«Эко-банк» от Укргазбанка. Проверено лично

По просьбам форумчан мы решили проверить «Эко-банк». Выяснили как уже работает виртуальный банк, и к чему надо стремиться

К началу 2020 года в Украине остались два крупных банка, не имеющих полнофункциональных банковских приложений – Укргазбанк и Мегабанк. Первый шаг сделал Мегабанк: начал активно развивать собственный виртуальный банк под названием todobank. За ним зашевелился и Укргазбанк – во второй половине 2020 года появилось приложение «Эко-банк».
Оглавление

Редакция Finance.ua внимательно ознакомилась с отзывами участников нашего форума по поводу приложения «Эко-банк» и решила составить о нем собственное мнение.

Одному из журналистов было поручено стать клиентом Укргазбанка, и на личном примере подтвердить или опровергнуть порой довольно резкие высказывания форумчан в адрес данного приложения. Вот что у нас получилось.

Веб-версия «Эко-банк» не работает

Утверждение участников интернет-форума Finance.ua о том, что веб-версия не работает, к сожалению, оказалось правдой.

Действительно, на главной странице сайта Укргазбанка присутствует зеленая кнопка «Эко-банк».

При нажатии на нее попадаем на страницу для входа в интернет-банк. Наш сотрудник ввел свой зарегистрированный в банке финансовый номер – и тут же получил сообщение: «Неправильный номер телефона».

Остается загадкой, зачем IT-специалисты банка оставили на главной странице сайта неработающий вход в интернет-банк.

Мобильное приложение довольно простое и интуитивно понятное

Следующий шаг – скачать мобильное приложение «Эко-банк» в Play Market. Видно, что разработчики идут в ногу со временем: реализован даже вход в приложение по отпечатку пальца.

Что создателям «Эко-банка» несомненно удалось – донести до клиентов справочную информацию об отделениях и банкоматах, а также контакты для связи.

Сотрудник редакции попытался написать в Viber, но ему никто не ответил. А вот на телефонный звонок по указанному номеру ответили довольно быстро.

Виртуальные карты – очень актуально во время пандемии

Несомненным плюсом данного приложения является возможность открытия виртуальных банковских карт в трех валютах. Чтобы стать клиентом банка, совсем не обязательно идти в отделение. Достаточно лишь выбрать карту в нужной валюте и нажать на соответствующую кнопку.

Карта действительно создается мгновенно. И с ней уже можно работать. Например, пополнять ее безналичным переводом с другого банка по реквизитам. Наш сотрудник проверил: перевод зачисляется быстро.

С входом в приложение слегка перемудрили

Сложности начинаются сразу после выхода из приложения. Если выйти из него полностью и выгрузить из памяти телефона, при попытке повторного входа приложение просит ввести 4 последних цифры номера только что созданной виртуальной карты.

Наш сотрудник, даже не подозревавший о подобном «коварстве» приложения и не сохранивший нигде номер карты, был вынужден идти за помощью в ближайшее отделение. Миф о полностью автономном пользовании виртуальными картами расселся мгновенно.

В отделении сотруднику сообщили, что не видят только что созданных виртуальных карт, и посоветовали обратиться за помощью на «горячую линию» банка. Там ему, в свою очередь, предложили… обратиться в отделение. Круг замкнулся.

Как оказалось впоследствии, несколько лет назад наш сотрудник был клиентом данного банка, но его данные были закреплены за совсем другой областью.

В Укргазбанке невозможно увидеть данные, если клиент из другой области. Поэтому и возникла такая проблема.

Рекомендации. Чтобы подобные проблемы не возникали в дальнейшем, было бы здорово:

  • В самом приложении «Эко-банк» сделать напоминание для клиента о необходимости сохранения номера карты (последних 4-х цифр) для повторного захода в приложение.

  • При оформлении виртуальных карт высылать клиенту на его финансовый номер телефона номер открытой карты.
  • IT-службе банка доработать базы данных, чтобы появилась возможность увидеть клиента из другой области/другого отделения, а не только «своих», привязанных к конкретному отделению.

Не отображается список операций

После того как наш сотрудник посетил отделение, он открыл так называемую «физическую» пластиковую карту «Pro Запас» и пополнил ее через кассу банка. Через некоторое время остаток по карточному счету в приложении изменился, а вот сама транзакция не отобразилась.

Все последующие пополнения этой карты извне (с помощью платежей по реквизитам) не нарушили пустоту поля для транзакций – оно так и осталось пустым.

Как стало понятно после общения с участниками интернет-форума, эта проблема сохранилась практически с самого старта работы «Эко-банка».

Причем отображение или не отображение транзакций – величина случайная. Редакции поведали, что у одного из форумчан транзакции появились спустя несколько месяцев.

Все наши звонки на «горячую линию» ни к чему не привели: максимум, чего удалось добиться, – зарегистрировать сообщение о проблеме.

Время операций отображается неверно

Как выйти из ситуации, сотруднику редакции подсказали на том же форуме: можно сформировать выписку (точнее, это просто перечень операций, но с датами и временем) и отправить на электронную почту. Выписка действительно пришла довольно быстро.

Однако при ее изучении оказалось, что время операций на 2 часа опережает реальное. Например, наш сотрудник пополнял карту наличными в кассе отделения в 09:19, а операция отобразилась как проведенная в 11:19. Точно то же самое и с зачисленными платежами по реквизитам.

Рекомендации. Имеет смысл доработать приложение и устранить эти просчеты, так как они создают не очень хорошее впечатление о сервисе. Другие банки практикуют создание в социальной сети Facebook специальных тест-групп из инициативных клиентов банка и сотрудников, отвечающих за IT-направление. Таким нехитрым образом банк получит быструю обратную связь и информацию обо всех существующих проблемах. Особенно если стоит цель сделать полноценное работающее приложение.

В приложении появилось отображение депозитов

Изначально в приложении хранилась лишь информация о банковских картах клиента Укргазбанка.

Ни текущих счетов, открытых в банке, ни депозитов в приложении не было. И вот в последней версии, появившейся несколько дней назад, сделан прорыв: появилась информация об уже открытых в банке депозитах.

Правда, открыть новый депозит через приложение пока нельзя: для этого придется идти в отделение. Но первый шаг уже сделан.

Другие возможности «Эко-банка»

Разработчики приложения заложили возможность осуществления оплаты коммунальных платежей, штрафов за нарушение правил дорожного движения, проведение платежей по реквизитам на другие банки и даже работу с торговым счетом FOREX. Укргазбанк – один из немногих украинских банков, предлагающих своим клиентам услуги маржинальной торговли на международном валютном рынке.

Правда, функция «Снятие FOREX», как нам объяснили, пока не реализована. А вот отправить платеж по реквизитам на другой банк нам удалось и довольно успешно.

Как итог

  • Приложение еще необходимо дорабатывать. Хотелось бы, чтобы первоочередно исправили такие явные просчеты: неправильное отображение времени операций и некорректное отображение движений по карте.

  • Отсутствует тесный контакт клиентов со службой поддержки банка. Это видно по отсутствию реакции на вопросы клиентов и «отправке» за каждой мелочью в отделение. Не хочется думать, что это – политика одного из ведущих банков страны, но клиентоориентированность явно страдает.
  • Плюс, что над приложением работают, раз вместе с обновлениями появляются новые функции. Но, на наш взгляд, необходимо создание и координация работы тест-группы по доработке и улучшению приложения.

Уверены, что стоит банку захотеть – и все вопросы уйдут, а проблемы будут устранены.