Что такое CPA-сети, как в них работать
И сколько можно заработать
Существует много способов заработка онлайн, правда, большинство из них в лучшем случае «серые». Но есть абсолютно легальный, «белый» способ получения дополнительного ощутимого дохода, который требует знаний и постоянного развития – интернет-реклама.
СРА-сеть – это платформа, на которой взаимодействуют между собой рекламодатель (например, интернет-магазин) и вебмастер, специалист по привлечению целевого трафика (блогер, владелец сайта РРС-специалист).
Они работают по ключевой модели партнерского маркетинга – Cost Per Action: если привлеченная вебмастером на сайт рекламодателя аудитория совершила ожидаемое Целевое Действие (покупка товара, оставленная заявки, инсталл), рекламодатель выплачивает вебмастеру ранее оговоренную стоимость за действие.
Сотрудничество рекламодателей и вебмастеров основывается на Партнерской программе или Офере от рекламодателя. Эта программа – детализированные условия/правила/запреты/вознаграждения/штрафы, которые регулируют работу вебмастера по привлечению трафика и которые необходимо строго соблюдать.
С другой стороны, офер является также инструментом или набором инструментов, с помощью которых вебмастер вообще может работать с этим рекламодателем: реферальная ссылка, список «минус слов», баннеры, креативы и другие вещи, необходимые для интернет-рекламы.
Вы узнали о вебмастере и рекламодателе, а теперь расскажем о роли партнерской сети.
Именно благодаря СРА сети рекламодатель может разместить свою партнерскую программу на платформе и рекламироваться, а вебмастер, в свою очередь, благодаря СРА сети может узнать о программе и начнет привлекать трафик для рекламодателя.
Далее СРА-сеть обеспечивает непрерывный технический трекинг взаимодействия по трафику и результатам для обеих аудиторий, рекламодателей и вебмастеров. Платформа партнерского маркетинга контролирует и проводит взаиморасчеты, сопровождает/консультирует партнеров, регулирует спорные ситуации и многое другое.
Главный вопрос, который нужно себе задать и определить: «Как и кем вы хотите быть в работе с СРА-сетью: рекламодателем или вебмастером? А возможно вообще не выбирать, а стать и рекламодателем (если есть проект), и вебмастером.
Тем временем рассмотрим больше информации о CPA, направлениях и о тех, кто может сотрудничать с СРА-сетями.
В такой модели интернет-рекламы рекламодатель (заказчик) платит вебмастерам (исполнителям) вознаграждение за определенные действия пользователей на сайте рекламодателя.
И такими действиями могут быть:
- Cost Per Sale – оплата за фактически оплаченный заказ на товары или услуги;
- Cost Per Lead – оплата за лид, отправленную заявку с контактной информацией, оплата за потенциального клиента, проявившего интерес к вашему продукту или услуге);
- регистрация на сайте;
- заполнение анкеты;
- участие в опросе;
- переход на страницу;
- загрузка программы;
- установка мобильного приложения.
CPA-сети подойдут бизнесу, который нацелен на широкую географию покрытия, занимается массовым производством и имеет конкурентную цену.
Это могут быть:
- интернет-магазины;
- туристические фирмы;
- сервисы по продаже билетов
- онлайн-школы и т.д.
А вот компаниям, предлагающим узкопрофильные товары или имеющим модель работы B2B – CPA-сети помогут мало.
Работать по CPA-модели – это Win-Win-Win: выгодно и компаниям-рекламодателям, и вебмастерам, и партнерским сетям.
Рекламодателю не нужно привлекать покупателей или искать сайты для размещения рекламных блоков. Эта функция возлагается на CPA-сеть, непосредственно взаимодействующую с владельцами сайтов и специалистами по привлечению платного трафика.
Оплата производится на выгодных для всех участников условиях. Рекламодатель оплачивает услугу только тогда, когда клиент совершил целевое действие, согласованное для сотрудничества (например, оплаченный заказ, после которого прошло 14 дней на возврат).
Рекламодатели часто не могут работать с некоторыми видами трафиков (вебмастерами) напрямую, потому что это требует дополнительных ресурсов, технологий, изменения бизнес-процессов – им гораздо проще и дешевле работать через партнерскую сеть.
Поэтому с помощью СРА-платформы рекламодатель может проработать следующие источники трафика: кешбэк-сервисы, программы лояльности, промокодные ресурсы, некоторые другие виды сайтов и методы привлечения целевой аудитории.
Мы проанализировали разные сети, и в качестве примера решили рассмотреть украинскую сеть SalesDoubler.
Процесс сотрудничества простой:
-
Компания (рекламодатель) совместно со специалистом СРА-сети договариваются о будущих условиях сотрудничества – рекламодатель решает, сколько готов платить за конкретное действие и какие виды трафика нужны. Далее представитель платформы рекомендует условия, которые будут привлекательны для вебмастеров, учитывая существующие партнерские программы у конкурентов по определенному сегменту.
- СРА-сеть подписывает Договор и оформляет информацию от рекламодателя в партнерскую программу, подключает к ней вебмастеров, которые со своей стороны приводят на сайт заказчика аудиторию, получая вознаграждение за каждое оговоренное целевое действие, сделанное привлеченными пользователями.
- Далее производится сверка полученных результатов и оценка эффективности работы, осуществляется поиск путей к масштабированию результатов.
Для рекламодателя выгода очевидна: офер запускается по модели CPA и работает по атрибуции Last Cookie Wins. Это означает, что вознаграждение получит тот вебмастер, по ссылке которого пользователь перешел перед совершением целевого действия (покупкой). Рекламодатель платит только за свершившееся действие, когда уже сам, например, получил средства от покупателя.
Кроме того, благодаря CPA-сетям рекламодатель может вернуть себе клиента, если не удержал его. Из-за высокой конкуренции это стало тоже важной целью – не только привлекать новых, но и удерживать или снова заинтересовывать клиента покупать товары или услуги именно у этого рекламодателя.В CPA-сетях собраны сотни партнерских программ разных компаний по различным направлениям, а также тысячи партнеров-вебмастеров, которые смогут повысить результаты вашего проекта.
Рекламодателю достаточно оставить заявку на сайте по поводу заинтересованности в сотрудничестве, а вебмастеру достаточно один раз зарегистрироваться в системе, чтобы начать работу сразу с несколькими партнерами. Сеть постоянно обновляет доступные программы, делая их условия более привлекательными для специалистов по привлечению трафика.
Вебмастером может стать кто угодно, у кого есть способность и умение привлекать трафик на офер (партнерскую программу) рекламодателя.
Офер – это предложение партнера в CPA-сети. Все они объединяются по общему критерию, который называют бизнес-вертикалью.
Основные вертикали, среди которых вебмастер может выбрать именно тот офер, на который нацелен его трафик:
-
E-commerce & Services – интернет-магазины и услуги.
- Extensions & Software – оферы с оплатой за установку расширений для браузеров, плагинов или обновлений для программ.
- Finance – все, что связано с деньгами: микрокредиты, депозиты, бинарные опционы и т.д.
- Sweepstakes – розыгрыши призов и лотереи.
- Travel – все, что связано с путешествиями: покупка туров, билетов, отелей, прокат автомобилей и т.д.
- Physical goods – оферы на разное употребление: детские игрушки, постельные принадлежности, бытовая техника, галантерея, аксессуары, одежда, обувь.
- Adult – оферы из сферы 18+.
- Betting – букмекерские оферы на прием ставок.
- Crypto – оферы на покупку/торговлю криптовалютами.
- Dating – оферы от сайтов знакомств.
- Gambling – онлайн-казино.
- Games – оферы на установку мобильных и десктопных онлайн-игр.
- Nutra – оферы от производителей и дистрибьюторов товаров для красоты и здоровья.
В целом вертикали, касающиеся продаж товаров, таких как Nutra, Physical goods, Services и другие, можно объединить в одну – E-commerce.
SalesDoubler – топовая украинская CPA-сеть, работающая на рынке с 2012 года. Компания стала лидером в финансовой вертикали, активно работает с Е-commerce сегментом и сервисами, вертикалью криптовалюты.
Сейчас в сети можно найти оферы от многих рекламодателей, вот некоторые из них:
SalesDoubler сообщили Finance.ua, что в течение 2023 года запустятся еще более 20 партнерских программ в E-commerce, которые будут доступны в кабинете для вебмастеров. Эксклюзивные предложения можно также отслеживать в телеграм-канале компании.
«Вертикаль E-commerce интересна тем, что имеет неисчерпаемый потенциал, большое количество игроков на рынке, широкий список гео и возможность работать с большим количеством источников трафика», – говорят в компании.
Компания создала Starting Kit, благодаря которому каждый вебмастер может подробно изучить вертикаль E-commerce и понять, как работать с ней, и выбрать именно тот сегмент оферов, который будет интересным и результативным.
Также благодаря Starting Kit вы можете подробно ознакомиться, как пройти регистрацию, как выбрать направления и что необходимо сделать для того, чтобы начать работу.
Хотим обратить ваше внимание, что SalesDoubler выплачивает деньги вебмастерам следующим образом:
-
ФЛП, ООО, Wire Transfer, Capitalist – без комиссии;
- на карту – комиссия составит 2% от суммы;
- Paypal – 5% от суммы;
- USDT – 2% от суммы.
Минимальная сумма для вывода:
-
3000 UAH;
- 100 USD;
- 80 EUR;
- 42000 KZT;
- 100 USDT;
- 2000 MXN;
- 100 CAD;
- 85 GBP.
Криптовалютный метод выплаты доступен для вознаграждений, полученных только по международным или криптовалютным оферам. Соответствующие реквизиты настраиваются в профиле.
На примере SalesDoubler ясно, что сотрудничество с CPA-сетями может приносить реальные деньги. Партнерские программы станут идеальным источником дополнительного дохода для владельцев сайтов с большой аудиторией, популярных блогеров, админов телеграм-каналов и, конечно, хорошим дополнительным каналом привлечения покупателей товаров/услуг для рекламодателей. С активным развитием вертикали E-commerce в SalesDoubler возможностей заработать появилось больше.
Компетентные и оперативные афилиэйт менеджеры помогут со стартом рекламных кампаний, предоставив пошаговые детальные консультации.