0 800 307 555
0 800 307 555

Тенденции и перспективы развития маркетинга: о чем говорили эксперты на ROMI-2024

Итоги большой конференции

В продажах одну из главных ролей играет маркетинг. Именно маркетинг является одной из тех движущих сил, которые продвигают продукт и делают его желанным для пользователя. И именно он был главным действующим лицом ивента, который состоялся в Киеве.

Учитывая современные реалии, маркетинг претерпел определенные изменения. Впрочем, существенно ли он изменился, на что сейчас делают ставку маркетологи и какие изменения могут ожидать эту отрасль в будущем.

На эти и другие вопросы находили ответы спикеры на конференции «ROMI», которая состоялась в Киеве и была посвящена маркетингу.

Отметим, что само мероприятие собрало немало гостей, а среди выступавших были CMO (Chief Marketing Officer), руководители и владельцы маркетинговых компаний.

Итак, что же говорили спикеры о маркетинге? Каким бы он ни был, сколько бы времени ни прошло, но, как подчеркнули докладчики, лучшее и самое важное в маркетинге — стратегия. По крайней мере, так считает руководитель по развитию бизнеса PSP Platon Гела Слюсарчук.

«Когда у вас нормальная стратегия, вы можете общаться с клиентами даже в таких обстоятельствах. Ваши аргументы для них, скажем, эффективны. Это позволяет компании выжить. А в будущем еще и вырасти», — отметил он.

Спикерыи слева направо: Марина Авдеева, Гела Слюсарчук, Серафима Олина, Сергей Грабчак и Дарья Захоженко

Впрочем, по его мнению, следует понять, что никто не готов много тратить, потому что нет понимания, что будет завтра.

О чем еще говорили спикеры? А о том, что далеко не последнюю роль в маркетинге играют исследования и retention клиентов. Все потому, что необходимо анализировать поведение и отношение клиента, а также доверие, удобство и прозрачность.

В частности, относительно «ретеншена» Слюсарчук отметил, что очень трудно привести клиента, но в то же время, поэтому клиенту очень трудно потом уйти.

«Как показывает практика, люди в 80% покупают все по привычке. То есть, чтобы от вас ушел клиент, вы должны сделать что-то невероятное», — сказал он.

Важную роль в удержании клиентов, как отметили эксперты, играет именно персонализация, потому что сейчас клиент получает ботов вместо живого общения. И исследовать клиента нужно персонализированно. Таким образом, системно можно смотреть на то, как клиенты реагируют на изменения в продуктах и ​​можно ли их привлекать или возвращать.

В общем, спикеры докладывали по многим темам, с которыми вы можете ознакомиться на сайте ивента по этой ссылке.

Кроме того, на что обратили внимание спикеры во время конференции — автоматизация и омникальность, потому что в некоторых случаях эти два компонента тесно связаны между собой.

Как сказала директор маркетинга омниканальной CDP eSputnik Натальи Устименко, автоматизация — о сбережении денег и времени. Потому что, в принципе, это тесно связано между собой, так вы больше времени можете уделить аналитике и лучше распределяете ваш бюджет.

Наибольшей же проблемой в использовании автоматизации маркетолог выделила то, что некоторым людям трудно. Они не знают, как это сделать, или у них недостаточно данных.

«Если вы хотите выстроить омниканальную, последовательную и разумную коммуникацию с вашими пользователями, то она должна быть в первую очередь связана с актуальными и унифицированными данными для каждого пользователя. Далее вы уже, конечно, можете создавать автоматические рассылки, строить крутые сегменты и создавать максимально автоматическую и персонализированную коммуникацию», — сказала Устименко.

Директор маркетинга омниканальной CDP eSputnik — Наталья Устименко

Не стоит забывать и о поведении пользователей, ведь это базовый путь к тому, чтобы начать собирать какие-то данные, потому что нужно также учитывать то, что интересы людей, которые они указывают, существенно отличаются от того, что они затем просматривают на сайте.

Если брать автоматизацию в целом, то задачей для правильного использования является сбор данных пользователей с максимального количества каналов. И здесь, как отмечают эксперты, очень помогают веб-пуши, мейл-рассылки, Viber и мобильные приложения. Что касается мейл-рассылок, то важную роль играет заголовок и время отправления. По крайней мере, такого мнения придерживается директор маркетинга отдела «Страхование» на Finance.ua — Диана Макарук.

Что касается временного промежутка отправки писем, то лучше, по мнению представительницы Finance.ua, делать это в обед или вечером.

Если принимать во внимание заголовки рассылки, лучше всего показывают себя заголовки до 70 символов. Впрочем, стоит обратить внимание, что во время отправки будут видны только первые 35 символов. Поэтому, как подчеркнула маркетолог, если есть возможность втиснуться в 35 символов, лучше это сделать.

Итак, автоматизация создана не для того, чтобы оставить вас без работы. Автоматизация нацелена на то, чтобы вы занимались маркетингом.

Отметим, что на конференции был и второй поток — GMP (Google Marketing Platform). В частности, там обсуждались темы, как Display & Video 360 (DV360) от Google. Это платформа программатик-рекламы, которая позволяет компаниям автоматизировать и оптимизировать медиабаинговые процессы.

Как сказала менеджер проектов newage Вероника Власова, преимуществом DV360 является дополнительный инвентарь и дополнительный охват.

«По причине того, что у DV360 есть гораздо больший спектр инвентаря, который мы можем закупить, а также дополнительного контроля частоты, мы можем получать дополнительные показы. DV360 дал бизнесу: дополнительный охват, контроль часто ты на всех уровнях медийной кампании, оптимизация ЖК с помощью Floodlight, цена более выгодна, чем в Google Ads, доступ к большему количеству инвентаря, а также таргетинг на Viewability».

Project-менеджер newage — Вероніка Власова

Отдельно также был рассмотрен на ивенте такой инструмент, как Campaign Manager 360. Как отметил CEO from newage Александр Рольский, с помощью Campaign Manager 360 можно: контроль качества (фрод-трафик, non-cookies показы, viewability, гео, формат, частота, url-report, медийное влияние (централизованный охват, общая частота на пользователя, попадание в целевую аудиторию, GRP/TRP), реакция на рекламу и Agile подход.

  • Кому показать рекламу?
  • Где показать?
  • Сколько раз?
  • Как часто контактировать?
  • Какие креативы работают?
  • Какое влияние на бизнес?

Не последнюю роль в GMP играет Creative Studio — один из инструментов GMP, позволяющий комбинировать креативы с различными переменными, чтобы персонализировать креативы отдельно под каждого пользователя и получить максимальную эффективность каждого креатива.

По словам GMP Coordinator newage — Алексея Крупко, Creative Studio позволяет минимизировать ваши затраты времени и средств и вместе с этим получить максимальную эффективность по креативам.

Это далеко не весь список спикеров, которые были представлены на конференции. С полным список экспертов вы можете ознакомиться на странице ивента.

Эти и другие темы не оставили равнодушными гостей, которые после «ROMI-2024» вместе с некоторыми участниками еще и успели на легкий фуршет и нетворкинг. Гости и участники ивента имели прекрасную возможность пообщаться за бокалом вина и обсудить какие-либо насущные проблемы или договориться о сотрудничестве.

Нетворкинг на перерыве конференции. На фото CBDO PSP Platon — Гела Слюсарчук

Также по традиции организаторы провели аукцион, где было разыграно несколько лотов в поддержку ВСУ. Угощали гостей и участников конференции вкусностями и кофе, алкогольными напитками.

Можно быть уверенным в том, что если подобная конференция состоится в будущем, то она снова соберет немало гостей и экспертов.

Омниканальная Customer Data Platform eSputnik — это украинская ИТ-компания, которая более 12 лет разрабатывает программное обеспечение для сбора, унификации, сегментации и активации данных клиентов с целью управления пользовательским опытом и увеличения прибыли бизнеса.

PSP Platon — один из лидеров платежных услуг в Украине. Платежный провайдер осуществляет процессинг платежей и предоставляет услуги широкому спектру украинских участников рынка электронной коммерции. На территории Украины платежный провайдер Platon успешно работает с 2012 года. За это время клиентами стали более 1000 компаний