0 800 307 555
0 800 307 555

Деньги сняли, но кешбэк не начислили: что делать

Подробная инструкция в четыре шага

Иногда кешбэк начисляется уже после того, как операция проведена по счету. Но что делать, если деньги с карточного счета сняла, а кешбэк — не начислили? Кто виноват, и как выйти из этой ситуации? Finance.ua проконсультировался у банков, и вот что нам посоветовали.
Оглавление

В последние годы в быт украинцев, активно пользующихся банковскими картами, прочно вошло новое понятие — «кешбэк».

Кешбэк — особая функция банковской платежной карты, позволяющая ее держателю вернуть часть средств, потраченных на покупку. Таким образом банк стимулирует лояльность своих клиентов, приучая их пользоваться именно его картами.

Обычно начисление кешбэка на специальный счет происходит сразу после осуществления расчета банковской картой, на которой включена функция кешбэка.

А мы продолжаем обновлять комбинации карточек для максимального кешбэка. По этой ссылке вы можете посмотреть обзор кредиток с кешбэком, в котором мы расскажем, какие карты в августе выгодны для тех или иных категорий покупок и как их можно выгодно комбинировать.

Шаг 1. Перепроверить, подключена ли функция кешбэка

Существует два подхода к начислению кешбэка. Первый — банк по умолчанию начисляет кешбэк на некоторые категории покупок (в зависимости от МСС-кода операции) или же вообще на все покупки (за некоторым исключением).

В этом случае от клиента ничего не зависит: он просто рассчитывается картой, а банк автоматически начисляет ему кешбэк в тех случаях, за которые он предусмотрен.

Второй — банк в начале каждого нового месяца предлагает клиенту самостоятельно выбрать из перечня 2−3 категории (к примеру, у «Сенс Банк» — до 7 категорий), при осуществлении покупок в которых будет начисляться кешбэк. После выбора клиент должен подтвердить свой выбор, нажав ту или иную клавишу на экране смартфона.

Одна из распространенных причин, по которой после списания денег с карты кешбэк не начислился, состоит в том, что клиент забывает подключить кешбэк, не обратив внимание, что начался новый месяц.

Для того чтобы так не происходило, банки в приложении тем или иным способом напоминают клиенту о необходимости подключить кешбэк. Но человеческий фактор полностью исключить нельзя.

Шаг 2. Уточнить МСС-код операции

Нередко случается ситуация, когда клиент оплатил покупку, а кешбэка нет, хотя по всем правилам он положен. Возможная причина — на POS-терминале в торговой точке был установлен неправильный МСС-код.

Этот 4-значный код классифицирует вид деятельности продавца при операциях с банковской картой. Его устанавливает банк-владелец терминала.

Некоторые МСС-коды близки по смыслу. И сотрудник банка, который настраивал терминал, мог прописать в нем код, что не входядит в перечень категорий, по которым положена выплата кешбэка.

Бывают случаи, когда POS-терминал остался у владельца от прежнего места работы, другого вида деятельности и не перенастроен.

Поэтому если кешбэка нет (хотя он вовремя подключен или вообще должен быть по умолчанию. — Ред.), имеет смысл уточнить в самом банке МСС-код операции. В случае, если на терминале был настроен МСС-код, который не «окешбэчивается», естественно, клиент ничего не получит.

Уточнить МСС-код можно двумя способами.

Во-первых, некоторые банки отображают его в выписке по счету (после проведения операции). В этом случае будет достаточно изучить выписку.

Во-вторых, если такой возможности нет, можно позвонить на горячую линию и, озвучив дату и сумму операции, попросить назвать МСС-код.

Шаг 3. Уточнить, не состоит ли МСС-код по данной операции в списке исключений

Даже если банк заявляет, что платит кешбэк по всем операциям, оплаченным его картой, на самом деле это не так. Существует перечень операций, по которым кешбэк банк не выплачивает. К ним относятся:

  • снятие наличных средств в банкоматах;
  • Р2Р перевод с карты на карту;
  • оплата лотерей, азартных игр, казино;
  • пополнение различных «электронных кошельков»;
  • погашение кредитов и любые операции в пользу финансовых и кредитных организаций;
  • покупка дорожных чеков, облигаций, банковских металлов;
  • оплата банковских комиссий.

Полный перечень таких операций лучше уточнить в банке, который оформил карту. Например, одни банки не платят кешбэк по операциям пополнения счета мобильного телефона, а другие — платят.

Поэтому если прошла операция, деньги сняли, а кешбэк не начислили, надо уточнить, не является ли МСС-код по данной операции в списке исключений. Если да, то кешбэка не будет.

Шаг 4. Подать заявку в службу поддержки

Возможны случаи, когда и кешбэк подключен, и МСС-код операции — правильный, а кешбэк все равно не начислен. Это может произойти из-за программного или технического сбоя в работе банка. В подобных ситуациях банки чаще всего идут навстречу клиенту и доначисляют кешбэк.

Чтобы это произошло, необходимо обратиться в службу поддержки, сообщить представителю «горячей линии» дату и сумму операции, по которой не был начислен кешбэк и попросить его доначислить.

Банк примет заявку (иногда на ее рассмотрение уходит несколько дней. — Ред.) и почти в 100% случаев доначислит кешбэк.

Если это не произошло, например, в течение 7−10 дней, стоит повторно обратиться в службу поддержки и выяснить, выполнена ли заявка, и если выполнена, почему кешбэк не начислен. Может сработать человеческий фактор, который стоит исключить.

***

Как правило, банки ценят лояльность своих клиентов и всегда стараются выполнять взятые обещания. Кешбэк — это именно демонстрация того, что банки ценят и уважают клиентов, и своевременная его выплата — лучшее проявление этого.