0 800 307 555
0 800 307 555

Туристическое страхование: это нужно знать перед путешествием

Отпуск без проблем

Готовясь к поездке за границу, особенно в реалиях мира с COVID-19, стоит узнать все нюансы туристического страхования.
Оглавление

Если вы покупаете стандартный пакетный тур, страховка туда уже включена. Это удобно – пришел, заплатил турагенту и в определенный срок летишь себе к морю.

Впрочем, тем, кто любит организовывать свой досуг самостоятельно, нужно прежде всего обратить внимание на самую нужную вещь в путешествии, без которой желанный отпуск может стать не только кошмаром, но и финансовой пропастью.

На старте туристического сезона, каким бы он ни был в условиях пандемии, Finance.ua решил рассказать о туристическом страховании: зачем оно нужно, на что обратить внимание, где и как вас могут обмануть.

Напомним, у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем полезные советы и инструкции, следуя которым ваш кошелек точно будет вам благодарен. Подпишитесь, это того стоит.

Что такое туристическая страховка и зачем она нужна?

Согласно действующему закону Украины «О туризме», граждане при выезде за границу обязаны иметь туристическую страховку. Она нужна и для того, чтобы получить визу в ряд стран.

Да, довольно часто на пограничном контроле не просят показать документ. Однако, необходимо помнить, что страховка – это не формальность, а гарантия безопасности.

Стандартный полис покрывает медицинские расходы страхователя на сумму до 30 тысяч долларов (или евро, если вы путешествуете странами ЕС). А вот для США, Канады, Японии стандартной суммой покрытия является 50 тысяч долларов. Сюда входят:

  • вирусные и инфекционные заболевания;
  • травмы;
  • хирургические вмешательства и стоматология;
  • назначенные медикаменты;
  • трансфер в больницу;
  • репатриация тела.

Имейте в виду, что действие полиса не распространяется на обострение хронических заболеваний (но их можно включить в дополнительные опции), а также на лечение травм, полученных в состоянии алкогольного опьянения (хотя и здесь некоторые страховые компании готовы предложить такую ​​опцию).

Или же, скажем, вас укусила акула, так как вы купались, несмотря на запреты и предупреждения об опасности. Конечно же, компенсацию вы не получите.

Дополнительные опции страховки зависит от страны, в которую вы собираетесь. Ознакомьтесь перед покупкой полиса, что там можно подцепить.

Например, если вы собираетесь в азиатские страны, то убедитесь, что список покрытия страховой компании включает лихорадку Денге, переносимой комары.

Также важно сообщить страховому агенту, если в ваших планах активный отдых: лыжи, виндсерфинг, дайвинг, полет на параплане, прыжки с парашютом и тому подобное. Тогда вам предложат соответствующий полис, цена его будет выше в несколько раз.

И это касается не только заграничных путешествий. Полис также не помешает, если вы собираетесь покорять украинские Карпаты. Как правило, стандартная страховка не покрывает риски при катании на лыжах в горах. Но, если поискать, можно найти. Скажем, есть специальные пакеты для любителей спорта. Хотя они и рассчитаны на профессионалов, воспользоваться ими может любой.

Вообще, каким бы осторожным человеком вы ни были, и если планируете только спокойный отдых на пляже, предусмотреть все риски просто невозможно. Как отмечают страховые агенты, наиболее частые «неприятности» путешественников – расстройство желудочно-кишечного тракта из-за необычной пищи, простуда (акклиматизация у всех разная), солнечные ожоги. А иногда можно просто споткнуться на улице.

Говоря о туристическом страховании, речь идет не только о медицинской помощи, с которой часто ассоциируется полис у путешественников. Но и о юридической и административной поддержке.

Скажем, вы потеряли свой багаж, или же вас ограбили, или рейс перенесли, как часто бывает, или же гражданская ответственность – это все могут компенсировать, если вы выбрали «правильный» страховой пакет.

Если вы путешествуете на машине, в полис также добавляется отдельная опция, которая поможет получить возмещение при ДТП, за ремонт автомобиля, оплатить его транспортировку.

Как оформить страховой полис?

В Украине множество компаний, которые предлагают страховые услуги туристам. Выбирать советуем среди тех, кто имеет положительные отзывы на рынке.

Важный критерий – большое количество выплат по страховым случаям. И конечно – предлагает ли компания все необходимые вам опции.

Существует два вида полисов – электронные и бумажные. Они имеют одинаковую юридическую силу, отличаются только способом оформления.

Онлайн-полис

Не надо тратить время на дорогу, ожидания в очередях и т. д. Только смартфон или компьютер – и электронный документ придет на вашу почту через несколько секунд после оплаты.

Он всегда будет под рукой и его даже не нужно распечатывать. Однако, делать это стоит заблаговременно. Потому что бывают случаи, когда машина дает сбой, деньги списаны, а страховку вы так и не получили.

Впрочем, такого не произойдет, если вы будете оформлять полис через сервис от Finance.ua.

Нужно только указать в какую страну вы едете, когда и сколько людей необходимо застраховать. Система выдаст вам самые выгодные предложения на рынке, из которых вы сможете выбрать то, которое полностью соответствует вашим потребностям.

Обычное страхование

Чтобы получить документ на руки, придется посетить отделение страховой компании.

В этом случае заранее подготовьтесь и составьте необходимый перечень опций в своем полисе. Ведь часто менеджер пытается навязать «выгодные» условия договора по, конечно же, большей сумме.

Скажем, вы собираетесь весь отпуск проваляться на пляже, а вас застрахуют от несчастного случая при нырянии с аквалангом.

Внимательно читайте условия договора. Убедитесь, что все необходимое включено в полис, а также, что нет ничего лишнего (потому что это дополнительные расходы).

Из документов для оформления нужен только загранпаспорт. Стоимость страхования зависит:

  • от страны, в которую направляетесь;
  • продолжительности путешествия (здесь советуем добавить до конечной даты пребывания за границей несколько дней. Потому что если действие полиса заканчивается сегодня, а ваш рейс перенесли на завтра, то дополнительное проживание в стране вам могут не компенсировать);
  • перечень рисков, которые будет покрывать полис;
  • от возраста туриста (если вы пенсионер или покупаете детскую страховку, придется заплатить больше).

Стандартный страховой пакет на неделю отдыха, который также покрывает лечение коронавируса и потерю багажа, обойдется вам от 100 до 200 гривен (это зависит от ценовой политики выбранной компании).

Для заядлых путешественников предлагают годовые полисы. Но здесь также нужно быть внимательными: их покрытие рассчитано на весь срок, и не обнуляется в каждой новой поездке.

То есть, если вы приобрели годовую страховку, но при первом путешествии полностью потратили лимит на стационар, то в следующих госпитализациях платить придется со своего кармана.

Покупая страховку, обратите внимание содержит ли она франшизу – минимальную сумму, которая не возмещается по условиям договора.

В туристических пакетах она составляет от 50 до 100 евро. Конечно, выгоднее приобрести полис без франшизы, хотя и стоит он дороже. Но покрывает любую сумму при наступлении страхового случая.

Также уточните, как будет происходить компенсация: или вы сначала будете платить свои деньги, а затем их возместят, или услуги вам предоставят бесплатно.

Куда обращаться, если случилась беда?

Запомните: за пределами Украины в случае чего отвечает не ваша страховая компания, а ее представитель в стране пребывания – ассистанс.

Это организация, которая при наступлении страхового случая предоставляет вам весь спектр сопроводительной и организационной поддержки. Она по сути является посредником между клиентом и исполнителем (медицинским учреждением).

Именно ассистанс выбирает больницу, в которую необходимо направить застрахованное лицо, согласовывает процесс лечения и оплачивает его согласно страховому полису.

Ассистанс работает 24/7, персонал имеет медицинское образование, а также владеет иностранными языками. Если английский вы знаете плохо, уточните перед поездкой, есть ли в ассистансе в стране, куда вы направляетесь, украинско- или русскоязычные консультанты. Или же, переводчик в помощь.

При наступлении страхового случая сразу звоните по номеру, указанному в полисе. Оператор страховой компании называет адрес ближайшей больницы, куда нужно обратиться за помощью, или же вызывает врача прямо к вам в отель.

Самостоятельно вызвать скорую стоит только в экстренных случаях, иначе придется все оплачивать за свой счет. Если была оказана экстренная медицинская помощь, сразу же проинформируйте страховую компанию. Полис всегда должен быть под рукой (лучше хранить его в смартфоне).

Даже если вы приобрели самый дорогой полис, нужно быть готовым к реалиям медицинского обслуживания в стране, в которую вы путешествуете. Не рассчитывайте, что вас будут лечить в дорогих клиниках.

Также, в больницах некоторых стран придется заплатить за встречу, несмотря на страховку. Поэтому лучше запастись определенной суммой на всякий случай.

При возникновении других страховых рисков (потеря багажа или документов, задержка или переноса рейса, ограбление) также обращайтесь в ассистанс.

Помните, страховка – это хорошо, но о своей безопасности заботитесь вы сами. Будьте внимательны, осторожны и путешествуйте с удовольствием.