Как подготовить авто к весне
Что можно определить либо собственными силами, либо с помощью мастера на СТО за несколько минут
Еще больше полезной информации для автомобилистов – в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы ничего не упустить.
Первое, что приходит в голову – весной следует «переобуть» машину.
Да, действительно, наш климат требует зимой ездить на зимней резине, а в теплый период года – на летней. Времена «всесезонных» шин, которые к тому же были страшным дефицитом, слава Богу, уже давно прошли. Поэтому дефицита на этом рынке не наблюдается, а автомагазины предлагают самый широкий выбор шин – на любой вкус и цену.
Конечно, в феврале, каким бы он теплым ни показался, спешить на шиномонтаж не стоит – специалисты давно пришли к выводу, что сезонную замену шин следует делать тогда, когда температура уверенно перешла через отметку +7 градусов. В нашем случае это означает, что она не падает ниже этой отметки даже ночью. Именно тогда следует «переобуваться» в летнюю резину.
До этого, конечно, еще далеко – такой температурный режим наступит не раньше конца марта – однако, как известно, «готовь сани летом, а воз – зимой». То есть уже сейчас стоит проревизировать состояние ваших летних шин (если, конечно, они у вас есть) и решить – покупать новые или пойдут старые.
Если вы понимаете, что нужна новая резина – как раз поспешить ее приобрести, пока нет ажиотажного спроса. К тому же зимой у вас есть шанс сэкономить от нескольких сотен гривен до нескольких тысяч на ее покупке, в зависимости от размера колес и выбранной марки резины. Ну и в момент, когда вы соберетесь на шиномонтаж, все, что придется сделать вам – это загрузить ее в багажник, а не изучить предложения продавцов.
Однако замена резины, которая является очевидной процедурой, вовсе не единственная и важная работа по подготовке автомобиля к весне.
Зимой, особенно в силу той погоды, которая царила в Украине в этом сезоне, кузов автомобиля очень страдал от загрязнений.
Особенно опасны в этом плане химические реагенты, которые применяются для обработки дорог во время снегопадов и гололеда.
Поэтому в конце февраля или начале марта выберите сухой и теплый день и тщательно отмойте машину. Причем сделайте это не только сверху, но постарайтесь отмыть днище и узлы подвески.
Состояние лакокрасочного покрытия вы можете оценить своими силами, как и решить, что делать в случае обнаружения его повреждений.
А вот состояние подвески и антикоррозионной обработки днища автомобиля вы вряд ли можете оценить сами. Поэтому, отмыв машину от грязи, заезжайте на ближайший автосервис и попросите поднять машину на подъемник и проверить как состояние антикоррозионного покрытия, так и состояние узлов и деталей подвески.
Дело в том, что она содержит много резиновых деталей и резьбовых соединений, на которые отрицательно влияют те же химические реагенты с дорог.
Кроме того, и это очевидно, само состояние наших дорог никогда не было удовлетворительным. Война лишь прибавила в этом плане проблем. Поэтому попросите мастера тщательно продиагностировать все детали подвески – от малейшей резинки до амортизаторов и рулевых механизмов.
А чистота всех этих деталей как облегчит работу мастера, так и будет проявлением уважения к его работе.
Под капотом вашего автомобиля – не только его сердце, но и много важных элементов, исправность которых можно проверить визуально.
Конечно, в нашем материале речь не идет о тщательной диагностике, мы говорим только о том, что можно определить либо своими силами, либо с помощью мастера на СТО за несколько минут.
Поэтому, открыв капот, тщательно осмотрите двигатель на предмет подтекания смазки, деформации или повреждения различных ременных приводов, шкивов и проводки.
Те, кто никогда не заглядывал в подкапотное пространство, будут поражены количеством имеющихся там деталей.
Однако в большинстве случаев если что-то из этого «хозяйства» не в порядке, заметить это не так трудно, как кажется.
Проверьте уровень всех жидкостей – емкости для них также находятся под капотом. Это тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля (если у вас не электроусилитель), охлаждающая жидкость. Эти бачки перепутать сложно, на них есть соответствующие метки с уровнем.
Также обратите внимание на воздушный фильтр и при необходимости замените его.
Что касается масла, то его уровень желательно проверять регулярно, а что касается замены, то ее нужно менять согласно регламенту – обычно это 8-10 тысяч километров пробега.
Однако если вы используете сезонные масла – зимнее и летнее – то, соответственно, нужно их менять.
Что касается смазки КПП, то это уже несколько более сложный процесс, и, если вы не понимаете, о чем написано в этом абзаце, обратитесь к мастеру на СТО. Если понимаете – вам ничего объяснять не надо, просто не забудьте об этом.
У большинства моделей машин аккумулятор размещен там же – под капотом. Проверьте его емкость (это снова может легко сделает электрик на СТО. – Ред.) и полностью зарядите его.
Не стоит полагаться на штатный генератор автомобиля и на то, что вроде бы все работает нормально: после зимы, когда аккумулятор работал в экстремальных условиях, его проверка и зарядка вовсе не будет лишней. Тем более что это совсем не сложная процедура.
При этом проверьте клеммы на предмет окисления и зачистите их при необходимости. И обратите внимание на надежность их подключения к аккумулятору.
Кстати, на Finance.ua можно приобрести карту Assistance. Если вдруг вы застрянете где-то посреди поля из-за севшего аккумулятора, спущенного колеса или еще из-за какую-то неприятности, вам окажут всю необходимую техническую помощь. Еще топливо могут подвезти. Стоит такой сервис в год всего 10 чашек кофе. Детальнее – по ссылке.
Проверьте, поставляет ли он холодный воздух в салон, в случае каких-либо проблем обратитесь к мастеру. Обычно здесь нужно только дозаправить его фреоном.
Вспомните, когда вы в последний раз меняли фильтр, через который в салон от кондиционера поступает воздух. И замените его при необходимости – это то, чем вы дышите.
Исправность работы тормозов не ограничивается наличием жидкости в бачке тормозной системы. Проверьте состояние колодок, дисков, барабанов и суппортов.
Обратите внимание на тормозные шланги, которые также испытывают влияние агрессивной внешней среды. Они должны быть целыми, без повреждений и подтеков.
Специалисты советуют промывать топливный бак и топливопровод. Однако это уже сложная и квалифицированная работа.
Поэтому предлагаем обратиться к специалисту и прислушаться к его советам.
К тому же стоит отметить, что специалисты по поводу ежесезонной промывки этих систем далеко не единогласны.
Кроме того, если вы ездите немного, то и необходимости в этом нет. Единственное – следует все же заменить топливный фильтр, это недорого и несложно.
Все эти работы не занимают много времени и не являются чем-то сложным. И этот перечень не является исчерпывающим. Например, состояние дворников вы видите всякий раз, когда идет дождь.
То же самое и с состоянием уплотнителей на дверях или вентиляторов, которые гонят в салон теплый воздух от печки – все это вы видите и слышите каждый день.
Обратите внимание на состояние фар и другой оптики, всего, чем вы пользуетесь во время каждой поездки.
Определить, что нужно сделать в вашем автомобиле, не так трудно: просто станьте возле него и внимательно осмотрите. И вы сами поймете, что все совсем не так сложно, как кажется на первый взгляд.
А вот не такая уж очевидная вещь – страховка. Проверьте срок действия ваших полисов, прежде всего ОСАГО, ведь Автогражданка – обязательный вид страхования в Украине, его должен иметь каждый водитель.
Если вдруг ваш полис уже просрочен или срок его действия заканчивается в ближайшее время, вы всегда можете подобрать себе новую страховку на Finance.ua.
Все, что вам нужно сделать – указать параметры вашего авто, после чего система выдаст вам варианты, которые вы сможете сравнить и выбрать лучший для своего кошелька.