0 800 307 555
0 800 307 555

Как запустить интернет-магазин в Польше

Объясняем на реальных примерах

Украинские интернет-магазины все чаще стремятся развивать свой бизнес посредством выхода на зарубежные рынки. Для многих продавцов наиболее привлекательным вариантом стала торговля в Польше. Страна привлекает украинцев своей территориальной близостью, развитой экономикой и возможностью быстро адаптироваться к местным условиям.
Оглавление

Для портала Finance.ua платформа Хорошоп опросила своих клиентов, которые уже продают товары в Польше с помощью интернет-магазинов, и исследовали польский рынок e-commerce.

На реальных примерах расскажем, как украинскому интернет-магазину продавать в Польше и что для этого нужно.

E-commerce в Польше

Еще до войны с россией, в Польше проживало большое количество украинцев. Выход на польский рынок позволит магазину расширить географию работы и компенсировать падение спроса на Украине.

Содействует этому развитие отношений между Польшей и Украиной и появление новых торговых связей. В результате, вы поможете своему бизнесу и украинской экономике за счет импорта.

Все это делает торговлю в Польше очень актуальной. Украина и Польша сопоставимы по своему населению, но у поляков гораздо больше интернет-магазинов.

По данным сайта Builtwith, в Польше более 100 тыс. интернет-магазинов, а в Украине их около 57 тысяч.

Такая разница указывает на развитость польской интернет-торговли, и это подтверждает другая статистика. В начале 2022 года уровень проникновения интернета среди поляков составил 87%, в Украине — 71,8%. Доля e-commerce в общем объеме торговли в Польше достигает 14%, что почти на 6% выше, чем у нас.

Самая популярная категория товаров в Польше – одежда и обувь. Доход по этой нише составил 44% от всех онлайн-продаж в первом квартале 2021 года.

Среди других популярных категорий книги, мебель, бытовая техника и электроника, а также косметика. Для продажи товаров поляки используют свой сайт с Google Shopping, маркетплейс Allegro и доски объявлений.

Сценарии работы в Польше

Есть сразу несколько сценариев, по которым украинский интернет-магазин может продавать в Польше. Выбор сценария зависит от исходных условий, бюджета и вашего желания.

  • Добавить на сайт, уже существующий и работающий в Украине, возможность доставки в Польшу. Этого будет достаточно для того, чтобы ваши клиенты, переехавшие за границу, начали заказывать у вас.
  • Добавить польскую локализацию на ваш сайт. После чего сможете привлекать польских покупателей, но при этом отправлять товар из Украины и работать как украинский ФЛП.
  • Официально зарегистрировать бизнес в Польше, сделать полноценный сайт и использовать польские сервисы для доставки и оплаты.

Если у вас достаточно ресурсов, советуем начинать с третьего сценария.

Также можно поэтапно переходить от первого ко второму, а затем и третьему сценарию.

Вы будете постепенно изучать польский рынок и узнаете спрос на ваши товары.

Доставка товаров в Польшу из Украины

Самый простой вариант выхода на польский рынок – продажа товаров из Украины посредством международной доставки. Интернет-магазин даже без локализации интерфейса и польского контента сможет найти клиентов за границей. Покупателями станут находящиеся в Польше украинцы.

Для работы вам не нужно регистрировать бизнес в Польше – достаточно отправлять товары с помощью Укрпочты, Новой Почты или Meest Express.

Предварительно ознакомьтесь с тарифами почтовых операторов и выясните, устроят ли такие условия клиентов.

В личном кабинете Укрпочты можно просчитать точную стоимость отправления, указав вес и страну доставки. К примеру, за посылку весом 1 кг, с оценочной стоимостью 1 тыс. гривен, придется заплатить около 350 гривен.

Этот вариант устроит тех, кто продает малогабаритные товары. Чем посылка больше, тем дороже ее доставка. В среднем посылка из Украины в Польшу идет от 20 дней, а в условиях войны сроки могут увеличиться из-за отсутствия авиасообщения.

К примеру, интернет-магазин серебряных украшений Kviten работает именно по этому сценарию. Они получают заказы из Польши и посылают их туда Укрпочтой. Благодаря небольшому весу изделий стоимость доставки составляет примерно 150-160 гривен. Основные покупатели – украинцы, живущие в Польше. Магазин не собирается останавливаться на достигнутом и планирует расширять свой бизнес в Польше.

Локализация украинского сайта для торговли в Польше

Для реализации этого сценария нужно приложить немного больше усилий и создать польскую версию сайта. Вы должны перевести на польский интерфейс и весь контент на сайте. Привлеките к делу носителей польского языка, которые помогут сделать качественный перевод. Также для удобства польских клиентов добавьте валюту злотый.

Схема доставки остается такой же, как и в первом сценарии. Для оплаты можно использовать Liqpay, Wayforpay, Portmone. Обратите внимание, что пользователи будут попадать на англоязычную страницу сервисов. Английский язык может смутить некоторых поляков, поэтому есть риск снижения конверсии в оплату. Но это не помешает узнать спрос на ваши товары для принятия дальнейших решений по развитию бизнеса.

Максимальная конверсия может быть достигнута, если использовать привычный для Польши эквайринг на польском языке. Польская платежная система Przelewy24 обычно сотрудничает с компаниями, зарегистрированными в ЕС, но бывают исключения. Украинские продавцы могут обратиться к сервису по почте и уточнить детали заключения договора для компании вне ЕС.

Торговля в Польше с оформлением деятельности

Лучший способ выйти на польский рынок – это официальная регистрация бизнеса в Польше, с уплатой налогов и арендой склада. Так поступили украинские интернет-магазины Zakazknig и RechiDorechi.

Zakazknig продают в Польше с 2019 года. Оплату за товар магазин принимает через Przelewy24 и на расчетный счет. Для доставки заказов внутри страны продавец пользуется услугами компании InPost, а для отправок в другие части Европы – DPD или DHL. Аудиторию покупателей составляют носители украинского и русского языка, проживающие в Польше и Европе.

RechiDorechi вышли на рынок Польши осенью 2021 года. Для работы был создан отдельный сайт и арендован небольшой склад. Товары в Польшу официально ввозятся из Украины и уже с польского склада отправляются покупателям с помощью компании DPD. Магазин отмечает важность регистрации бизнеса в Польше, потому что это заметно упрощает работу.

Юридическое оформление интернет-магазина в Польше

Регистрация бизнеса позволяет работать в Польше без ограничения, масштабироваться и пользоваться всеми услугами.

К примеру, открыв польский аналог ФЛП, вы сможете принимать оплату через местный эквайринг и на расчетный счет в банке.

Если не оформить бизнес, то работа заметно усложнится в и без того необычных условиях. По отзывам продавцов, бухгалтерский учет в Польше более сложный, чем в Украине. Проблема решается наймом польского бухгалтера.

Доставка товаров в Польшу

Для доставки товаров в Польшу требуется склад на территории страны. Доставлять заказ покупателю непосредственно из Украины сразу после их оформления сложно из-за продолжительности доставки. А со склада в Польше клиенты получат товар через пару дней после заказа.

Перевозка товаров через границу осуществляется в несколько этапов. Сначала они доставляются на границу с помощью частных перевозчиков или любым другим удобным способом.

На границе вы должны воспользоваться услугами украинских и польских брокеров. Они помогут с таможенным оформлением груза, составив необходимые декларации и сертификаты.

После оформления документов и пересечения границы товар можно оставить на польской таможне. А затем доставить его на свой склад с помощью служб доставки. Например, воспользуйтесь услугами DPD или InPost – это два самых популярных почтовых оператора в Польше.

Оплата товаров

Принимать оплату от польских клиентов можно с помощью Liqpay, Portmone и Wayforpay, но их работа в Польше не всегда стабильна.

Иногда переводы Visa и MasterCard через эти платежные системы блокируются банками. Решать проблему придется через обращение в поддержку. Также могут возникнуть проблемы с возвратом денежных средств покупателю.

Лучше всего реализовать оплату товаров через популярные в Польше платежные системы – PayU или Przelewy24. Поляки не доверяют незнакомым эквайрингам и для них крайне важно иметь возможность оплаты через польский сервис.

Продвижение интернет-магазина в Польше

Продвижение интернет-магазина в Польше похоже на действия в Украине. Продавцы используют социальные сети, потому что поляки коммуникабельны и любят оставлять отзывы. Но для ведения соцсетей необходимо знание польского языка или помощь от его носителей. Другой популярный канал продвижения в Польше – Google Shopping, очень хорошо знакомый украинским интернет-магазинам.

Отдельно следует выделить главную торговую площадку страны Allegro. Мы узнали от поддержки маркетплейса, что продавцы могут зарегистрировать учетную запись и связать ее с украинским бизнесом, даже при отправке товаров непосредственно из Украины.

Для этого нужно заполнить соответствующую форму, настроить оплату и отправить необходимые документы. После удачной проверки можно начинать продавать. Подробнее о выходе на Allegro читайте на сайте компании.

***

Польский рынок e-commerce – привлекательный вариант для всех украинских продавцов, желающих развивать свой бизнес. Для выхода на него не нужны сверхусилия, начать продавать в Польше можно даже не создавая отдельный сайт.

Рынок Польши откроет путь для развития вашего бизнеса на Запад. В дальнейшем вы сможете продвигать интернет-магазин на Amazon или eBay и обеспечить себя стабильным высоким доходом.