Как застраховаться от мошенничества с вашей банковской картой

И нужно ли это делать?

Мошенники были во все времена. С появлением и развитием информационных технологий каждый день появляются все новые изощренные схемы обмана. Самая интересная целевая аудитория для мошенников – банковские клиенты.
Оглавление

Что только не придумывают, чтобы украсть деньги с банковских карт: и накладки на клавиатуру в банкоматах, и специальные устройства-скиммеры, считывающие информацию с магнитной полосы карты, и постоянно совершенствующиеся методы социальной инженерии, вынуждающие доверчивых клиентов фактически самих отдавать деньги мошенникам.

Все, что нужно знать о банковских картах – в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не пропустить полезную информацию.

Самые популярные виды мошенничества

  • переводы на счета мошенников под их давлением;

  • телефонное мошенничество;
  • интернет-мошенничество;
  • подделка карт и сайтов;
  • снятие средств с украденной или утерянной карты.

Естественно, банки знают об этом и со своей стороны борются с мошенниками. Постоянно совершенствующиеся методы идентификации клиента, всевозможные пароли к интернет-банкам, PIN-коды и CVV/CVC-коды к картам, включая динамически изменяющиеся, ОТП-пароли на операции, проводимые онлайн, и другие степени защиты.

Однако все это не спасает, и периодически мы слышим, что то в одном, то в другом банке пострадали клиенты: у них украли деньги с карт.

Что же делать? Как же застраховаться от мошенничества с банковскими пластиковыми картами (БПК)?

Застраховать карту от мошенников

Украинские банки совместно со страховыми компаниями разработали специальную программу страхования подобных рисков. Клиенту, желающему себя обезопасить, предлагаются соответствующие услуги.

Например, в ПриватБанке она так и называется «Защита от мошенничества». В рамках действия этой услуги клиент будет защищен от следующих видов мошенничества:

  • социальный инжиниринг – проведение операции по карте под воздействием мошенника;
  • незаконная оплата с карточного счета в торговой сети по утерянной или украденной карте;
  • скимминг – осуществление операций по карточным счетам с использованием дубликата карты;
  • осуществление платежной операции по счетам клиента третьими лицами с помощью SMS-команд;
  • снятие наличных без карты в банкомате;
  • оплата с карты без SMS-подтверждения операции;
  • оплата в Интернете с SMS-подтверждением проведения операции;
  • платежи по телефону;
  • противоправные операции с использованием интернет-банка;
  • фишинг – совокупность методов, позволяющих обмануть пользователя и заставить его раскрыть свой пароль, номер кредитной карты и другую конфиденциальную информацию;
  • фарминг – перенаправление жертвы на ложный IP-адрес с целью воровства карточных данных.

Кто страхует клиентов от мошенничества

Партнерами банков выступают крупнейшие украинские страховые компании.

Например, ПриватБанк сотрудничает с такими компаниями, как СК Uniqa, СК ТАС и CК VUSO. Альфа-Банк работает со страховой компанией «Альфа-страхование».

Самостоятельно выбрать страховую компанию и предложить ее банку нельзя.

Сколько стоит застраховаться

В ПриватБанке услуга «Защита от мошенничества» стоит 0,696% годовых от суммы страхового возмещения. Застраховаться можно максимум на 50 тыс. гривен, и стоить это будет 29 гривен в месяц или 348 гривен в год.

При этом услуга подразумевает страхование всех карточных счетов клиента, то есть независимо от того, сколько карт у клиента, он заплатит 29 гривен в месяц.

В Альфа-Банке подключить услугу страхования карточного счета от мошенничества можно непосредственно через интернет-приложение Sense Super App. Сделать это необходимо по каждой карте, которую клиент захочет застраховать, отдельно.

Стоимость такой услуги в Альфа-банке составляет 239 грн в год. И это стоимость страховки по одной карте. Если у клиента 4 или 5 карт, заплатить придется в 4-5 раз больше. Впрочем, можно страховать не все карты – это будет дешевле.

В каких случаях вам не заплатят

По каждому отдельному случаю страховая компания проводит расследование, чтобы выяснить, действительно ли имел факт потери денег в результате мошенничества, или мошенником является сам клиент, решивший сымитировать потерю денег в надежде получить компенсацию.

В случае, если будет зафиксирован факт создания препятствий для сотрудника страховой компании в процессе выяснения обстоятельств, характера и размера ущерба, на возмещение потерь можно не рассчитывать.

Кроме того, существуют случаи, которые страховые компании не считают страховыми. И обстоятельства, в результате которых потери не возмещаются. К ним относятся:

  • умышленное невыполнение застрахованным необходимых действий для снижения размеров убытков. Например, в случае утери карты клиент своевременно не сообщил в банк об утере и не заблокировал ее;
  • событие, имеющее все признаки страхового случая, наступило в течение первых 7 дней после подписания договора страхования;
  • снятие средств с похищенной карты в банкомате с вводом PIN-кода.

Некоторые страховые компании отказывают клиенту в выплате в случае, если он сам добровольно сообщил мошенникам номер карты и ее реквизиты, а также другую информацию, способствующую краже средств, например, пароль из SMS.

Клиент перед подписанием договора должен внимательно ознакомиться с его содержанием, особое внимание уделяя как раз случаям, в которых возмещения понесенного ущерба не будет.

Что делать, если украли деньги с карты

  • Первое и самое главное – сразу же позвонить в банк и заблокировать утерянную или похищенную карту. Практически все банки предусмотрели этот пункт в автоматическом меню на горячей линии, то есть операцию можно совершить даже без подключения сотрудника.

  • Немедленно сообщить в страховую компанию о случившемся. Телефоны обычно указываются в договоре страхования. Уточнить список необходимых документов, которые надо предоставить.
  • Обратиться в отделение банка и взять выписку по карте минимум за два дня до и два дня после снятия денег с карты.
  • Обратиться в отделение полиции и написать заявление о краже карты.
  • Страховая компания обычно проводит выплату в течение 30 дней после получения последнего необходимого документа.

Стоит ли страховать карту от мошенников

Месячный платеж за такую страховку кажется несущественным – всего-то чашка кофе. Однако, это все равно дополнительные расходы из вашего бюджета. И если кофе вы можете выпить со 100-гарантией, то со страховой выплатой не все так однозначно.

После расследования может оказаться, что конкретно ваш случай – не страховой, и выйдет, что вы платили «в воздух».

О страховании карты стоит задуматься, если вы часто покупаете в онлайне, особенно на непроверенных площадках.

Также не лишним будет застраховать карту тем, кто постоянно имеет дело с банкоматами. Банки, естественно, следят за своим оборудованием, но шанс нарваться на мошенников все же есть.

Как бы там ни было, всегда следуйте элементарным правилам финансовой безопасности, вне зависимости от того, застрахуете вы свою карту или нет:

  • никогда и никому не сообщайте полные данные карты;
  • держите в тайне секретные коды;
  • придумайте уникальный секретный вопрос для идентификации вас, как клиента банка. Вопрос должен быть таким, чтобы его было непросто подобрать из открытых источников. Например, кличку питомца или девичью фамилию вашей матери можно узнать из соцсетей, если вы активно их ведете;
  • настройте SMS/push-уведомления обо всех операциях по карте – так сразу станет понятно о подозрительных списаниях;
  • не торопитесь переводить деньги вашим друзьям/родственникам, если они звонят и говорят, что попали в беду. Лучше завершить такой звонок и самому набрать их, чтобы убедится, что звонивший именно тот, за кого себя выдает.