Как меняется профессия банкира
Finance.ua о цифровых трансформациях в банковской сфере
Каждый год 20 мая в Украине отмечают День банковского работника — профессиональный праздник представителей финансового сектора. В этот день можно поздравить всех: кассиров, бухгалтеров, экономистов, кредитных специалистов, риск-менеджеров, финансовых аналитиков, операторов, юристов, менеджеров по обслуживанию клиентов и других специалистов. Важность их работы не подлежит сомнению, потому что именно они обеспечивают эффективную деятельность банковско-кредитной системы в условиях неопределенности.
В то же время в современном мире банкирам недостаточно иметь профильное образование. Следует постоянно развиваться, изучать смежные отрасли и ориентироваться на потребности клиентов.
Источник: finance.ua
Банковская индустрия претерпела кардинальные изменения за последние два десятилетия, превратившись из консервативной системы физических отделений в динамическую экосистему цифровых сервисов.
В начале 2000-х банкиры работали преимущественно с бумажными документами, а клиенты стояли в очередях для проведения простых операций. Сегодня большинство услуг можно получить дистанционно благодаря интернет-банкингу и онлайн-платформам.
Источник: finance.ua
Изменения и тренды в банковской сфере следует рассматривать с двух сторон: технологической и клиентского опыта.
Цифровая трансформация произвела революцию в банковской сфере. С одной стороны, это вызов, а с другой — широкий спектр возможностей. Внедрение цифровых услуг является требованием времени. Большинство клиентов уже не устраивает традиционный подход, они хотят больше гибкости и инклюзивности.
Международный и национальный опыт доказывают, что именно финансовый и банковский секторы являются лидерами по скорости внедрения новейших цифровых технологий.
Новейшие технологии значительно упрощают процедуру предоставления услуг, проверки клиентов и защиту от мошенничества. Чего стоит переход на электронный документооборот. Благодаря этому банковским работникам не нужно заполнять кучу бумаг, достаточно работать в специализированных программах на ПК.
Еще в начале 2000-х банковские отделения с большими очередями были нормой. Но с тех пор многое изменилось. Украинцы больше не готовы тратить свое время на сбор бумаг и ожидания специалиста, поэтому предпочитают получать услуги дистанционно.
Банковский сектор реагирует на изменения потребностей клиентов. Именно поэтому активно развивается интернет-банкинг, большое внимание уделяется пользовательскому опыту.
Рынок финансовых и банковских услуг насыщен, что заставляет его представителей конкурировать за клиентов.
Банки также принимают во внимание негативное отношение украинцев к бюрократическим процедурам. Поэтому большинство услуг упрощены до минимума. Сейчас дистанционно можно воспользоваться многими продуктами: от получения кредита, открытия депозита и обмена валюты до получения консультации.
Цифровые технологии серьезно поменяли работу сотрудников банков. Если раньше они сосредотачивались на проведении сделок, то теперь в фокусе полноценное сопровождение клиентов.
Раньше банкиру хватало экономического образования, знания банковских продуктов, умения работать с документами и внимательности, но сегодня список требований значительно шире. В частности, важны так называемые гибридные компетенции. Речь идет о сочетании технических (hard skills) и социальных (soft skills) навыков.
Источник: finance.ua
Для банковского работника важно постоянно приобретать актуальные навыки, чтобы оставаться конкурентоспособным. Возможность быстро учиться открывает новые горизонты для специалистов финансового сектора.
Развитие технологий и интенсивное внедрение искусственного интеллекта в банковский сектор привели к появлению новых специальностей. Пока они наиболее распространены в других странах, но постепенно появятся и в Украине.
Источник: finance.ua
Цифровизация и активное развитие технологий требует от банковских работников быстро адаптироваться к изменениям. Им нужно овладевать новыми инструментами и учиться работать с разнообразными программами.
В то же время специалистам необходимо балансировать между автоматизацией процессов и сохранением человеческого подхода к клиентам.
Источник: finance.ua
Таким образом, сегодня банковские работники — это не просто операторы, кассиры, менеджеры. Это технологически образованные эксперты, сочетающие цифровые инновации с индивидуальным подходом к клиенту.