Как подготовить авто к зиме
Полезные советы
Если вы читали наш материал Как подготовить авто к весне, то понимаете, что эта работа не сложная и по силам любому автомобилисту. И во многом повторяет то, что вы проделывали с машиной весной.
Подавляющее большинство автомобилистов понимают, что со сменой сезона необходимо «переобувать» и автомобиль, то есть весной ставить летнюю резину, осенью – наоборот, зимнюю.
К счастью, времена всесезонного и тотального дефицита давно закончились и рынок предлагает широкий выбор автошин на любой вкус и кошелек.
Специалисты рекомендуют менять резину, как только среднесуточная температура пересечет отметку в семь градусов Цельсия. Однако здесь следует понимать нюанс – ночью может быть и ноль, и даже минус, а днем солнышко прогревает атмосферу и до двадцати. А автомобильная резина сделана так, что меняет свои свойства где-то в диапазоне восьми-десяти градусов – летняя «дубеет», зимняя, наоборот, «мягчет».
Менять летнюю резину на зимнюю нужно тогда, когда ночи становятся холоднее десяти градусов
Поэтому нужно менять летнюю резину на зимнюю тогда, когда ночи становятся холоднее десяти градусов – днем все равно уже не будет настолько жарко, что вы повредите покрышки, а вот ночью (а особенно при неожиданных заморозках) ваша предусмотрительность пригодится вам.
Раз вы уже поехали на шиномонтаж, то с вашего авто там будут снимать колеса – замена шин этого требует. Таким образом у вас откроется прекрасная возможность осмотреть состояние подвески авто – амортизаторов, рычагов, стабилизаторов и всяких резиновых прокладок, которые там есть.
Если вы в этом не разбираетесь, попросите мастера все осмотреть – для понимания, насколько оно изношено, особой квалификации не нужно. В случае обнаружения дефектов вы сэкономите время и деньги, особенно если меняете резину на большой СТО. Если все нормально – будете ездить со спокойным сердцем, зная, что с подвеской вашей машины все в порядке.
То же касается и состояния тормозов – большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза, состояние колодок и дисков при снятом колесе видно невооруженным глазом. Поэтому воспользуйтесь возможностью осмотреть их состояние и при необходимости – заменить.
Если уж мы упомянули тормоза, то на практически всех легковушках они гидравлические. То есть усилие педали в салоне на колодки передается с помощью жидкости, которая течет в тормозных магистралях.
Во-первых, проверьте ее уровень – бачок с жидкостью расположен под капотом, он виден. Если там жидкости нет или ее уровень значительно ниже соответствующей отметки – у вас проблема, нужно обязательно обратиться к специалисту. Не пренебрегайте этим – это реально чревато катастрофой.
Если уровень жидкости упал незначительно (она, как и всякие жидкости, может испаряться), то долейте ее до необходимого уровня.
Во-вторых, тормозная жидкость гигроскопична. То есть впитывает в себя влагу из атмосферы. А это значит, что она со временем теряет свойства, поэтому ее рекомендуют менять хотя бы раз в три-четыре года.
Еще одна жидкость – тосол, реже – антифриз. То есть жидкость из системы охлаждения. Как и в предыдущих случаях, проверьте его уровень. И вспомните, что там налито – если вы летом долили туда дистиллированную воду, то, вероятнее всего, жидкость придется менять – зимой вода может замерзнуть и у вас выйдет из строя вся система охлаждения, а это уже достаточно серьезный ремонт.
Уровень жидкостей обязательно нужно проверить
Тосолы и антифризы имеют разный цвет, не смешивайте их. То есть, если у вас залит тосол красного цвета, красным и доливайте. Если зеленый – зеленым.
Еще одна важная вещь – бачок с жидкостью для омывания стекла. Летом для этого вполне годится обычная вода, однако перед зимой ее обязательно необходимо заменить незамерзайкой. Причина очевидна.
Все перечисленные емкости, или бачки, обычно видны при открытом капоте, они имеют соответствующую маркировку и перепутать их трудно. Обратите внимание – бачков омывателя стекла может быть два – если у вас есть омыватель заднего стекла, то для него может быть отдельная емкость, она – в багажнике.
Ну и пока у нас открытый капот, осмотрим двигатель. Конечно, сложной диагностики вы не сделаете, но если он в смазке, то это заметно. В таком случае обратитесь в автосервис.
Если вы видите невооруженным глазом приводные ремни (на современных автомобилях часто закрыты кожухами), то осмотрите их на предмет повреждений. Если они есть, вы их заметите, не переживайте. И если заметили – рецепт тот же – СТО.
Проверьте уровень моторного масла и при необходимости долейте. С маслом та же история что и с тосолом – не все их можно смешивать. Однако здесь показатель не цвет, а маркировка и какое именно масло – минеральное, синтетическое, полусинтетическое. Поэтому, если вы не понимаете, о чем предыдущее предложение – обратитесь к мастеру. Если понимаете – вам ничего не нужно объяснять, просто напоминаем о проверке и своевременной замене.
Не забудьте проверить двигатель
На зимнее масло в климате Украины переходить нет необходимости, поэтому заменять его (если, конечно, не наступил сервисный интервал) нет нужды.
Проверьте емкость аккумулятора и уровень его зарядки. Перед зимой это куда важнее, чем весной – зимой аккумулятору работать труднее, от холода он частично теряет свои свойства. И вы можете обнаружить это самым неприятным способом, когда после стоянки не сможете завести машину.
Процедура проверки несложная, ее выполнит за несколько минут любой электрик. Кстати, в некоторых автомобилях аккумулятор также размещен в багажнике. Поэтому, если вы не обнаружили его под капотом, не паникуйте – он никуда не делся, просто конструкторы разместили его в другом месте.
Хотя и кажется, что зимой кондиционер не нужен, проверить его работу совсем не лишнее. Дело в том, что с помощью кондиционера хорошо сушить окна при запотевании. Поэтому не ленитесь. При этом проверьте систему отопления – у нас уже холодно, вы уже ею пользуетесь. В случае каких-то неисправностей в этих системах оно заметно, поэтому если вас что-то тревожит в их работе – обратитесь на сервис.
Что касается топливной системы, многие советуют ее промыть и заменить фильтры. Однако дело это сложное и утомительное, а особой потребности в этом нет, особенно если у вас новый или ухоженный автомобиль и вы заправляетесь не в «гараже у дяди Васи» за полцены.
Поэтому единственная рекомендация – при минусовых температурах старайтесь держать бак полным – так вы избежите образования конденсата (водяных паров) в нем, который может замерзнуть в системе и значительно усложнить вам жизнь. Ну и лейте качественное горючее, конечно.
Кроме того, зимой в машине не лишними будут пусковые провода (для того, что водители называют «прикурить»), лопата, щетка для обметания снега и скребок для чистки стекла от льда, баллончик с проникновенной жидкостью (вроде WD-40), трос .
Если вы ездите далеко и часто, то стоит сделать себе небольшой аварийный набор – что-то типа «тревожного чемодана», где будет что-то теплое, немного пищи и воды. В случае аварии вне населенного пункта он не даст вам замерзнуть и дождаться помощи.
Кстати, с картой Assistance в дороге от Finance.ua вы получите эвакуацию авто с места ДТП/поломки, организационную помощь, замену колеса, запуск двигателя и даже доставку топлива. И все это 24/7. Детальнее – по ссылке.
Конечно, опытные водители могут дополнить этот перечень – как известно, совершенству нет предела. Но мы говорим о минимуме, который можно сделать самому или потратить на него небольшие деньги и мало времени. Поэтому просто включите логику и посмотрите на машину внимательно – вы сами увидите, что еще предстоит сделать.