В Украине услуга смены оператора с сохранением номера будет бесплатной. Воспользоваться ею смогут только зарегистрированные пользователи мобильной связи. Зарегистрировать за собой номер можно, заполнив заявку на сайте оператора или придя в центр обслуживания абонентов с паспортом и кодом.
Менять оператора можно будет не чаще одного раза в 30 дней.
Принимать заявки операторы будут в любое время, но обрабатывать их будут только в рабочие дни. Процесс переноса номера займет три рабочих дня. С учетом праздников и выходных первые заявки могут быть выполнены не ранее 6-7 мая.
Алгоритм процесса таков:
-
Оператор, которому сделан запрос на перенос номера в его систему, обрабатывает его в течение 8 рабочих часов и информирует базового оператора;
- Далее в течение следующего рабочего дня базовый оператор заявляет о возможности такой услуги или называет причины отказа;
- Если базовый оператор дал добро, абоненту сообщается о времени и месте получения новой SIM-карты. При этом после ее активации на протяжении трех часов может отсутствовать связь.
Как узнать, что номер перенесен? После набора номера сначала будет звучать специальный звуковой сигнал. Его пример есть на сайте НКРСИ. Далее последует голосовое сообщение, но оно будет разным у разных операторов.
Также проверить, какой оператор в данный момент обслуживает определенный номер, можно будет на сайте УГЦР. Но пока что страница с этой услугой находится в разработке.
Как это отразится на рынке? Возможно, начнется более жесткая борьба за клиентов. «Ключевой инструмент удержания абонентов от перехода к другому оператору – специальные предложения, – отмечает Роман Химич, эксперт рынка телекоммуникаций. – Создание искусственных препятствий с выполнением предусмотренных процедур и прочего легко разоблачается и подвергает оператора опасности санкций».
Процесс миграции номера состоит из трех этапов.
Если вы абонент предоплаченного сервиса, сначала придется зарегистрировать номер на свое имя. Это можно сделать двумя способами – прийти в пункт обслуживания абонентов своего оператора с паспортом (или другим документом, удостоверяющим личность) и идентификационным кодом и написать заявление, или же заполнить заявку на сайте оператора:
Заявление придется заверить электронной цифровой подписью. Если у вас ее нет, посмотрите инструкцию о том, как ее получить в интернет-банке Приват24.
Контрактным абонентам регистрировать номер не нужно.
Подать заявку можно также можно либо в пунктах обслуживания абонентов, либо на сайте оператора. Тройка крупнейших игроков рынка уже создала на своих сайтах соответствующие разделы:
В случае одобрения заявки, нужно будет получить SIM-карту у своего нового оператора.
Отказать в переносе мобильного номера могут по нескольким причинам:
номер зарегистрирован на другое лицо или не зарегистрирован вообще;
по номеру не предоставляются услуги в связи с законодательными ограничениями (мошенничество и пр.);
- абонент подал запрос на перенос номера сразу нескольким операторам;
- после последнего переноса не прошло 30 дней;
- абонент указал в заявке неполные или недостоверные данные.
Всю необходимую информация о предоставлении услуги MNP можно найти на сайте НКРСИ. В эту же госструктуру можно обращаться с запросами в случае возникновения проблем.