0 800 307 555
0 800 307 555

Что делать, если банкомат не выдал деньги?

А банк их списал…

Представим ситуацию: вы вставили банковскую карту в банкомат с целью снять некоторую сумму наличных. Банкомат пошуршал кассетами и… на экране появилось сообщение об ошибке. Деньги вы, естественно, не получили, а вместо этого на телефон пришло SMS-сообщение о том, что деньги с вашего счета списаны.
Оглавление

Люди, с которыми это случилось впервые, сразу теряются. Некоторые вообще впадают в панику, особенно если деньги были нужны срочно, и на карте больше не осталось средств.

Что же надо делать в этой ситуации и как правильно поступить? Fіnance.ua расскажет.

Больше актуальной информации – в нашем телеграм-канале. Также у нас есть страничка в Instagram.

Шаг 1. Успокоиться

Ваши средства никуда не пропадут. Ситуация, когда банкомат по той или иной причине не выдает наличные, периодически случается. И в банках уже давно отработали механизм, как правильно действовать, чтобы решить возникшую проблему.

В случае же, если вы будете паниковать, пострадают прежде всего ваши нервы.

Шаг 2. Выждать 15-20 минут – и проверить баланс карточного счета

Зачастую банкомат правильно определяет состояние «невыдачи» денег и посылает команду на «отмену списания».

В этом случае через 15-20 минут списанная сумма просто вернется на ваш счет. И Вы сможете повторно попробовать снять ее, но, естественно, уже в другом банкомате.

Как видите, если просто подождете некоторое время, вы просто отделаетесь легким испугом. И никаких дополнительных действий в этом случае предпринимать не нужно.

Шаг 3. Обратиться в поддержку банка, выдавшего карту

Самое неприятное, когда, выждав положенные 15-20 минут, вы все же убедитесь, что деньги списались окончательно, и быстрого возврата их не предвидится. Такое действительно может произойти по ряду причин.

Например, у автора много лет назад был опыт подобной ситуации: заказав на получение 355 гривен (как видите, это было очень давно. – Ред.), он получил из банкомата Приватбанка … только 5.

Остальные 350 благополучно застряли на выходе из устройства выдачи купюр (диспенсере), и извлечь их было невозможно.

Через некоторое время купюры благополучно «затянуло» обратно, и они упали в специальную кассету для подобных купюр, называемую «реджект-кассета»(другое название – «диверт-кассета»).

Деньги из банкомата никуда не исчезли, они просто не дошли до получателя…

Подобные суммы извлекаются из этой кассеты после инкассации банкомата и учитываются кассирами, о чем составляется специальный акт.

Что же делать в этом случае? Необходимо сразу же обратиться либо в ближайшее отделение банка, выдавшего карту, либо на «горячую линию» (службу техподдержки) и подать заявление, в котором изложить ситуацию, а именно:

  • когда вы пытались снять деньги?
  • какую сумму вы пытались снять?
  • где находится банкомат (точный адрес)?
  • какому банку он принадлежит?

В Приват24 подобную заявку можно подать автоматически. Для этого достаточно написать в онлайн-чате слова «Банкомат не выдал деньги» или что-то в этом роде (слова анализируются специальной программой). Вам будет предложено ответить на несколько вопросов, в частности, назвать дату неуспешной операции.

Самая простая ситуация, если и карта, с которой снимались деньги, и банкомат принадлежат одному банку. Тогда поданное вами заявление будет сразу принято в работу и после инкассации нужного банкомата и составления акта о наличии купюр в реджект-кассете средства будут зачислены вам на карту.

Обычно на это уходит до двух недель: все зависит от того, как часто пользуются данным банкоматом и как быстро в нем закончатся деньги.

Если банкомат расположен в людном месте (например, в торговом центре), то инкассацию могут произвести и через 2-3 дня, и тогда средства вернутся намного быстрее.

Хуже, если банкомат находится в труднодоступном, малопосещаемом месте. Тогда время до следующей инкассации может превысить неделю.
Но в любом случае средства будут возвращены на карточный счет.

Гораздо сложней будет процедура возврата, если деньги пытались снять в «неродном» банкомате.

В этом случае соответствующая служба банка-эмитента карты направляет запрос на банк-владелец банкомата. На составление запроса, его рассмотрение (а оно может произойти лишь после того, как соответствующий банкомат был инкассирован), составление и отправку ответа может уйти до месяца.

Но даже в этом случае беспокоиться за сохранность своих денег не следует. После того как будет произведено расследование и получены доказательства, что вы эту сумму не получили, средства вам вернут.

Остерегайтесь мошенников

Впрочем, случаи, когда деньги могут пропасть, все же происходят. Но связаны они не со сбоем в работе банкоматов, а с действиями мошенников.

В СМИ неоднократно публиковались различные схемы «сравнительно честного отъема денег». Например, заприметив банкомат, находящийся «на отшибе», мошенники смазывают окошко устройства для выдачи купюр клейкой жидкостью или даже наклеивают двусторонний скотч.

При выдаче купюры застряют и не выходят.

После того как жертва отходит от банкомата, мошенник подбегает и приоткрыв окошко диспенсера, вынимает прилипшие банкноты.

Но такое возможно только в определенных старых конструкциях банкоматов, где шторка диспенсера не блокируется после неуспешной выдачи. Поэтому подобная уловка, бывшая когда-то популярной, сейчас почти не встречается.

А вот ситуации, когда банкомат начинает «тупить» по той или иной причине, вследствие чего средства хоть и выдаются, но со значительной задержкой, – встречаются.

Поэтому стоит в случае неуспешной выдачи подождать минут 5 (чтобы деньги не забрал следующий клиент банкомата) и убедиться, что деньги все же не выехали.

После этого попытаться открыть шторку окошка диспенсера (чаще всего, вам не удастся это сделать), и только после этого ждать 15 минут и проверять свой карточный счет.

Если деньги не вернулись – идем писать заявление на возврат. Если его не подать, деньги вам точно не вернут.