ТОП-5 лучших МФО Украины
Компании-лидеры рейтинга Finance.ua по итогам III квартала 2023 года
Сервис CreditPlus сохраняет лидерство в Рейтинге, которое захватил в предыдущем квартале, хотя и с меньшим итоговым баллом. Он был снижен из-за сетований на работу операторов колл-центра, а также из-за отсутствия возможности оплаты без авторизации на сайте МФО. С другой стороны, в III квартале компания исправила замечания относительно неработающей ссылки на приложение сервиса для iOS.
По остальным критериям CreditPlus можно только хвалить. Например, за отлично реализованный раздел с информацией о самой компании и ответами на часто задаваемые вопросы по кредитованию. Выбирая МФО, сознательный клиент может захотеть сначала убедиться в том, что компания работает легально, посмотреть на свидетельство о регистрации, ознакомиться с образцом кредитного договора, узнать процесс получения займа. Все это не придется долго искать, следует лишь зайти на главную страницу. Нет вопросов и к работе службы поддержки пользователей. Есть интегрированный BankID, программа лояльности для клиентов и несколько вариантов погашения кредита – все это must have функционал для компаний, возглавляющих наш рейтинг.
По сравнению с предыдущим кварталом CreditKasa набрала меньшее количество баллов, но, как и лидер, сохранила свое текущее место в пятерке. В прошлый раз у нас были претензии к данным по сумме по первому и последующим кредитам. На этот раз добавились замечания относительно данных о сроке по следующим кредитам. Также мы обратили внимание на отсутствие мобильных номеров поддержки и противоречивые данные о возможности погашения через банки и компании-партнеры.
Впрочем, несмотря на недостатки, компания вторично занимает в Рейтинге второе место. Это означает, что преимуществ у CreditKasa куда больше. Компанию можно похвалить за интеграцию BankID, благодаря которой клиенты могут зарегистрироваться на сайте, не заполняя собственные реквизиты. Сделано все, чтобы им было удобно гасить кредиты. Для этого предусмотрено несколько вариантов: в личном кабинете на сайте, в кассах банков, с помощью терминалов самообслуживания, интернет-банкинга и с помощью компаний-партнеров. Помощь клиенты сервиса могут получить через онлайн-чат, популярные мессенджеры и по телефону. Время ожидания звонка, скорость предоставления информации и ее качество здесь также все организовано на высоком уровне. Можно даже пожаловаться на оператора службы поддержки в случае необходимости и пожаловаться на мошенничество, если клиент с ним столкнулся. Соответствующие кнопки находятся на главной странице.
Moneyveo в III квартале улучшила свою позицию, поднявшись с 4 на 3 место. Были учтены предыдущие недостатки по отражению информации о ставках и комиссиях по первому и последующим кредитам, а также по платежным реквизитам. Однако, на наш взгляд, в плане сервиса работать компании еще есть над чем. К примеру, поддержка пользователей не круглосуточная, в справочном блоке нет информации о том как погасить кредит.
В целом же сервис предоставляет качественные услуги и держит марку уже не первый год. Moneyveo – пионер онлайн-кредитования в Украине и один из крупнейших игроков рынка, а его услугами пользуются миллионы клиентов. Сайт компании, несмотря на некоторые недостатки, продуман и удобен в использовании. Он не перегружен лишней информацией, но и что нужно размещено в самых заметных местах. Раздел «Справка» содержит тщательно подобранную и структурированную информацию посредством ответов на все возможные вопросы клиентов. Помощь клиенты могут получить по телефону, онлайн-чату или одному из популярных мессенджеров. И хоть она и не круглосуточная, но даже если «вживую» специалисты не на связи, то клиент все равно может получить нужную помощь, потому что в ночное время на все вопросы отвечает умный чат-бот.
MyCredit доработала сайт и сделала более наглядной информацию о ставках и комиссиях по первому и последующим кредитам. Так что с большим количеством баллов поднялась в рейтинге с 5 на 4 место. Из недостатков можно отметить отсутствие круглосуточной клиентской поддержки и противоречивые данные о возможности погашения через терминалы.
По всем остальным критериям компания показала себя достойно. Есть сайт со всей необходимой для клиента информацией: о суммах, сроках кредитования, процентной ставке, штрафных санкциях за просрочку. Консультацию можно получить любым удобным способом – по бесплатному телефону 0-800 или через популярные мессенджеры. Все данные размещены на видных местах, а не на задворках сайта.
Credit7 — еще один постоянный представитель пятерки лучших. Что не удивительно, ведь компания постоянно совершенствует свой сервис. И третий квартал не стал исключением. Credit7 учел все пожелания клиентов и уже совсем скоро можно будет ощутить значительную разницу, например, в легкости использования сайта: условия первого и повторного кредитования изложены простым, понятным языком, будет обновлена главная страница с быстрым доступом в личный кабинет. Доработаны разделы с новостями компании, как взять и как погасить кредит.
Обновлен функционал личного кабинета клиента: добавлена возможность быстрой регистрации с помощью BankID и загранпаспорта.
Также уменьшилось время ожидания решения по кредиту и увеличился процент положительного ответа в кредитовании для новых клиентов. Конечно, данные пользователей надежно защищены SSL сертификатом.
Еще одним показателем клиентоориентированности Credit7 является разработка собственного мобильного приложения. Он уже доступен для операционной системы Android и готовится к запуску на системе iOS. Создание функционального мобильного приложения – немалые дополнительные затраты для любого сервиса. Поэтому на этот шаг идут только те компании, которые действительно ценят клиентов и пытаются сделать процесс использования своих продуктов максимально удобным.
Совершенствуется и программа лояльности. Постоянно проходят новые интересные акции. Чтобы принять участие в них, клиенту достаточно либо оформить кредит на сумму от 1000 грн, либо внести платеж по уже существующему договору размером от 1000 грн. Сейчас, например, сервис разыгрывает денежные выплаты, равные сумме займа, и плюс 500 грн сверху, и скидки 99% на следующие займы.
Еще одна свежая акция – «Black Friday». Победители получают новые гаджеты от Apple (iPhone, AirPods, iPad и Apple Watch) и опять же скидки 99% на повторное кредитование.
Успехи компании подтверждают вознаграждения по отраслевым премиям. Она заняла второе место в двух номинациях ежегодной премии FinAwards: Лучшая МФО онлайн и Лучший клиентский сервис МФО. Также она вторично отмечена наградой «DZWINNER», присуждаемой представителям отрасли контактных центров за вклад в развитие индустрии. В этом году она получила награду эксперта в номинациях «Лучшая команда продаж» и «Лучший супервизор года».
Важная составляющая бизнеса Credit7 – социальная ответственность. Компания ежемесячно отчитывается о помощи ВСУ, ПЦУ и чувствительным слоям населения. Суммы помощи составляют 0,7-0,9 миллионов грн. Среди получателей такие известные фонды, как UNITED 24, «Вернись живым», «Региональный фонд благочестия», Донецкая епархия ПЦУ и другие.