Чтобы не за все деньги: как сменить оператора, но сохранить номер
Что в целом нужно знать
Значение обычного телефонного номера для человека переоценить сложно. С ним организуются и поддерживаются контакты с близкими/родными. Налаживаются и укрепляются деловые связи. Организуется привязка к банковским счетам. Также происходит идентификация в соцсетях и многих других современных системах.
То есть это не просто цифры, хотя и привычка владельца к ним тоже имеет значение. Это часть денежной жизни, часть обучения, карьеры и развития.
Приведенная статистика основана на обобщении открытых источников, публикаций в СМИ, маркетинговых отчетов операторов мобильной связи, а также результатов социологических опросов и потребительского опыта пользователей в разных регионах Украины. Точные официальные данные о доле рынка по регионам не публикуются НКРСИ или другими государственными органами, поэтому данные сведения ориентировочные, но отражают общие тенденции выбора мобильных операторов населением.
В некоторых случаях (смена места жительства, появление контактов в других регионах страны) абоненты начинают узнавать, как перейти на другого оператора без изменения обычного номера. Мы уже подготовили всю актуальную информацию по этой теме, потому что дозвониться операторам, имея другую сим-карту, не всегда удается.
Vodafone и lifecell отвечают быстро. Ответы даются как в устном, так и в письменном виде. А вот с Киевстаром, неожиданно, возникли сложности. Официально здесь предусмотрена горячая линия для уже имеющихся абонентов, номер для абонентов другого оператора. Но в последнем случае разговор с оператором практически нереален. Отвечает исключительно робот, предлагает варианты вопросов, задать собственные ему сложно. Он не распознает, что ему говорят, и прерывает разговор.
Вариант обращения в соцсетях также для абонентов других операторов не подойдет. Мы, например, обратились в Телеграм к @Zoriana_Kyivstars_bot, по которой указано, что это «умный бот-консультант, знающий все о тарифах и услугах Киевстар. С радостью ответит на все ваши вопросы».
Итак, авторизацию с номера абонента другого оператора удалось пройти без проблем, но потом нужно было подтвердить, что это обращается не робот. Для этого на введенный номер был отправлен смс с кодом. На этом этапе общение завершилось, потому что на вводимый в соответствующее поле код «Зоряна» отвечала «что-то пошло не так, попробуйте еще раз».
Также обратились по электронной почте. Там от бота получили ответ, что рассмотрению подлежат исключительно обращения, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, убедились, что наш запрос им полностью отвечает, и приготовились ждать.
Но до момента выпуска материала не дождались. Поэтому сведения предоставляем, указанные на сайте оператора.
В Киевстаре пошагово все происходит примерно так:
1. На https://mnp.kyivstar.ua/ нужно либо просмотреть информацию, ознакомиться с тарифами (советуем начать именно с этого), либо сразу подать заявку на переход.
2. Вам будет предложено верифицироваться путем ввода имеющегося номера, который хотите перенести.
3. Вводите тот, который используете. Ждите на него смс для подтверждения операции.
4. Вводите полученный код и начинайте знакомиться с преимуществами MNP от Киевстар, то есть с услугой, позволяющей перейти на обслуживание к этому оператору с сохранением своего привычного телефонного номера.
Если возникнут вопросы, попробуйте обращаться к @Zoriana_Kyivstars_bot в Телеграме.
Подробную информацию предоставила нам Виктория Павловская, пресс-секретарь Vodafone Украина. По ее словам, «на протяжении последних лет услуга переноса номера все более популярна среди клиентов Vodafone.
Компания проводила опрос украинских абонентов, в частности тех, которые выбирают сеть Vodafone для перехода со своим номером. Среди основных причин, почему украинские абоненты решаются на перенос, можно отметить:
- неудовлетворенность стоимостью услуг предыдущего мобильного оператора;
- низкое качество мобильной связи или мобильного Интернета при предыдущем подключении;
- неудовлетворенность условиями тарифа, предлагаемого оператором, или недоверие к оператору.
Согласно исследованию среди основных факторов, влияющих на выбор сети Vodafone, клиенты компании называют выгодные условия тарифов и высокое качество покрытия.
Процедура перехода происходит следующим образом:
1. На www.vodafone.ua/mnp подается заявка.
2. В указанной точке продаж Vodafone забирают карту и финализуют процесс.
3. После получения смс о том, что портация состоялась, она завершена, можно вставить в телефон новую карту и начать общение.
Относительно портации номера в lifecell отдел по связям с общественностью предоставил нам весьма исчерпывающую информацию.
По словам консультантов, перейти от любого украинского оператора на lifecell с полной сохранностью номера может любой пользователь.
Для этого ему достаточно сделать три шага:
1. Подать заявку и пройти идентификацию через BankID/КЭП. Сделать это можно самостоятельно онлайн на https://mnp.lifecell.ua/uk/mnp/.
Если вариант не подходит, если возникают сложности, можно сделать это в магазине lifecell при наличии документа, подтверждающего личность.
2. Далее нужно приобрести SIM-карту lifecell.
Она обязательна для переноса номера. Приобрести ее можно в любом магазине lifecell. Можно получить бесплатно в виде eSIM, если телефон поддерживает формат карты.
Еще в lifecell предусмотрена довольно интересная услуга под названием «Закрепленный номер».
Смысл в переносе на активную SIM-карту lifecell номера другого мобильного оператора с сохранением текущего номера lifecell. Так абонент может пользоваться двумя номерами на одной SIM-карте по единому тарифному плану.
Если перенос номера будете делать самостоятельно, не активируйте и не вставляйте новую SIM-карту lifecell в телефон, пока не сделаете ее привязку к заявке на смену номера. Только после получения SMS о том, что процесс переноса начат, можно вставлять карту или добавлять в виде eSIM в телефон.
Удобно, что абонент самостоятельно выбирает дату и время для перехода в новую сеть, сам определяет, когда прекращает пользоваться услугами предыдущего оператора. Переход к lifecell с собственным номером возможен на следующий день после подачи заявки в рабочие часы государственной Центральной базы данных.
По данным НКЭК, только за 2024 год к сети оператора lifecell присоединилось более 260 тысяч абонентов — это почти 80% от всех, кто воспользовался услугой MNP.
Теперь вам известно, как можно изменить оператора, но оставить себе привычный номер. Не очень сложная процедура, особенно когда все уже известно и остается просто все сделать пошагово.