются одними из самых жестких, с максимально допустимым затмением около 30%.
В Великобритании и Испании правила менее строгие, однако они все еще предусматривают определенные ограничения для разных частей автомобиля.
Ограничения на тонировку стекла в европейских странах:
- Германия и Франция. Требования очень строгие: тонировка лобового стекла запрещена, за исключением 10 сантиметров в верхней части. Для боковых окон на передней двери разрешено затемнение не более 30%. Тонировка задних окон имеет меньше ограничений, но пленка должна соответствовать стандартам качества.
- Испания. Лобовое стекло должно оставаться прозрачным, за исключением определенных случаев. Затемнение боковых окон на передних дверях разрешено до 30%, тогда как задние боковые и заднее окно могут быть затемнены сильнее.
- Великобритания. Тонирование лобового стекла запрещено. Боковые передние окна могут быть затемнены до 30%, и тонировка должна быть выполнена пленкой, соответствующей установленным стандартам.
- Италия. Тонировка лобового стекла запрещена, кроме незначительных отступлений в верхней части. Относительно задних окон существуют более гибкие правила, которые разрешают больше вариаций в тонировке.
- Венгрия. Прозрачность тонирования ветрового стекла и передних боковых окон не должна превышать 75 и 70% соответственно.
- Швеция. В Швеции нормы тонирования несколько жестче по сравнению с другими странами. Здесь нужно, чтобы передние боковые стекла пропускали не менее 75% света, а переднее стекло — не менее 80%.
Штрафы за нарушение правил тонировки могут существенно варьироваться в зависимости от страны. Например, в Германии штрафы могут составлять до 75 евро, во Франции — до 135 евро, а в Великобритании — до 1 тыс. фунтов стерлингов за повторное нарушение.
Водителям, нарушившим правила тонировки, может быть выдано предписание на устранение нарушения, которое может включать удаление тонировочной пленки или приведение автомобиля в соответствие со стандартами.
Нарушение правил тонировки может также повлиять на страховое покрытие при ДТП, поскольку страховщики могут отказать в компенсации, если автомобиль не соответствует установленным стандартам.
В некоторых странах автомобилям с незаконной тонировкой могут отказать в прохождении технического досмотра до устранения нарушения.
Прежде всего, отметим, что в Польшу вообще нельзя попасть на автомобиле, если уровень тонировки стекла превышает 10%. Причиной непропуска авто становится тонировка лобового стекла и передних пассажирских. Такие правила действовали на польской границе до 24 февраля, но потом поляки существенно смягчили пересечение границы для украинских беженцев. Впрочем, впоследствии часть правил вернулась.
Популярным среди водителей в Украине является «Евротонирование», которое разрешает затемнение задних боковых стекол и полусферы без ограничений пропускания света. Передние боковые и лобовое стеклао в таком случае не тонируются или оклеиваются прозрачной атермальной пленкой с пропускаемостью света не менее 80%.
Поэтому, планируя выезд за границу, многие украинцы выбирают «Евротонировку» для своего авто.
Важно обратить внимание: если полиция в Европе увидит, что лобовое стекло или передние боковые стекла в автомобиле имеют черный оттенок, то могут выписать штраф от 50 евро. Так что если передние и лобовое стекло затонированы именно черной пленкой, то никто вас из Украины не выпустит и вас попросят демонтировать пленку.
Поэтому, чтобы избежать неприятностей и сохранить свои нервы и время, заранее перед поездкой за границу растонируйте передние стекла на дверях авто и лобовое стекло.
Все самое важное, что нужно знать об оформлении авто для поездки за границу, вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале Finance.ua-Страхование.
В одном из последних видео мы подробно рассматриваем: как оформить автомобиль для поездки за границу и последовательное оформление авто. Кроме того, мы раскрываем, как правильно оформить авто для путешествия, какие документы и процедуры необходимы, а также зачем нужна «Зеленая карта»