0 800 307 555
0 800 307 555

Топ-5 вариантов для открытия собственного дела в 2024 году

Finance.ua расскажет, какие мелкие бизнесы по состоянию на сегодняшний день открывать наиболее выгодно

Желание работать на себя — это нормально. Кто-то скажет, что для открытия собственного дела не у всех есть возможность, а главное деньги. Впрочем, если очень чего-то хотеть — все в ваших руках. Finance.ua расскажет, какие мелкие бизнесы в настоящее время открывать выгоднее всего и почему. Кроме того, дадим несколько важных советов, которые вам помогут.
Оглавление

Одним из вариантов открытия собственного дела — взять кредит на бизнес. Кстати, на Finance.ua существует специальный каталог, в котором мы собрали на одной странице самые выгодные предложения.

Почему это выгодно

Прежде всего, открытие собственного бизнеса может быть отличным способом достичь финансовой независимости и реализации своих идей. Вы самостоятельно принимаете решения, определяете стратегию и управляете всеми аспектами бизнеса без необходимости соглашаться с другими.

Кроме того, свое дело — возможность устанавливать собственный график работы и настраивать свое рабочее время в соответствии с вашими предпочтениями.

Едва ли не самым важным фактором в открытии малого бизнеса являются финансы. В пользу небольшого собственного дела говорит тот факт, что мелкие бизнесы часто требуют меньше первоначальных инвестиций по сравнению с крупными компаниями. Вы можете начать с небольшим капиталом и постепенно расширяться.

Кроме того, в малом бизнесе гораздо проще устанавливать тесные контакты с клиентами и, соответственно, общаться с ними в дальнейшем. Ну и, конечно, опыт, который не приобрести ни за какие деньги в мире… Ведение малого бизнеса позволяет развивать разные навыки: управленческие, финансовые, маркетинговые и коммуникационные.

Со временем можно увеличить объемы, расширить ассортимент продукции или услуг или открыть новые локации. Кроме того, собственное дело всегда плюс для экономики страны, ведь это создание новых рабочих мест и уплата налогов в госбюджет.

Что нужно для успешного старта

Успешный старт малого бизнеса требует усилий, тщательного планирования и постоянного совершенствования. Здесь важно все планировать на несколько шагов вперед, иметь определенный финансовый запас и предугадать риски, которые могут возникнуть при ведении собственного дела.

Во-первых, чтобы открыть свое дело, нужно исследовать рынок и создать бизнес-план.

Первая часть даст понимание потребностей вашей целевой аудитории, кто является вашими конкурентами и поможет вам лучше настроить ваш продукт или услугу. А вторая поможет вам организовать свои мысли и стратегии для достижения успеха.

Важно также иметь план маркетинга, чтобы привлечь внимание к вашему бизнесу. Следует проанализировать уровень спроса на ваш продукт или услугу в регионе и провести опрос для понимания потребностей и ожиданий клиентов.

Пригодится и «сарафанное радио»… Не стесняйтесь рассказывать об открытии своего дела всем, кого знаете, ведь потом это обязательно разойдется. Сделайте также ставку на соцсети, SEO-продвижение и контент-маркетинг для привлечения клиентов.

Чтобы потом не получить себе проблем, подробно изучите юридическую часть. То есть оформляйте все необходимые документы и лицензии:

  • Юридический статус: выберите форму собственности (индивидуальный предприниматель, ООО);
  • Регистрация: зарегистрируйте бизнес в государственных органах;
  • Налоговый учет: ознакомьтесь с налоговыми обязательствами и обязательной отчетностью.

И, наконец, нужно спланировать бюджет и прописать прогноз доходов и расходов, а также сделать анализ доходности.

Что касается финансовой части, то кроме собственного капитала здесь вам могут помочь кредиты от банков, гранты от государства. Хорошо, если вы нашли для открытия собственного дела инвесторов или тех, кто может помочь вам это финансово реализовать. Важно также иметь «финансовую подушку». В идеале, чтобы требуемой суммы хватило от 3 до 6 месяцев.

Наиболее рентабельные варианты по нашему мнению

И вот, наконец, мы пришли к главному, к ответу на вопрос: что на сегодняшний день открывать более рентабельно и в какую сумму это может обойтись?

Отметим, что, по нашему мнению, наиболее выгодно открывать собственные дела по следующим направлениям: кафе, салон красоты, стрит-фуд, репетиторство, консультации (спорт, диетология). И мы сейчас вам расскажем, почему.

Кофейня

Открытие кофейни всегда хорошая идея, ведь тех, кто захочет немного взбодриться кофе утром перед работой, или поболтать за кофе в обед, будет всегда много. Впрочем, здесь следует обратить внимание на бешеную конкуренцию.

Впрочем, если вы конкурентны, то в дальнейшем успешное кафе может стать основой для открытия новых локаций или расширения бизнеса в другие регионы. Это может быть осуществлено как через открытие новых собственных филиалов, так и через франчайзинг, позволяющий другим предпринимателям открыть кофейни под вашим брендом.

Преимущество создания кофейни в минимальных затратах на оборудование. Хотя качественное оборудование для кофе может стоить дорого, в целом затраты на старт могут быть относительно небольшими по сравнению с другими видами бизнеса.

Кроме того, существуют и минимальные требования к помещению: можно начать с небольшого помещения, или даже с мобильного кафе, что снижает расходы на аренду.

Важным фактором является и отсутствие в кафе сезонности. То есть она будет приносить вам доход все 12 месяцев в году. А если еще и удастся летом расшириться…

Что же с финансами на открытие кофейни? Основными затратами у вас могут быть: аренда, кофе-машина и при необходимости ремонт помещения и мебель.

Последние два пункта актуальны только в случае «голой» аренды. Все это может быть у вас с начала аренды помещения, но тогда и стоимость будет ощутимо выше.

Стоимость аренды

В зависимости от размера и расположения аренда может варьироваться от 10 тыс. до 50 тыс. грн в месяц.

В крупных городах или в центре города цены могут быть выше.

Кроме того, в некоторых случаях необходимо внести депозит, который может составлять 1−3 месячных арендных плат. То есть это может быть от 30 тыс. до 150 тыс. гривен.

Ремонт, оформление и покупка всего необходимого

Расходы на ремонт могут варьироваться в зависимости от состояния помещения и работ (от косметического ремонта до капитального). Это может быть от 5 до 50 тыс. гривен. Это сугубо если брать небольшое помещение, где и будет располагаться ваше кафе.

Что касается оформления интерьера, то сюда будет входить мебель, декор и освещение (чтобы создать уютную атмосферу для гостей). Это может стоить от 10 тыс. до 50 тыс. гривен.

Впрочем, самым важным в этом всем является кофеварка, стоимость которой составляет от 30 тыс. до 150 тыс. гривен. Если, например, на ремонте и интерьере можно сэкономить, подав это в собственном стиле, то безвкусный кофе, который будет делать ваша дешевая кофеварка, никто пить не будет. Поэтому здесь экономить ни в коем случае не следует.

Кроме того, до 20−70 тысяч гривен у вас может уйти на легкие закуски, посуду, холодильник, а также определенный запас кофе и продуктов.

Также не стоит забывать о маркетинговой части, на которую может пойти до 30 тыс. гривен и зарплата, если только не являетесь сами продавцом в своем кафе. На это нужно будет выложить около 15−30 тыс. гривен.

Но и куда без коммунальных услуг и всяких разрешений, на которые вы еще можете потратить от 1 до 5 тыс. гривен, и от 5 тыс. до 20 тыс. гривен соответственно.

Отметим, что сумма, необходимая для открытия небольшого собственного бизнеса, может сильно варьироваться в зависимости от типа бизнеса, его масштабов, географического расположения и других факторов. Мы же принимали во внимание чисто небольшое кафе до 4−6 посадочных мест, которое находится не в центре города. Таким образом, на открытие вам нужно будет иметь минимум 200−250 тыс. гривен.

Салон красоты

Сразу отметим, что, в отличие от кофейни, расходы на салон красоты будут значительно выше. Несмотря на это, открытие салона также будет рентабельным.

Многие люди регулярно посещают салоны для поддержания своего внешнего вида. Кроме того, салоны красоты предлагают различные услуги — от стрижек и укладок до маникюра, педикюра, массажа и косметических процедур. Это позволяет привлекать клиентов с разными потребностями и предпочтениями.

В пользу салона красоты тоже говорит и стабильность. Многие услуги в салонах красоты повторяются, например, стрижки, покраска волос, маникюр и педикюр. Это создает возможность стабильного дохода благодаря постоянным клиентам.

Наличие же высококачественного обслуживания и удовлетворенности клиентов может привести к формированию лояльной клиентской базы, что обеспечит постоянный приток дохода.

Что касается дохода, то услуги красоты часто имеют высокую маржинальность, особенно при высоком качестве обслуживания и использовании премиум-продуктов. Дополнительный доход может поступать от продажи косметических продуктов и средств для ухода, что может существенно увеличить общую прибыль.

Открытие небольшого салона красоты требует тщательного планирования бюджета.

Стоимость аренды

Опять же, в зависимости от размера и месторасположения аренда может варьироваться от 30 тыс. до 150 тыс. грн в месяц.

В крупных городах или в центре города цены могут быть выше.

Также не забывайте и о том, что иногда просят сразу уплатить за первый и последний месяц. То есть эту сумму можно смело умножать на два.

Ремонт, оформление и покупка всего необходимого

Расходы на ремонт зависят от состояния помещения и необходимых работ. Это может быть от 20 тысяч до 150 тысяч гривен. Сюда входят работы по перепланировке, отделке стен, укладке напольного покрытия и т. д.

Оформление интерьера может обойтись от 30 тыс. до 150 тыс. гривен. Это стулья для клиентов, столики, зеркала, освещение и т. д.

Самую крупную сумму придется отдать за оборудование.

  • Косметологическое: аппараты для различных процедур, такие как ультразвуковые очистители, лазеры для эпиляции, массажные столики и т. д. Расходы могут варьироваться от 100 тыс. до 250−300 тыс. грн.
  • Парикмахерское: для стрижек и укладок вам понадобятся профессиональные ножницы, фен, утюг для волос и т. д. Это может стоить от 50 тысяч до 150 тысяч гривен.

Также не забывайте и о запасах косметических продуктов. Они могут стоить до 50−80 тыс. гривен.
Не забывайте и о маркетинговой части (около 50−80 тыс. гривен), зарплатах сотрудникам (80−120 тыс.), коммунальных услугах (от 2 тыс. до 10 тыс. гривен) и разрешениях (10−50 тыс. гривен).

Таким образом, чтобы открыть небольшой салон для красоты не в центре города, на одновременное пребывание 3−4 клиентов нужно около 600−750 тыс. гривен.

Стрит-фуд

Открытие небольшого магазина с уличной едой всегда будет пользоваться спросом. Мы же для примера решили «открытие киоск с шаурмой».

Прежде всего, открытие такого бизнеса требует меньше инвестиций по сравнению с большим рестораном или кафе. Вы можете начать с небольшой точки продаж или фуд-трака, что позволяет снизить затраты на аренду и оборудование.

Кроме того, уличная еда обычно пользуется высоким спросом и приносит быструю прибыль. Шаурма популярна у украинцев, что позволяет вам привлечь много клиентов благодаря ее доступности и относительно демократичной цене.

Она популярна среди разных возрастов. Это позволяет привлечь широкий спектр клиентов, что положительно влияет на объем продаж.

В пользу этого небольшого бизнеса говорит и возможности для его расположения, ведь вы можете открывать точку продаж в разных местах, таких как улицы с высокой проходимостью, возле университетов или бизнес-центров.

Также для такого бизнеса не требуется больших площадей, что позволяет снизить затраты на аренду и обслуживание помещения.

Едва ли не важнейшим фактором является и относительно низкий порог вхождения финансов и простота приготовления и обслуживания.

Стоимость аренды

Цена аренды киоска, небольшого торгового места на проходной улице или в торговом центре может колебаться от 10 тыс. до 50 тыс. гривен в месяц. Также, возможно, нужно будет отдать аналогичную сумму за последний месяц использования помещения.

Ремонт, оформление и покупка всего необходимого

Провести минимальный ремонт обойдется до 50 тыс. гривен, хотя он может и не понадобиться. Основная сумма затрат пойдет на оборудование:

  • Аппарат для шаурмы: 15 тыс. — 25 тыс. грн.
  • Гриль для шаурмы: 5 тыс. — 15 тыс. гривен.
  • Холодильник и морозильник: 25 тыс. — 35 тыс. грн.

Другое оборудование: расходные материалы, кастрюли, ножи и т. п. от 5 тыс. до 15 тыс. гривен. Аналогичную сумму, возможно, придется отдать за несколько столов и стульев, если это будет предусмотрено.

Не забывайте и об ингредиентах: мясо, овощи, соусы, лаваши и т. д. — 10 тыс. — 15 тыс. гривен в первый месяц.

Кроме того, от 2 до 10 тысяч гривен может у вас пойти на разрешения и зарплату, если продавцом выступаете не вы. Это примерно еще от 15 тыс. до 25 тыс. гривен.

Таким образом, открытие киоска с шаурмой может обойтись вам в 150 тыс. — 200 тыс. гривен.

Репетиторство

В отличие от первых трех вариантов, здесь все ваши расходы — иметь стабильное подключение к Интернету, собственные знания и необходимые учебники, а также деньги на проезд, если вы будете работать и оффлайн.

Среди плюсов репетиторства — гибкое ценообразование. Вы можете самостоятельно устанавливать стоимость одного занятия для студентов. Также экономите на аренде помещения и сопутствующих расходах (ремонт, интерьер, оборудование и т. п.).

Кроме того, репетиторство охватывает различные предметы и уровни, что позволяет привлечь широкий спектр учащихся и обеспечить стабильный доход. Относительно финансовой части:

  • у вас уйдет от 10 тыс. до 15 тыс. гривен на: прикладные материалы, ежедневники, раздаточные материалы;
  • от 5 тысяч до 10 тысяч гривен у вас может пойти на рекламу. Сюда можно привлечь социальные сети или различные платформы для репетиторства;
  • еще от 20 тыс. до 40 тыс. гривен у вас может пойти на покупку техники, в частности ноутбука. Впрочем, если он у вас уже есть, то вы сэкономите. Не забывайте и об оплате Интернета — около 250−400 грн/месяц.

Также очень важно, чтобы провайдер смог предоставлять Интернет при отключении света. Желательно иметь запас от 3 до 5 часов. Интернет некоторых провайдеров работает и дольше.

Итак, на старт для репетиторства вам нужно будет около 50 тыс. гривен.

Консультации

Мы добрались до последней в нашем списке возможности открыть свое дело, а именно консультации. Брали для примера спорт и диетологию.

Индустрия здоровья и благосостояния, в частности, фитнес-технологии и продукты для поддержания здорового образа жизни, продолжает расти. В последнее время модно правильное питание и занятия спортом, поэтому этот бизнес точно будет пользоваться спросом.

Что касается затрат, то здесь почти все идентично репетиторству, однако разница существует.

В частности, если вы будете вести уроки онлайн по спорту, то здесь нужны деньги на инвентарь. Также немного дороже, в отличие от репетиторства, будут стоить прикладные материалы. На это у вас может уйти из бюджета от 20 тысяч до 30 тысяч гривен. Аналогичная сумма может пойти на покупку спортивного инвентаря.

От 10 до 20 тысяч гривен вам обойдется реклама.

Конечно, чтобы проводить соответствующие консультации и заниматься репетиторством, у вас должны быть необходимые навыки. Они могут быть подкреплены сертификатом, или дипломом о высшем образовании именно для этих специальностей.

Чтобы проводить консультации, вам необходимо будет для старта около 60 тыс. гривень.

***

Конечно, есть и другие варианты для открытия собственного дела. А вот именно эти не требуют колоссальных финансовых вливаний. Плюс, на такие виды малого бизнеса всегда будет спрос, потому что кушать, пить кофе, быть красивым и спортивным и учиться люди хотят всегда.