0 800 307 555
0 800 307 555

Автоматизация бизнеса: как она помогает зарабатывать больше

И удалось ли украинским сервисам вытеснить с отечественного рынка российский продукт

Автоматизация бизнеса – это использование программного обеспечения и современных технологий для выполнения рутинных задач. Благодаря автоматизации освобождается время и ресурсы для более стратегических целей.
Оглавление

Автоматизировать можно множество аспектов ведения бизнеса. К примеру:

  • маркетинг – разнообразные, в частности, E-mail рассылки, ведение социальных сетей, аналитика данных;
  • продажи – CRM-системы, обработка заказов, онлайн-платежи;
  • обслуживание клиентов – чат-боты, виртуальные ассистенты, базы данных;
  • бухгалтерия – учет, налоговая отчетность, расчет заработной платы;
  • управление проектами – планирование задач и отслеживание прогресса, коммуникация с командой и т.д.

Благодаря автоматизации повышается производительность, ведь максимальное упрощение рутинных задач освобождает время для более важной работы.

Кроме того, автоматизировав процессы, можно снизить затраты из-за сокращения административных или расходов на персонал, учитывая, что автоматизированные системы могут выполнять задачи с большей точностью, чем люди.

Бизнесы, максимально автоматизирующие процессы, более конкурентоспособны на рынке. Ведь таким бизнесам требуется меньше времени для удовлетворения потребностей клиента, а время, как известно, – это деньги.

В конце концов автоматизация может помочь быстрее и эффективнее решать проблемы клиентов. Довольный клиент – не только конечная цель любого бизнеса, но и дополнительные преимущества, как, скажем, отзывы и рекомендации в частности «сарафанным радио» – старейшим способом обмена информацией, не зависящий от машинных алгоритмов.

Среди рисков, связанных с автоматизацией бизнеса, кроме человеческого фактора, когда сотрудники сопротивляются изменениям, можно в целом акцентироваться на стоимости продуктов и технических проблемах, связанных с внедрением программного обеспечения. Впрочем, сегодня отечественный рынок сервисов по автоматизации бизнес-процессов предлагает гибкие условия для любых нужд и бюджетов.

Finance.ua пообщался с представителями трех популярных в Украине CRM-систем по теме автоматизации. В этой статье расскажем, чем они могут помочь бизнесу, какие преимущества предоставляют, и удалось ли украинским сервисам вытеснить с отечественного рынка российский продукт.

NetHunt CRM

По словам руководителя украинского региона NetHunt CRM Дмитрия Тянулина, их клиенты работают в IT-отраслях, строительстве, логистике, маркетинге, консалтинге и других. То есть NetHunt CRM подходит для бизнесов из многих сегментов.

«Есть мнение, что CRM-система нужна только крупным компаниям. Это не так! Если вы продаете и у вас в штате хотя бы 1-2 менеджера по продажам – внедряйте CRM. Так вы уже с первых шагов займетесь систематизацией процессов, сохранением и наращиванием клиентской базы

Наша CRM-система очень гибкая. Организации разных типов деятельности (от частных компаний до некоммерческих организаций) и размеров (от стартапов до крупных бизнесов) могут легко настроить NetHunt CRM под свои специфические потребности», – отмечает Дмитрий Тянулин.

То есть NetHunt CRM – максимально гибкая CRM-система, адаптирующаяся под процессы и особенности компании, а не наоборот.

Что отличительно отличает NetHunt CRM – она объединяет все заявки и каналы коммуникации в одной системе. Данные с сайта, веб-форм, социальных сетей и телефонии автоматически попадают в NetHunt CRM. Ни одна заявка не останется без внимания.

Также благодаря интеграциям со всеми популярными в Украине мессенджерами (Telegram, WhatsApp, Viber, Instagram, Facebook Messenger), вся переписка будет в одном месте.

Кроме того, NetHunt CRM имеет уникальную интеграцию с LinkedIn. С ее помощью можно автоматически добавлять профили лиц или компаний с LinkedIn в CRM-систему – все доступные данные о человеке или организации (должность, размер, индустрия и т.д.) из LinkedIn в их профиль в системе.

NetHunt CRM обладает мощным функционалом автоматизации бизнес-процессов и позволяет:

  • создавать заявки из разных источников (сайтов, писем, мессенджеров, звонков) и обрабатывать их по одному сценарию;
  • распределять заявки равномерно между специалистами по продажам и добавлять их в воронку продаж;
  • обновлять статусы соглашений, присылать напоминания и назначать актуальные задачи для каждого этапа воронки;
  • отслеживать открытие писем или переходы по ссылкам;
  • подогревать лиды с помощью цепочек автоматических и персонализированных писем.

«Время ваших специалистов – это деньги. Зачем тратить его на рутинные задачи и микроменеджмент, если можно автоматизировать и сфокусироваться на приносящих доход активностях», – говорит Дмитрий Тянулин.

В целом NetHunt CRM поможет:

  • Понимать, в каком состоянии находится бизнес и увеличивать доходы, ведь визуализированные процессы и воронка продаж подскажут на каких этапах возникают проблемы и помогут их решить.
  • Устранить задержку в обработке заявок – как только лид попадает в CRM, система автоматически закрепляет за ним ответственного менеджера по продажам, извещает последнего о потенциальном соглашении, и подсказывает, что нужно сделать на данном этапе.
  • Забыть о хаосе в коммуникациях, потому что NetHunt CRM объединяет все каналы коммуникации и позволяет управлять ими с одной вкладки.
  • Оценивать наиболее эффективные каналы привлечения лидов и соответственно масштабировать или останавливать кампании и определенные активности.
  • Контролировать эффективность команды продаж через построение отчетов, чтобы видеть кто сколько обрабатывает заявок, закрывает сделок, на какую сумму, на какой средний чек и т.д.

Тем, кто до сих пор сомневается в преимуществах автоматизации, NetHunt CRM предлагает бесплатно попробовать свой продукт.

«С нами вы сможете автоматически отправлять персонализированные письма, контролировать процесс продаж от А до Я и хранить данные о клиентах в одном централизованном месте», – отмечает Дмитрий Тянулин.

SalesDrive

SalesDrive – украинская CRM-система для интернет-магазинов, основанная еще в 2012 году. В прошлом году SalesDrive была признана лучшей украинской CRM-системой и отмечена как «Выбор страны 2023» Top Ukrainian Award 2023.

«CRM-система SalesDrive фокусируется на автоматизации работы интернет-магазинов. У нас есть готовое решение, которое позволяет быстро и дешево автоматизировать продажи и склады для интернет-магазинов. Интернет-магазину не подойдет общая CRM типа Pipedrive. SalesDrive – это именно та система, которая закроет все потребности в интернет-продажах», – рассказывает руководитель CRM SalesDrive Алексей Стеклов.

Система SalesDrive легко настраивается, имеет встроенные функции и интеграции:

  • сайты на Хорошоп, OpenCart, WordPress, Weblium, PrestaShop;
  • маркетплейсы Prom, Rozetka, Алло, Zakupka, Kasta, Hubber;
  • службы доставки Новая Почта, Укрпочта, точки выдачи Rozetka;
  • системы коммуникации с клиентами и рассылки: SMS, Viber, Telegram, Instagram Direct и Facebook Messenger, E-mail;
  • IP-телефония – готовые интеграции практически со всеми украинскими виртуальными АТС: Binotel, Phonet, UniTalk, RingoStat, LiraX, StreamTelecom, мобильная АТС Киевстар, АТС Zadarma;
  • финансовый учет и платежи: ПриватБанк, monobank, Liqpay, WayForPay;
  • РРО, фискальные чеки – интеграция с Checkbox;
  • ведение склада.

В 2023 году SalesDrive усовершенствовала свой продукт, добавив интеграции и новые функции, такие как:

  • онлайн-счета Liqpay, monopay, WayForPay;
  • переписка в чатах Rozetka и Prom;
  • возврат и переадресация Новой Почты;
  • массовая рассылка по чатам Viber и Telegram;
  • интеграция с маркетплейсами OLX и ETSY.

Кроме того, SalesDrive имеет функционал планирования последующих контактов с клиентом, учета рабочего времени, разграничения доступа, формирования отчетов, анализа рекламных кампаний и т.д. С полным списком возможностей можно ознакомиться на сайте компании.

«Автоматизация особенно важна для интернет-магазинов, продающих на нескольких платформах, и имеющих более 10 заказов в день. Когда интернет магазин начинает работать, то при малых объемах все делается вручную. А когда количество товаров и заказов начинает расти, то управление складом на нескольких площадках, управление большим количеством заказов становится невозможным без CRM для интернет-магазинов. Также автоматизация в CRM становится особенно актуальной, если у владельца интернет-магазина есть несколько сотрудников. CRM дает структуру одновременной работы нескольких менеджеров и работников состава, а руководителю – инструменты контроля», – объясняет руководитель CRM SalesDrive Алексей Стеклов.

Что качественно отличает SalesDrive – они предлагают безболезненный переход с других, в частности, российских CRM-систем, как, например, Bitrix24.

«Сегодня российские CRM заметно потеряли свои позиции, однако все еще многие пользователи в Украине пользуются Bitrix24. В то же время, отечественный рынок CRM во время полномасштабной войны резко изменился. российсике компании утратили до 70% собственной аудитории. Украинские CRM-системы наращивают клиентскую базу и укрепляют лидерские позиции.

Отечественные компании не только конкурируют с российскими, но и опережают их, предлагая качественные и инновационные решения в условиях современных вызовов. Украинский рынок CRM становится важным элементом технологического развития страны во время сложных социально-экономических условий», – отмечает Алексей Стеклов.

CRM SalesDrive предлагает новым клиентам бесплатный демо доступ к полному функционалу на 14 дней с возможностью сразу настроить для себя все необходимые интеграции с помощью персонального менеджера.

«Мы делаем все, чтобы переход на нашу CRM был максимально простым и быстрым для клиента», – отмечает руководитель SalesDrive Алексей Стеклов.

OneBox OS

OneBox OS – это комплексное украинское решение для управления взаимоотношениями с клиентами. Самое интересное, что можно настроить систему абсолютно под любую нишу.

«OneBox OS является конструктором. Его можно подстроить под любой сегмент и при необходимости через разработчиков расширить функционал с помощью доработок. Выделить какой-то сегмент сложно, ведь по факту наша система рассчитана на почти любой сегмент от малого до крупного бизнеса», – объясняет директор OneBox OS Александр Чижик.

То есть каждый может собрать свою систему самостоятельно – только то, что нужно для эффективного решения бизнес-процессов и задач. Изменять приложения, программировать и настраивать систему под свой бизнес можно самостоятельно по документации OneBox OS или с помощью сторонних компаний или даже индивидуальных разработчиков.

Такая гибкость позволяет использовать продукт OneBox OS айтишникам, юридическим, финансовым, медицинским компаниям, салонам красоты, брачным агентствам, гостиницам, образовательным учреждениям и многим другим отраслям.

В приложение от OneBox OS легко интегрируется имеющееся у компании программное обеспечение или внешние сервисы: IP-телефония, популярные мессенджеры, платежные сервисы, онлайн-карты, органайзеры и т.д.

«OneBox OS – это облачная платформа, услуги которой отвечают современным стандартам безопасности. Мы обновляем средства защиты во время каждого релиза и предлагаем многофакторную идентификацию, брандмауэры, шифрование данных и контроль идентификации и доступа. Наше ПО доступно для Android и iOS-устройств, в облаке и на локальном сервере», – обращает внимание директор OneBox OS Александр Чижик.

Самая привлекательная сторона OneBox OS – возможность получить свою CRM-систему бесплатно. Дело в том, что приложения от OneBox OS и самая облачная платформа OneBox OS бесплатны, без ограничений по времени, без ограничений по количеству пользователей, без прямого ограничения по данным и возможностям.

На облачной платформе OneBox OS можно бесплатно установить все официальные приложения OneBox и бесплатно хранить до 1000 мегабайт данных. Когда или если этот предел иссякнет – тогда начнется взиматься плата за обработку данных. По желанию можно остаться на тарификации за данные, купить пакетное решение с оплатой за облачного пользователя или коробочное решение на свой сервер.

Кроме того, OneBox OS оказывает помощь при миграции из других CRM-систем.

«Наши партнеры осуществят перенос имеющихся данных и бизнес-процессов, выполнят необходимые программные наработки и адаптируют их под нашу платформу, проанализируют ранее выполненные настройки и проведут детальную консультацию по эксплуатации платформы OneBox OS», – объясняет Александр Чижик.

До сих пор ли российские CRM-системы популярны в Украине

После начала полномасштабного вторжения россии в Украину, украинские бизнесы, которые пользовались российскими CRM-системами, начали искать им достойную альтернативу и хотели как можно быстрее перейти на не связанные со страной-агрессором.

«К сожалению, по последним оценкам аналитиков, российскими программами все еще пользуются более 70% украинского бизнеса. Несмотря на включение российских компаний в санкционные списки, российский софт – с новым названием, зарегистрированный как новое юрлицо и ТМ за рубежом, имеющийся в Украине.

Это проблема, с которой нам придется бороться на законодательном уровне, если мы хотим навсегда искоренить все российское из украинского бизнеса.

CRM-система – это сердце каждого бизнеса. Продолжать хранить данные клиентов во вражеской CRM-системе не просто неправильно, но и опасно, ведь в CRM содержится клиентская база или чувствительная информация о транзакциях», – объясняет руководитель украинского региона NetHunt CRM Дмитрий Тянулин.

«Еще год назад украинский рынок CRM возглавляли российские сервисы, прежде всего Bitrix24 и AmoCRM. Позиции они потеряли, однако все еще многие пользователи в Украине пользуются той же Bitrix24. Доля украинских CRM увеличилась в 2,5 раза, но, несмотря на это, рынок еще не полностью избавился от российских продуктов», – добавляет руководитель CRM SalesDrive Алексей Стеклов.

О потере российскими сервисами лидерских позиций свидетельствует и статистика популярности CRM-систем в Украине за декабрь 2023 года, к которой апеллирует Стеклов:

CRM

Декабрь 2022, количество запросов

Декабрь 2023, количество запросов

Изменения популярности

Bitrix24

27400

20800

-24%

Zoho

11390

11870

+4,2%

SalesDrive (Украина)

5190

7150

+37,8%

SalesForce

5460

4440

-18,7%

LP CRM (Украина)

1540

3420

+122%

Мой склад

3290

3220

-2,1%

AmoCRM

2810

2800

-0,4%

Pipedrive

2270

2700

+18,9%

Tallanto

1920

2420

+26%

Creatio (Украина)

1830

2210

+20,8%

KeepinCRM (Украина)

1800

2050

+13,9%

Odoo

2040

3290

+61,3%

Onebox

1950

1190

-39%

YCLIENTS

490

1010

+106%

TradeEVO (Украина)

280

510

+82%

Perfectum (Украина)

460

820

+78%

«Источник оценки популярности систем: количество брендовых запросов из Украины в Google, Google Ads Keyword Planner. Статистика общедоступна для проверки любым пользователем», – объясняет Алексей Стеклов.

В то же время, как говорит Дмитрий Тянулин, переход на другую CRM – это ответственный шаг:

«Страшно инвестировать в систему, которая не подойдет по функционалу, боязно потерять данные в процессе переноса, не хочется привыкать к новому интерфейсу и тому подобное. Но если правильно подготовиться к процессу, ситуация перестает быть сложной.

У нас много примеров успешных кейсов клиентов, которые быстро и безболезненно перешли на нашу систему из российских продуктов. Часть из них выиграли от этого перехода благодаря уникальному функционалу, который компании смогли внедрить. Команда поддержки NetHunt поможет правильно настроить систему, совершить миграцию данных из предыдущей CRM».