0 800 307 555
0 800 307 555

Сколько зарабатывают автомобильные гиганты

И в каком состоянии сейчас производство авто в Украине

Автомобильная индустрия – это отрасль, которая не только определяет современный образ жизни, но и оказывает огромное влияние на мировую экономику. Finance.ua узнавал, сколько зарабатывают ведущие автомобильные компании и что именно влияет на их прибыль.
Оглавление

Ведущие автомобильные производители, такие как Toyota, Volkswagen, General Motors и другие, обеспечивают не только транспортные средства, но и генерируют исключительные объемы прибыли. Зарабатывание денег для автомобильных производителей стало определенной мозаикой, где каждая деталь, каждый аспект от глобальных рынков до инновационных решений влияет на конечный результат.

Что влияет на прибыль автомобильных компаний

Успешные автопроизводители рассматривают мир как обширный рынок для их продуктов. Путем расширения производственных возможностей и сети дилеров в мире они максимизируют свой доход и потребительскую базу.

С другой стороны, внедрение новых технологий и расширение глобальных операций часто требует значительных инвестиций. Ведущие производители автомобилей устанавливают стратегические партнерства с другими компаниями и привлекают финансовые инвестиции для финансирования своих инновационных проектов.

В целом успех ведущих автомобильных производителей определяется способностью адаптироваться к изменениям в отрасли, быстро реагировать на требования рынка и продолжать инвестировать в свое развитие.

Прибыль автомобильных компаний определяется через различные составляющие, включая продажу новых автомобилей, послепродажное обслуживание, запасные части, а также финансовые услуги, такие как кредитование и лизинг.

Прибыль и доход

Сразу отметим, что здесь следует различать прибыль автокомпаний и их доход.

Так, лидером среди наибольших доходов автомобильных производителей является Volkswagen. Его доход составляет 348 млрд долларов. Это позволяет ему в глобальном рейтинге идти на 1 позицию. На втором месте идет Toyota – 307 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров Ford – 177 млрд долларов.

В общей сложности десятка лидеров автопроизводителей относительно доходной части выглядит так: 

Компания

Стоимость (млрд долларов)
Volkswagen 348,13
Toyota 307,48
Ford 177,49
General Motors 174,87
BMW 168,77
Mercedes-Benz 164,09
Honda 136,43
Hyundai 123,58
Saic Motor 103,51
Stellantis 101,32

Что касается прибыли, то здесь топ-10 несколько отличается. Лидер этого списка – Toyota, заработавшая 43,03 млрд долларов. Для сравнения: в 2022 году японский автопроизводитель заработал 28,02 млрд долларов. Очень сильно на это повлияла одна модель. Отметим, что в течение длительного времени самой популярной моделью авто мира была Toyota Corolla, которую только в 2023 году продали в количестве почти 1,1 млн экземпляров.

Но по итогам прошлого года этот автомобиль потерял лидерскую позицию, уступив Tesla Model Y, нашедшую 1,23 млн покупателей.

Кстати, что касается Tesla, по рыночной капитализации этот бренд среди всех автопроизводителей занимает безоговорочное первое место – 554,53 млрд долларов. За ним следует Toyota, которая отстает на 260 млрд – 294,29 млрд.

С огромным отставанием от Toyota идет Volkswagen. Немецкий концерн отстает от коллег из Японии почти на 20 млрд долларов. Прибыль Volkswagen оценивается в 23,71 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz – 20,81 млрд долларов.

Полная десятка автомобильных компаний с самой большой прибылью:

Компания

Стоимость (млрд долларов)
Toyota 43,03
Volkswagen 23,71
Mercedes-Benz 20,81
BMW 19,25
Hyundai 13,79
General Motors 11,34
KIA 9,75
Tesla 8,92
Honda 8,87
Porsche 7,58

Рынки Китая, Европы и США

Если принимать во внимание Китай, на который приходится около 30% всех продаж машин, то здесь рейтинг самых популярных моделей авто по итогам 2023 года выглядит так:

  1. Tesla Model Y (456 394 экземпляром проданных машин);
  2. BYD Qin Plus – 424 213
  3. BYD Song – 395 201
  4. Nissan Sylphy – 378 272
  5. Volkswagen Lavida – 345 879
  6. Toyota Corolla – 326 467
  7. BYD Yuan Plus – 309 835
  8. BYD Dolphin – 299 708
  9. Volkswagen Sagitar – 285 050
  10. Changan CS75 – 245 963

В Европе, в свою очередь, десятка популярных моделей авто следующая:

  1. Tesla Model Y – 251 604
  2. Dacia Sandero – 234 715
  3. Volkswagen T-Roc – 204 610
  4. Renault Clio – 201 604
  5. Peugeot 208 – 193 679
  6. Opel Corsa – 188 154
  7. Volkswagen Golf – 183 716
  8. Toyota Yaris Cross – 176 285
  9. Fiat 500 – 173 187
  10. Skoda Octavia – 160 662

Что касается США, то в этой стране самыми популярными моделями авто являются:

  1. Ford F-Series – 750 789
  2. Chevrolet Silverado – 555 148
  3. Ram Pickup – 444 926
  4. Toyota RAV4 – 434 943
  5. Tesla Model Y – 403 897
  6. Honda CR-V – 361 457
  7. GMC Sierra – 295 737
  8. Toyota Camry – 290 649
  9. Nissan Rogue – 271 458
  10. Jeep Grand Cherokee – 244 594

Какая ситуация с украинским авторынком

По итогам 2023 года самыми популярными автомобилями в Украине стали следующие модели:

 

Автомобиль

Количество регестраций
Renault Duster 5445
Toyota RAV-4 2934
Volkswagen ID.4 2655
Mazda CX5 1647
Hyundai Tucson 1494
Toyota Land Cruiser Prado 1480
Suzuki Vitara 1308
Skoda Kodiaq 1307
Skoda Octavia 1293
Toyota Camry 1221
 

Как видим, марка Toyota представлена ​​здесь тремя моделями, ни одна из которых не является лидером. Что касается Renault Duster, то он идет с огромным отрывом от конкурентов. Есть два представителя Skoda, некоторые модели которой собираются в Украине.

Также в Украине становятся все более популярными автомобили из Китая. Так, за апрель украинцы приобрели почти 1,2 тысячи легковых авто, ввезенных из Поднебесной.

Самые популярные модели новых легковушек китайского происхождения:

  • Volkswagen ID.4 – 141 авто;
  • Honda M-NV – 72;
  • Nissan Ariya – 68;
  • BYD Song Plus – 52;
  • Chery Tiggo 4 Pro – 47.

Самые популярные модели подержанных легковушек из Китая:

  • Volkswagen ID.4 – 68;
  • Nissan Ariya – 42;
  • Toyota BZ4X – 19;
  • Honda M-NV – 17;
  • Honda eNS1 – 15.

Украинское автопроизводство

Украинские автопроизводители не всегда могли конкурировать с иностранными брендами по качеству, цене и технологиям. Это заставило многих потребителей отдавать предпочтение импортным автомобилям. Недостаточные инвестиции в исследование и развитие, модернизацию производства и усовершенствование технологий привели к тому, что украинские автопроизводители отставали от мировых лидеров в этом сегменте.

Несмотря на это, в Украине в разные периоды производилось, собиралось и собирается немало моделей. Конечно, первой ассоциацией автопроизводства в Украине стал ЗАЗ. На этом предприятии сосредоточен выпуск большинства легковых автомобилей украинского производства, микроавтобусов и грузовиков. В частности, ЗАЗ производит:

  • ЗАЗ Ланос (Lanos) – компактный автомобиль, выпускавшийся с 1997 по 2018 год;
  • ЗАЗ Сенс (Sens) – автомобиль гольф-класса, который производится с 2007 года;
  • ЗАЗ Форза (Forza) – седан, появившийся на рынке в 2011 году;
  • ЗАЗ Вида (Vida) – компактвен, производившийся с 2012 по 2019 год.

Также немаловажную роль играет и ЧАО «Еврокар» – крупный автомобильный завод полного цикла. Основная деятельность предприятия – сборка легковых автомобилей нескольких мировых брендов.

На мощностях «Еврокара» выполняется сборка следующих моделей автомобилей:

  • Škoda – модели Superb, Karoq, Kodiaq.
  • Seat – модели Leon, Ateca, Tarraco.
  • Volkswagen – Volkswagen Polo, Volkswagen T6.1.
  • KIA – некоторые модели KIA для рынка Украины.

И, конечно, куда без корпорации «Богдан» – одной из крупнейших автомобилестроительных компаний Украины. Ее предприятия сосредоточены на производстве украинских легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, грузовиков и спецтехники.

Основные производственные мощности «Богдан»:

  • Автомобильный завод в Черкассах – где собирают легковые автомобили моделей Богдан-2110, Богдан-2111, Богдан-2310;
  • Луцкий автомобильный завод – производство грузовиков Богдан, прицепов и полуприцепов;
  • Черкасский автобусный завод – выпуск автобусов Богдан разных классов и назначений;
  • Кременчугская автосборочная компания – сборка грузовых автомобилей Богдан и спецтехники;
  • Черниговский автозавод – сборка троллейбусов и автобусов на троллейбусном шасси.

Помимо сборки транспортных средств собственных брендов, предприятия «Богдан» также осуществляли крупноузловую сборку по лицензиям Hyundai, Isuzu, Kia, Volkswagen.

Кроме готовых грузовых авто, корпорация производит компоненты и запчасти для других автомобильных заводов Украины.

В июле 2021 года «Богдан Моторс» постигло банкротство, что привело к запуску процедуры ликвидации. Однако после длительного и сложного процесса в феврале 2024 года предприятию удалось реформироваться и сохранить производство.

Также в Украине производством разных транспортных средств занимаются:

  • КрАЗ (грузовые автомобили, спецтехника, автобусы, прицепы и полуприцепы);
  • ЛАЗ (городские, пригородные и туристические автобусы).

***

Поэтому, несмотря на сложное время, украинское автопроизводство продолжает жить. Чтобы развиваться в этом направлении, украинским производителям может полезно развивать партнерство с международными автопроизводителями для совместного производства.

А восходящий внутренний рынок может стать стимулом для развития внутреннего автопрома, в частности, при условии, что украинские производители смогут конкурировать с импортными аналогами как по качеству, так и по цене.