Как уменьшить расход топлива в авто
Простые, но действенные советы
В таких условиях среднестатистическая машина в Украине на 100 км в среднем «съедает» 10 литров топлива.
Но из-за неправильной эксплуатации транспортного средства или даже манеры езды владельца расход топлива может увеличиваться в разы – до 40%.
Это в свою очередь бьет по карману автомобилиста, ведь вместо 2-2,5 тыс. литров бензина в год придется залить в бак 2,8-3,5 тыс. литров. На языке денег – это 135-168 тыс. грн, если вы заправляете А95.
В этой статье Finance.ua разбирал, что влияет на повышенный расход топлива и как это минимизировать. Мы также расскажем об ошибках, которые чаще всего допускают водители и даже не догадываются, продолжая добровольно сжигать сотни тысяч гривен в год в прожорливом брюхе «железного коня».
Еще больше полезных советов автомобилистам – в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.
Расход топлива может увеличиваться по объективным причинам, на которые, к сожалению, невозможно повлиять. Это состояние дорог, плотность движения и погодные условия.
В больших городах пробки – привычное явление. На расстояние, которое обычно преодолевается за 15-20 минут, в час пик может уходить час, а то и больше. Все это время двигатель работает, сжигая топливо, поэтому если стоять придется долго, лучше заглушить мотор.
Вообще же частое чередование педали газа и тормоза само по себе очень энергозатратно. Для экономии топлива (читайте – денег) и нервов нужно избегать пробок: раньше/позже выезжать, выбирать альтернативные маршруты или вообще пользоваться общественным транспортом.
В зимне-весенний и осенний периоды, когда дороги покрываются грязью и снегом, также увеличивается расход топлива, ведь преодоление таких помех требует дополнительных усилий двигателя.
Влияет на расход также и температура за бортом, точнее – использование обогревателя и кондиционера, ведь они отбирают на себя часть производимых двигателем мощностей, а недостаток покрывается благодаря увеличению потребления горючего.
Кондиционер обойдется в дополнительные 0,8 литра топлива на каждые 100 км. Печка же съест чуть меньше – примерно 0,5 литра.
Вообще все приборы, потребляющие электроэнергию, будут увеличивать расход топлива. Поэтому включать их нужно только при необходимости.
Все, что влияет на аэродинамику автомобиля, будет влиять на расход топлива. Например, декоративные спойлеры, широкопрофильные шины, не предусмотренные производителем, различные накладки на капот, крышные багажники и боксы.
Вообще есть хитрость – пристроиться за фурой, чтобы максимально снизить аэродинамическое сопротивление. Также это повлияет на манеру езды, она будет более плавной, без резких разгонов и торможений. Эксперименты на наших дорогах показали, что таким образом можно сэкономить до 10% топлива.
Кстати, при скорости более 50 км/ч потоки воздуха, врывающиеся в салон через опущенное стекло, сокращают экономичность авто в среднем на 4%.
Новенькие машины, только с конвейера, или перенесшие капитальный ремонт двигателя, потребуют на 10% горючего больше, чем преодолевшие уже не одну тысячу километров.
Дело в том, что детали подвижных узлов должны притереться между собой до оптимального рабочего состояния.
Некачественное топливо также будет очень быстро «выветриваться» из вашего бака. Чем более низкого оно качества, тем больше его будет сгорать.
Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, его сгорание происходит внештатно. В таком случае блок управления двигателем пытается устранить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива.
На перерасход также может влиять некачественная моторная смазка или ее несвоевременная замена.
Еще одна распространенная причина – загрязненные или изношенные свечи. Их функция – зажигать топливную смесь (бензин и воздух), но с изношенным электродом или из-за нагара на нем зажигание будет происходить с перебоями. Перерасход в этом случае может вырасти вдвое.
Если в шинах упало давление, то это может быть одной из причин перерасхода топлива.
Кроме того, повысится нагрузка на ходовую и ухудшится управляемость машиной.
Поэтому нужно ежемесячно, согласно техническому регламенту, проверять давление в шинах, чтобы не допускать его уменьшения. Оптимальное значение для легковых автомобилей колеблется в пределах 2-2,5 атмосферы.
Если у вас вдруг в пути спустило колесо, закончилось горючее или случилась какая-то другая неприятность, пригодится карта Assistance от Finance.ua. С ней вы получите круглосуточную техническую помощь в дороге на весь год, а стоит она, как канистра бензина. Одна из «фишек» такой карты – она закрепляется за автомобилем и распространяется на всех водителей, пользующихся машиной.
А вот вера в перекачанные шины, будто благодаря этому можно снизить расход топлива, на практике не работает.
Достаточно серьезно на расход влияет и загруженность машины. Каждые 45 кг дополнительного веса увеличивают расход топлива на 2%. Для экономии лучше вытащить из автомобиля все лишнее.
Из-за забитого топливного фильтра давление топлива падает ниже расчетного. Блок управления двигателем дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму.
С забитым топливным фильтром давление прыгает неравномерно и часто, что приводит к неравномерному поступлению топлива в камеру сгорания и непредсказуемым, в основном повышенным, расходам топлива.
Еще один фильтр, который может повлиять на перерасход – воздушный. Забитый грязью и пылью воздушный фильтр не пропускает в камеру сгорания требуемое количество воздуха.
Поэтому двигатель больше нагружается и пытается компенсировать недостаток топливно-воздушной смеси дополнительной порцией горючего.
В конечном итоге вы будете не только переплачивать за топливо, но и очень быстро получите проблемы с двигателем.
Воздушный фильтр нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега, то есть в среднем раз в полгода.
Манера езды водителя – это самая объективная из причин, почему тратится больше топлива. Пропорциональное и предсказуемое движение экономит топливо.
Просчитайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения на полную мощность. Перед красным светом заранее убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, если позволяют погодные и дорожные условия, вместо того чтобы интенсивно тормозить перед машиной впереди.
Самое главное в рациональном вождении – отсутствие резких движений на дороге. Соблюдайте скоростной режим, лихачи тратят на 40% топлива больше. При скорости 50-60 км/ч можно сэкономить 1,5 литра бензина на 100 км.
Дергания на дороге в поисках лучшего места сжигают на 20% больше топлива, поэтому следует сохранять равномерность движения.
Срываться с места тоже не стоит, машину следует разгонять в том режиме, где мотор имеет максимальный КПД. Ездить на нейтралке тоже не нужно, ведь на холостом ходу тратится 1,5-2 литра бензина в час.
Для торможения лучше использовать двигатель – таким образом расход топлива минимальный. Чем меньше вы будете нажимать на педаль тормоза, тем лучше. Частое торможение – показатель того, что скорость выбрана неправильно.
Прогревание двигателя до рабочей температуры после холодного запуска также будет «съедать» горючее сверх нормы. Трогайтесь, как только возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу. Прогревая мотор, вы сожжете лишние 10-15% топлива.
Резюмируя, дадим несколько советов, как не платить за топливо больше, чем нужно:
- Пересмотрите манеру своей езды. Она должна быть плавной и рациональной. Именно манера езды водителя больше всего влияет на перерасход топлива.
- Не превращайте багажник в кладовку, выложите все лишние вещи. Дополнительный вес – больший расход.
- Избавьтесь от всего, что влияет на аэродинамику автомобиля. Декоративные элементы могут радовать глаз и выделять из общего потока, но ваш кошелек вам за них спасибо не скажет.
- Проверьте и при необходимости замените все элементы, которые в этом нуждаются.
- Своевременно проверяйте давление в шинах, не допускайте, чтобы оно падало ниже рабочих показателей.
- Используйте качественную смазку и топливо. Попытки сэкономить на них приведут к еще большим затратам.