ТОП-5 самых лучших МФО Украины

Компании-лидеры рейтинга Finance.ua по итогам I квартала 2023 года

Finance.ua отслеживает качество обслуживания в компаниях, выдающих онлайн-кредиты на карту. Оценивается оно по шести критериям: доступность и актуальность информации на сайте, наличие BankID, поддержка пользователей, количество каналов погашения займа, наличие программ лояльности, данные о компании и FAQ.

Мы ознакомим вас с пятеркой лидеров нашего рейтинга МФО Украины по итогам I квартала 2023 года. Что это за компании и почему они заняли в нем самые высокие позиции?

CreditKasa

Итоговый балл – 91,76 со 100

Возглавляет рейтинг компания CreditKasa с показателем 91,76 балла. Придраться нам удалось к наполнению сайта, где указаны противоречивые данные о сумме первого и последующих кредитов. Также на главной странице и в основном меню нет раздела с информацией о том, как погасить займ. Но в целом, сайт информативный и пользователь может найти все, что нужно знать для оформления кредита.

По остальным критериям у CreditKasa все хорошо. Компанию можно похвалить за интеграцию BankID, благодаря которому клиенты могут зарегистрироваться на сайте, не заполняя собственные реквизиты вручную. Сделано все для того, чтобы им было удобно гасить кредиты. Для этого предусмотрено несколько вариантов: в личном кабинете на сайте, в кассах банков, с помощью терминалов самообслуживания, интернет-банкинга и с помощью компаний-партнеров. Прекрасно работает поддержка пользователей. Помощь можно получить через онлайн-чат, популярные мессенджеры и по телефону. Время ожидания звонка, скорость предоставления информации и ее качество – здесь также все организовано на высоком уровне.

CreditPlus

Итоговый балл – 91,22 со 100

Второе место за компанией CreditPlus. Несколько небольших недостатков, которые мы смогли обнаружить, оценивая ее: на сайте нет информации об особенностях кредитования во время военного положения; мобильное приложение создано только для одной операционной системы; отсутствуют мобильные номера поддержки; нет круглосуточной службы поддержки.

Дальше CreditPlus можно только хвалить. Например, за отлично реализованный раздел с информацией о самой компании и ответами на часто задаваемые вопросы по кредитованию. Выбирая МФО, сознательный клиент может захотеть сначала убедиться в том, что компания работает легально, посмотреть на свидетельство о регистрации, ознакомиться с образцом кредитного договора, узнать процесс получения займа. Всё это не придется долго искать, стоит просто зайти на главную страницу. Либо спросить у службы поддержки пользователей, которая у CreditPlus также работает отлично. Конечно, есть интегрированный BankID, программа лояльности для клиентов и несколько вариантов погашения кредита — это must have функционал для компаний, которые возглавляют наш рейтинг.

Е-Гроши

Итоговый балл – 89,26 со 100

Е-Гроши, которая является постоянным представителем пятерки лидеров рейтинга МФО, на этот раз заняла третье место. Компанию можно хвалить долго по разным причинам.

Первая – сайт. Здесь все очень хорошо. Посетив страницу, клиент сразу видит удобный кредитный калькулятор со всеми данными о будущем займе: сумма кредита и процентов, которые придется оплатить, срок кредитования, дата возврата, если получить деньги прямо сейчас. Заемщик может увидеть все еще до подачи заявки.

На расстоянии «одного клика» находится остальная необходимая информация: данные о самой компании, ее услугах, раздел «Справка» с ответами на все возможные вопросы, как их можно получить, контактные данные и сведения об акциях.

Кстати, акции и розыгрыши Е-Гроши проводит регулярно. Благодаря им клиенты могут не только сэкономить на займе, но и выиграть призы.

Второе, что стоит отметить, – качество процесса предоставления услуг. Е-Гроши постоянно работает над его усовершенствованием. Особое внимание уделяется системе защиты данных. При рассмотрении заявок на кредит решения принимаются автоматически, что исключает возможность ошибок «человеческого фактора». Сервис работает без скрытых комиссий и дополнительных платежей, что делает кредитные продукты доступными, прозрачными и понятными.

Не успеваете погасить займ вовремя? Компания готова пойти на уступки и продлить срок кредитования. Главное не забыть оформить услугу пролонгации, условия предоставления которой подробно прописаны на сайте:

Если не смогли вложиться и в дополнительное время, то компания открыто говорит о том, что во время военного положения штрафы и пеня не начисляются:

Также Е-Гроши создала удобное мобильное приложение, в котором получение займа занимает всего несколько минут:

Дополнительным преимуществом мобильного приложения является «Кешбек» от 1% до 5% начислений после каждого закрытия, что экономит средства клиентов. Кроме того, в приложении есть бонусные программы «Приведи друга» и «Система наград», которые позволяют клиентам участвовать в различных акциях и розыгрышах.

Те немногочисленные пользователи, у которых и после этого останутся вопросы, могут задать их, позвонив по бесплатному телефону 0800 300 330, написав в онлайн-чат в мобильном приложении или на веб-сайте, и даже написав в любой из популярных мессенджеров. Причем, в любое время – клиентская поддержка работает 24/7.

Конечно, как и у других лидеров рейтинга, у Е-Гроши есть возможность быстрой регистрации через BankID (как в мобильном приложении, так и на сайте). Именно это позволит вам зарегистрироваться и подать заявку на получение займа менее чем за 10 минут.

Moneyveo

Итоговый балл – 87,87 со 100

Moneyveo – пионер онлайн-кредитования в Украине и один из крупнейших игроков рынка. Компания позволяет удаленно и за считанные минуты получить кредит на банковскую карту в режиме 24/7. Несмотря на войну, с начала текущего года ей удалось выйти на эффективную и стабильную деятельность, обеспечив себе возможность развития. В 2023-м Moneyveo даже смогла нарастить клиентскую базу, которая на сегодняшний день насчитывает около 1,3 млн человек, а количество выданных кредитов достигает более 6,8 млн.

Многочисленные клиенты продолжают выбирать компанию потому, что она делает все для того, чтоб люди оставались довольны.

Ее сайт хорошо продуман и удобен в использовании. Он не перегружен лишней информацией, а нужная размещена в самых заметных местах:

Посетив его, клиент сможет узнать все об условиях кредитования. Раздел «Справка» — тщательно подобранная и хорошо структурированная информация посредством ответов на все возможные вопросы.

Но если вдруг какие-то вопросы все же остаются, то их всегда можно задать, обратившись в службу поддержки. Это легко сделать по телефону. Дозвониться в Moneyveo проблемой не было никогда, в отличие от многих конкурентов. Не любите звонить – напишите в онлайн-чат или один из популярных мессенджеров. Обходительные, отлично обученные консультанты готовы круглосуточно отвечать на вопросы. Единственный недостаток в том, что поддержка не круглосуточная. Впрочем, даже если «вживую» специалисты не на связи, то клиент все равно может получить нужную помощь, потому что в ночное время на все вопросы отвечает умный чат-бот.

Качество сервиса и его скорость производят приятное впечатление. Кредит оформляется в считанные минуты, а иногда секунды. Нужно указать сумму, срок кредита и заполнить несложную заявку. У новых клиентов оформление займет до 8 минут, у постоянных – меньше 2.

«Мы стараемся предоставлять качественные и доступные кредиты, согласно условиям, которые удовлетворяют потребности пользователей. Фишкой нашего сервиса является искренность коммуникаций с клиентом, а следовательно – превосходство их ожиданий. Новый формат общения мы назвали «Услышь сердцем» – и действительно, сейчас каждый наш оператор помогает в решении вопросов, которые выходят за пределы кредитного сервиса, но очень волнуют наших клиентов. Например, мы купили военную амуницию для нескольких наших воюющих пользователей», — объясняет СЕО Moneyveo Сергей Синченко.

Следует отметить и программу лояльности. Каждый новый клиент Moneyveo может получить кредит под 0,01% в день. Проще говоря, можно взять 20 000 гривен в месяц и заплатить за это всего 60 гривен процентов. Для постоянных заемщиков действует программа «Уровни лояльности» – с каждым новым кредитом пользователь сервиса увеличивает свою индивидуальную скидку на базовую процентную ставку. Причем, скидка от «Уровней лояльности» (в общей сложности их 6) добавляется к скидкам, которые действуют в сервисе во время акций. Не говоря уже о том, что компания постоянно разыгрывает разные приятные призы для клиентов.

Важной для Moneyveo явялется и социальная составляющая бизнеса. «Для нас важно соблюдать этические и социальные стандарты, которые предусматривают защиту прав клиентов, а также участие бизнеса в социальных проектах. К примеру, мы реализуем собственный HelpbyMoneveo, который включает помощь военным и больным детям, – резюмирует Синченко. – По нашему мнению, это тоже влияет на сохранение доверия клиентов и позитивного имиджа компании в целом».

Качай гроши

Итоговый балл – 87,37 со 100

Замыкает ТОП-5 лидеров рейтинга компания «Качай гроши». У нее также отличные показатели по большинству критериев оценки. Однако, есть несколько претензий, из-за которых мы удержали определенное количество баллов: на сайте указаны противоречивые данные о ставках и комиссиях по первому и последующим кредитам; BankID есть, но используется только для авторизации; отсутствует мобильное приложение; нет круглосуточной службы поддержки; нет информации о пролонгации кредита в справочном блоке.

За что Качай гроши можно похвалить, так это за минималистичный сайт без лишних блоков и вкладок, но при этом информативный и понятный каждому клиенту, а также за максимальные баллы в условиях «Погашения» и «Бонусы и скидки». Это означает, что клиент может погасить кредит в личном кабинете на сайте, в кассах банков, с помощью терминалов самообслуживания, интернет-банкинга и с помощью компаний-партнеров. А также то, что компания проявляет лояльность как для новых клиентов, выдавая им первый почти бесплатный займ, так и для постоянных, для которых предусмотрены бонусы в виде увеличения срока и суммы кредитования и снижения процентной ставки.