Поднебесная подделок. Как китайцам удается зарабатывать на копиях известных брендов
И какие бренды подделывают чаще всего
Finance.ua выяснил, как сегодня работает индустрия производства подделок в Китае и как бренды вынуждены бороться с фальсификатом.
Доступна также видеоверсия этого материала 👇
В Отчете о состоянии защиты брендов, опубликованном в феврале 2023 года, указано, что с подделкой своей продукции столкнулись 68% брендов, работающих по модели DTC (то есть продают товары непосредственно покупателям).
В ходе исследования опросили 295 представителей брендов DTC по всему миру. Почти четверть из них признались, что не имеют достаточно ресурсов для борьбы с подделками. Еще у 29% опрошенных брендов не было должной стратегии борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности.
Всплеск торговли подделками брендов произошел, кроме прочего, из-за пандемии COVID-19. Дело в том, что из-за карантинных ограничений увеличились объемы электронной торговли. 74% опрошенных брендов признались, что столкнулись с увеличением количества контрафактных товаров с начала пандемии.
Чаще всего поддельную продукцию продают на крупных торговых площадках, среди которых:
- Amazon;
- eBay;
- Alibaba;
- Taobao
Производители признаются, что два последних ресурса – самые сложные для удаления поддельной продукции.
Из 12% брендов, не обратившихся в суд за удалением подделок, большинство заявили, что не сделали этого, потому что производители контрафактной продукции находились за пределами их юрисдикции.
Как известно, Китай – среди лидеров по созданию подделок в мире. В отчете Amazon о защите бренда, который был опубликован в апреле 2023 года, говорилось, что в прошлом году в мире было изъято 6 млн подделок в результате расследования более 1300 преступников в США, Великобритании, ЕС и Китае.
Кроме того, в ходе исследования удалось выяснить, что в 2022 году было пресечено более 800 тысяч попыток создать новые аккаунты для продажи. По сравнению с предыдущими годами это число заметно снизилось (2,5 млн попыток в 2021 году и 6 млн попыток в 2020 году).
В целом, за прошедший год количество действительных сообщений о нарушениях, поданных брендами в реестре брендов Amazon, сократилось более чем на 35%.
Миф о том, что китайцы создают товары неудовлетворительного качества, давно разрушен. Развивая свои индустрии, Китай пользовался принципом «переход количества в качество».
Так, например, в последние годы в Поднебесной стали производить конкурентоспособную электронику с высокой добавленной стоимостью. Она уже захватила мировые рынки и, например, в США 65% покупок всей бытовой техники – из Китая.
Однако от производства подделок китайцы отказываться не торопятся. Однако их сейчас можно назвать подделками нового поколения. Они ведь изготовлены довольно качественно, а за приобретение таких вещей придется дорого заплатить. Если раньше цена за подделку могла быть ниже на 50-90%, то сейчас разница может быть не такой ощутимой и составлять всего 20-30%.
Качество подделок – еще одна головная боль для топ-брендов. Теперь им нужно постоянно противостоять этому и фактически конкурировать на рынке с такими товарами.
А вот у производителей, занимающихся изготовлением высококачественных подделок, дела обстоят неплохо. Один из таких предпринимателей в неофициальном интервью китайскому деловому изданию Yicai рассказал, что продажу контрафактной продукции можно назвать по-настоящему безукоризненной.
Он отметил, что его фабрики специализируются на производстве сумок и одежды, некоторые даже работают в субподряде с известными брендами. Поэтому для производства подделок удается использовать первоклассные технологии.
«Если вы хотите производить высококачественные люксовые подделки, будь то сумки, одежда или что угодно, вы можете это сделать. Просто качество проделанной работы зависит от того, сколько вы готовы потратить на производство», – объяснил производитель.
Если все так хорошо с китайскими подделками, то почему в Украине можно найти много товаров со страной производства Китай, но плохого качества?
Все из-за низкой платежеспособности украинцев. Дело в том, что, заказывая товары у китайских производителей, отечественные импортеры просят максимально экономить на изготовлении, чтобы в конечном итоге снизить цену на полках магазинов.
Многие украинцы могут вспомнить, как видели на рынке копию популярного бренда кроссовок, но с причудливыми названиями вроде «Abibas». Это не удивительно, ведь одними из самых популярных подделок китайцев уже много лет является изготовление копий спортивной обуви таких фирм, как:
- Nike;
- Adidas;
- Reebok;
- Puma.
Фото: thedeffest.com
Также из обуви много подделок UGG Australia, Timberland и Converse.
Что касается вещей, то китайцы часто прибегают к подделкам популярных западных брендов, таких как:
- Lacoste (особый акцент делают на копировании футболок-поло и сумок);
- Tommy Hilfiger;
- Diesel;
- Armani Jeans;
- Calvin Klein Jeans;
- Polo by Ralph Lauren;
- Guess.
Также в лидерах по подделкам много лет дизайнерские сумки – Lady Dior, Chanel 2.55, Hermes Birkin и Kelly, Louis Vuitton и Michael Kors. Такие копии можно приобрести не только на рынке, но и в бутиках в торговых центрах. И стоить там они будут дорого.
Интересно, что после выпуска iPhone 14 Pro Max осенью 2022 года, китайцы прибегли к подделке и флагманского смартфона Apple. Его назвали i14 Pro Max и продавали всего за $70. В то же время, стоимость iPhone 14 в США стартовала от $1000.
На первый взгляд, невооруженным глазом отличия заметить довольно трудно. Но параметры и функционал такого смартфона заметно отличались. К примеру, в основной системе камер был расположен 8-МП главный сенсор, который дополнен селфи-камерой на 5 Мп.
Фото: Gizmochina
Фото: Gizmochina
В интернет-магазине китайских товаров Aliexpress были замечены подделки и украинских брендов. Так, в Поднебесной настолько понравились часы украинского бренда RIDER1991, что их решили скопировать.
В RIDER1991 даже пошутили, что «снискали славу» и им «приятно», что их часы подделали китайцы. Однако этот товар призывали не покупать.
«Вы все же не рискуйте покупать эту дешевую подделку, она ничего общего с RIDER1991 не имеет. И уж точно над качеством или сервисом никто не заморачивался», – подчеркнул украинский бренд.
Фото: RIDER1991
Такая борьба происходит на разных уровнях – от магазина конкретного производителя до крупнейших в мире интернет-платформ.
Многие известные магазины публикуют инструкции для своих покупателей, как отличить оригинальную вещь от подделки. Так, например, продавцы белья бренда Victoria's Secret рассказали, на что нужно обращать внимание, покупая их продукцию. Изучив информацию о товаре и его внешнем виде, нужно подробно рассмотреть следующие данные:
- страна производитель;
- цена;
- внешний вид бирки;
- ткань;
- качество швов;
- фурнитура;
- размерный ряд.
Кроме того, покупателей призвали не верить и акциям типа «этот купальник продают за 10 долларов, потому что он остался последним из коллекции». Чтобы определить, подделка это или нет, достаточно сравнить примерную стоимость предложений в интернете и на официальном сайте. Они должны находиться в одном диапазоне.
Существует и другой, более глобальный уровень борьбы с подделками. Ассоциация украино-китайского сотрудничества сообщила, что китайскую компанию интернет-торговли Alibaba неоднократно критиковали владельцы мировых брендов. Компанию обвинили в недостаточных усилиях по борьбе с копированием товаров люксовых производителей.
Поэтому в 2016 году для борьбы с контрафактной продукцией, которая продается на интернет-площадках китайского холдинга, Alibaba объединилась с крупными компаниями, включая Louis Vuitton, Mars и Samsung и еще 16 компаний. Они собирают данные о подделках, размещенных на интернет-платформах, чтобы бороться с этим явлением.
Объединение получило название Alibaba Big Data Anti-Counterfeiting Alliance. Система холдинга Alibaba ежедневно сканирует более 10 млн. товаров. Результат этой работы – выявление миллионов единиц с поддельными товарами и прекращение сотрудничества с десятками тысяч поставщиками.
Борьба с подделками – важна для брендов с мировым именем. Ведь для них самый большой урон из-за массового производства подделок – это даже не потеря доходов, а утрата репутации.