0 800 307 555
0 800 307 555

Собственное авто, такси или каршеринг – что выгоднее?

Мы сравнили три способа передвижений по Киеву

Меня зовут Валерий, я – киевлянин. Несмотря на карантин, каждое утро мне приходится ездить на работу, а вечером обратно. Расстояние в одну сторону – 10 км. Сейчас я проезжаю его на своем авто. Изучив опыт пяти последних лет его использования, я понял, что в 80% случаев это как раз поездки на работу. Но сегодня для этого вовсе не обязательно иметь личный автомобиль. Есть альтернативы: такси и новый сервис – каршеринг. Я решил посчитать, во сколько мне обойдется их использование, сравнить с расходами на авто и решить, есть ли вообще смысл в его содержании.
Оглавление

Я не зарабатываю извозом себе на жизнь. Дачи, на которую приходиться регулярно ездить, у меня нет. Детей в школу тоже возить не нужно (повезло – она рядом). Вопрос: зачем я вообще покупал машину? Все просто – люблю передвигаться с комфортом. Раньше заменить личное авто могло только такси, но я был уверен, что это намного дороже, и в своем решении иметь автомобиль был тверд. Но появление каршеринга заставило меня в этом засомневаться. Я взял калькулятор и провел небольшое исследование, которым решил поделиться с Finance.ua. Возможно, кому-то эти вычисления будут интересными.

Свой автомобиль

В конце 2012 года я купил новый корейский кроссовер Hyundai Tucson с двухлитровым двигателем за $22000. По курсу 8 покупка обошлась в 176000 гривен. Сейчас я смогу продать его примерно за половину первоначальной стоимости: $11000 или 313 500 гривен (по курсу 28,5). Последнюю сумму я буду считать расходами на амортизацию авто за 8 лет пользования.

Дорога дом-офис-дом – это 20 км ежедневно. 49 недель по 5 раз в неделю – итого 4900 км только на поездки на работу. Но среднегодовой пробег у меня вышел, конечно же, больше – около 6000 км. Иногда приходилось выезжать в город по делам. Плюс пару раз летом ездили семьей отдыхать под Одессу.
Итого, пробег за 8 лет – 48000 км.

Автомобиль проходит ежегодное техобслуживание, переобувается с зимы на лето и наоборот, моется, для него покупаются омыватели для стекол. Эти и прочие автолюбительские расходы по моим расчетам выливались примерно 6000 гривен в год или 48000 за 8 лет.

Теперь о расходах на бензин. Средний расход при езде в городском цикле – 11 л/100 км. То есть каждый год приходилось заправлять в машину 660 литров бензина. Я почти всегда заправляюсь в одной сети АЗС и оплачиваю топливо картой с кэшбэком. Еще у меня есть привычка делать каждый месяц сохранять выписки по своим банковским картам. Поэтому суммы, потраченные на бензин, будут даже не приблизительные, а точные. Получилась вот такая картина:

Итого, суммарные расходы на эксплуатацию автомобиля и его амортизацию за 8 лет составили 475 383 гривен. Разделив их на 48 000 км, которые пробежала машина, получаем 9,90 гривен – во столько мне обошелся каждый километр пути на личном авто.

Каршеринг

Каршеринг – это один из видов аренды автомобиля. Однако, в отличие от обычной аренды, каршеринг предназначен прежде всего для тех, кому машина нужна на короткий срок. При этом оплачивается только время фактического пользования автомобилем.

В Киеве такую услугу предоставляет компания Getmancar. Арендовать авто в ней может любой клиент в возрасте от 21 года и с опытом вождения от двух лет. Стоимость зависит от класса авто и тарифа.

Есть тариф «Динамичный», при котором оплата производится поминутно. С 7:00 до 23:00 цена минуты пользования составляет 2-4 гривны (в зависимости от спроса). При этом включен пробег 50 км. Если проехать дальше, то за каждый лишний километр придется доплатить 4,5 гривны.

Этот тариф подойдет тем, кто точно знает, сколько нужно проехать и уверен в том, что не застрянет в пробках. Для поездок на работу и с работы он подойдет только, если ехать ранним утром и поздним вечером.

Есть также абонементы: «Почасовой» и «Суточный». Последний я не рассматривал вообще (мне он просто не нужен). Из почасовых самый подходящий стоит 75 гривен за 1 час поездки. При этом расстояние – не больше 10 км. За каждый лишний километр придется доплатить 4,5 гривны. Этот тариф больше подойдет для тех, кому часто приходится ползти по бесконечным киевским пробкам и тянучкам. Расходы на топливо в включены в обоих тарифах.Тариф «Почасовой», как по мне – самый оптимальный вариант для поездок на работу и обратно. С ним стоимость одного километра выходит 7,50 гривен.

Думаю, для тех, кто ездит только на работу и обратно, это довольно неплохо. Конечно, если и дом, и офис находится в пешей доступности от мест парковки каршеринговых автомобилей. В моем случае и точка А, и точка Б были в пешей доступности от парковочных площадок, поэтому я ориентировался именно на этот вариант.

Арендовать авто можно и в других компаниях (не каршеринг), но везде, куда я звонил, тариф был посуточный, который мне не подходит. Для езды на работу и обратно это неоправданно дорого. Например, прокат автомобиля эконом-класса у компании TopRent обойдется минимум в $28 за сутки или 798 гривен. И то, если брать машину минимум на 2-3 суток. При этом за бензин придется заплатить отдельно. При аренде на 4-9 суток цена снижается до %25, но если в какой-то из дней машина вам не понадобится, придется оплачивать ее простой. В каршеринге тарифная политика куда гибче.

Такси

Просчитывая вариант с такси, я ориентировался на такие сервисы, как Uber и Uklon. В обоих поездка в одну сторону обойдется в 100-110 грн. Бывают, конечно, ситуации, когда полгорода стоит в заторах и тариф удваивается, но в таких случаях проще ехать на метро.

Итак, 1 км на такси обходиться всреднем в 10-11 гривен. Это на треть дороже, чем каршеринг.

Общественный транспорт

Порой мне приходится ездить и на общественном транспорте, поэтому для полноты картины просчитаю и этот вариант. Рабочий офис находится недалеко от метро, и когда авто в сервисе или столица скована пробками, то проще прокатиться в подземке. Но до нее еще нужно добраться. Это я могу сделать на маршрутке или скоростном трамвае. И там, и там проезд стоит 8 гривен. Во столько же обойдется проезд в подземке. То есть в моем случае 1 километр пути на общественном транспорте стоит 1,6 гривен.

Но, если расчет по предыдущим вариантам универсальны для всех обитателей столицы, то общественный транспорт – сугубо частный случай. Все зависит от места проживания и пункта назначения. Ведь может быть так, что для того, чтобы проехать на нем 5 км придется ехать на четырех его видах, делая три пересадки, и отдать 32 гривны или даже больше. А можно проехать через весь город все 20 км только на метро, заплатив всего 8 гривен, если живешь и работаешь возле станций.

Вывод

В итоге у меня получилась такая картина:

Общественный транспорт я сюда не включал. Поскольку, как уже говорил, ценю комфорт передвижения и стараюсь пользоваться им в крайних случаях. А сегодня, в условиях пандемии, это актуально как никогда.

Что до самих цифр, то для меня стало неожиданностью то, что расходы на свое авто практически идентичны затратам на такси. А каршеринг вообще заставил задуматься над продажей автомобиля, который с каждым годом девальвирует, а деньги положить на банковский депозит.

В целом же мои соображения на этот счет такие:

  1. Если вы хотите полной свободы передвижений, если машина вам нужна часто и вы ездите на далекие расстояния, то нужен свой автомобиль. Тут без вариантов.
  2. Если вам, как мне, авто нужно нечасто и планируются короткие поездки по одному и тому же маршруту, то лучший вариант каршеринг. Он дешевле такси и дает большую свободу. С ним можно попутно решать другие проблемы: завезти ребенка в школу или на секцию, заехать за продуктами в супермаркет. С такси так уже не выйдет (точнее выйдет, но будет дороговато).
  3. Такси – что-то среднее между двумя первыми вариантами. В моем случае оно вышло сравнимо с содержанием своего авто. Но, пересев на такси, ты забываешь про все хлопоты автолюбителя. Оно дороже, чем каршеринг, но у него есть и свои преимущества: пока тебя везет водитель, можно заниматься своими делами, плюс такси приедет туда, куда скажешь. То есть вам не придется искать ближайшую каршеринговую парковку.