0 800 307 555
0 800 307 555
  • Finance.ua
  • Полезно знать
  • Как удержать клиента, зарабатывать ритейлу больше и что будет с украинской диджитализацией

Как удержать клиента, зарабатывать ритейлу больше и что будет с украинской диджитализацией

Главное из FinRetail 2025

Finance.ua в этом материале делится впечатлениями и рассказывает о ключевом, что было на этой конференции.

Внедрение новых технологий, инноваций в платежных системах и цифровых решений сегодня формируют новую экономику. Но как это довести до идеала и улучшить работу финтеха и ритейла, чтобы был доволен клиент?

Это обсудили эксперты на конференции FinRetail 2025, которая является одним из ключевых событий для представителей финансового сектора и розничной торговли. Конференция собирает ведущих экспертов, банкиров, ритейлеров и финтех-компаний, чтобы обсудить новые тренды, инновации и вызовы отрасли. На FinRetail представлены свежие решения для развития бизнеса, цифровизации сервисов и повышения лояльности клиентов, а также формируется видение будущего украинского ритейла во взаимодействии с финансовыми технологиями.

Так, одной из тем во время мероприятия стало то, как именно ритейлу удержать клиента и улучшить продажу благодаря оплате онлайн.

В частности, как отметила исполнительный директор iPay.ua — Ольга Недилько, сейчас ритейл борется не с конкурентами, а с кнопкой «обратно» при покупке клиентом, ведь по статистике 99% плательщиков, когда им не удается рассчитаться, разочаровываются.

Вместе с тем 55% из них не возвращаются к этой оплате. Поэтому, примером, как улучшить для ритейлеров продажи, могут послужить функция BNPL (покупай сейчас — плати позже. — Ред.), QR-коды, а также tap-tp-phone.

Исполнительный директор iPay.ua — Ольга Недилько

Также во время конференции была поднята тема и того, как наконец ритейлу улучшить возможность расчетов за товар? И, соответственно, удерживать клиентов и зарабатывать больше?

Недилько выделила несколько факторов: обучение, построение собственной экосистемы, унификация и персонализация. Исполнительный директор iPay.ua отметила, что те компании, которые умеют это делать, получают на 40% больше дохода, а сам персонализированный опыт на 19% повышает продажи.

Конечно, не обошлось без дискуссий. Так, одной из тем, которую обсудили в ходе дискуссии, стала коллаборация. А именно: как сделать хороший продукт, когда над проектом работают 2−3 компании.

В частности, по словам директора по маркетингу WOG Геннадия Карлинского, «вы должны готовы быть быстрее, слушать другие стороны, а также понимать, что коллаборация — это только win-win. Если вы не думаете о целях и успехе партнера, то коллаборации не будет».

Директор Департамента карточного бизнеса и потребительского кредитования Аккордбанка Александр Кутас в свою очередь сказал, что секретом для успешно созданной коллаборации является доверие друг к другу со стороны партнеров и выгода для клиента.

Если нет доверия, то не стоит начинать, все просто остановится на каком-то этапе. Если клиент не извлекает выгоду, то мы говорим тогда о бюджетных или государственных коммерческих проектах", — сказал он.

Спикеры во время дискуссии (слева направо): Александр Кутас, Геннадий Карлинский, Юлия Терехова, Владимир Довгаль и модератор — Лидия Ольшанская

На вопрос о том, что для спикеров означает коллаборация, они ответили: выход из зоны комфорта, сочетание сильных сторон партнеров и их опыт, мультипликация и приумножение.

Ни одна коллаборация не преуспеет без понимания цели партнера, с которым, как сказали единогласно спикеры, нужно все обсуждать «на берегу».

Успешной коллаборация может быть только тогда, когда нет внутренней конкуренции. По словам экспертов, основными критериями, влияющими на создание успешной коллаборации, являются:

  • верный выбор партнера и поставленных с ним целей;
  • синхронизация команд;
  • вера в общий продукт;
  • понимание, зачем это клиенту и себе в частности.

Кстати, относительно коллабораций, то во время FinRetail было представлено спикером немало новых продуктов, которые были сделаны совместно. Одним из таких примеров является общий проект CreditPlus и Аккордбанк — pluscard, вышедший на рынок в июле 2025 года.

Эта финансовая услуга предоставляет виртуальную платежную карту с возможностью оформления кредитной линии, доступную в мобильном приложении. Это совместный продукт, объединяющий банковские услуги (открытие счета) с кредитной услугой для удобных расходных операций через мобильное приложение. Итак, pluscard — это:

  • ниже процентные ставки;
  • больше сумма кредита;
  • простое получение денежных средств;
  • понятные условия;
  • виртуальная карта + кредитный лимит до 50 тыс. гривен;
  • простая онлайн-регистрация;
  • быстрое рассмотрение заявки;
  • возможность использования карты в Apple Pay или Google Pay;
  • отсутствие платы за обслуживание/ежемесячной комиссии;
  • бесплатные операции путем кредитных средств: платежи, переводы и пополнения.

Если брать первые результаты pluscard, то продукт имеет следующие показатели:

На FinRetail 2025 были и представители НБУ, которые рассказали о мгновенных платежах. Так, директор Департамента платежных систем и инновационного рынка НБУ Андрей Поддерегин отметил, что они вместе с участниками платежного рынка построили базовую инфраструктуру, позволяющую организовать прием мгновенных платежей за товары и услуги и состоящую из регулирования, технологической реализации, обмена реквизитами и клиентского опыта.

Также, как отметил Поддерегин, с 1 ноября 2025 года вступают в силу обновленные Правила формирования, передачи и обработки структуры данных и графического изображения QR-код для обмена реквизитами кредитного и мгновенного кредитного перевода. В платежных приложениях поставщиков платежных услуг (банков) такие переводы чаще всего называют переводы или платежи на счет/IBAN/по реквизитам.

  • Каждый плательщик, у которого есть счет, будет иметь сканер QR-кода в платежном приложении на экране, который выполняет роль стартового (начального), для возможности сканирования QR-кода из платежного приложения.
  • Сгенерированный QR-код будет иметь единственный логотип — знак национальной денежной единицы гривны на фоне белого круга для быстрой идентификации плательщиком такого способа оплаты.
  • В рамках одного мобильного устройства будет реализована возможность генерирования, отображения и обмена между приложениями графическим изображением QR-кода/структурой данных QR-кода для дальнейшего инициирования платежа с целью использования мгновенных платежей, в частности в интернет коммерции.
  • QR-код позволит передавать указанные розничным торговцем идентификаторы мест продаж и выставленного счета на оплату для автоматизации обработки информации об оплате у SAP розничных торговцев.
  • QR-код позволит торговцу устанавливать запрет редактирования полей, что позволяет определить поля, защищенные от изменения плательщиком при инициировании мгновенного платежа, например, с целью оплаты плательщиком суммы, конкретно указанной торговцем.

Директор Департамента платежных систем и инновационного рынка НБУ — Андрей Поддерегин

Также в ходе FinRetail 2025 специалисты единогласно ответили, что через 3−5 лет в этой среде будут заправлять AI-агенты.

Как отметили эксперты, AI-агенты точно автоматизируют рутину и впоследствии захватят платежный рынок, зарабатывая деньги владельцам компаний. Впрочем, специалисты не исключают и фактор человека, ведь все равно окончательный выбор будет именно за ним — особенно, если речь идет о покупке дорогостоящего товара.

Украинская финансовая отрасль прогрессирует с каждым днем, а клиент и ритейл получают общую выгоду. Верим, что в следующем году во время FinRetail спикеры порадуют нас еще большим количеством нововведений, которые они внедрили в свои продукты, чтобы приносить пользу как B2B-сегменту, так и конечному потребителю и даже государству.

ET: 0.153 s, MEM: 12.0 MB