ТОП-5 самых лучших МФО Украины

Компании-лидеры рейтинга Finance.ua по итогам II квартала 2024 года

Finance.ua отслеживает качество обслуживания в компаниях, которые выдают онлайн-кредиты на карту. Мы ознакомим вас с пятеркой лидеров нашего рейтинга МФО Украины по итогам II квартала 2024 года. Что это за компании и почему они заняли в нем самые высокие позиции?
Оглавление

Moneyveo

Итоговый балл — 95 со 100

Moneyveo — пионер онлайн-кредитования в Украине, один из крупнейших игроков рынка и постоянный участник обзора ТОП-5 лидеров рейтинга от finance. На этот раз компания его возглавляет, что является вполне заслуженной оценкой.

Во II квартале 2024 года Moneyveo улучшила свою позицию, получив максимальный балл по 4 из 6 критериев оценки, за счет чего поднялась в лидеры со 2 места, по сравнению с итогами предыдущего квартала.

Клиентская база компании насчитывает около 1,35 млн человек, а количество выданных кредитов составляет более 7,6 млн. Многочисленные клиенты продолжают выбирать компанию потому, что она делает все для того, чтобы люди оставались довольны.

Ее сайт хорошо продуман и удобный в использовании. Доступность и актуальность информации на нем — одна из вещей, на которую мы обращаем особое внимание, оценивая участников рейтинга. Это ведь главный источник информации для клиента. Moneyveo удалось сделать его одновременно информативным и простым для восприятия.

На первом экране главной страницы расположен калькулятор, который сразу снимает большинство самых актуальных вопросов по кредиту: по процентной ставке, срокам, предстоящим переплатам.

Чуть ниже находится простая и наглядная инструкция по поводу того, как получить и оплатить кредит.

Если же нужна более подробная информация об условиях кредитования, ее всегда можно найти в разделе «Справка». Это тщательно подобранная и хорошо структурированная информация, представленная в виде ответов на вопросы, которые могут возникнуть у клиента. Начиная с того, как оформить заявку на займ, заканчивая разъяснением финансовых терминов.

Впрочем, если после ознакомления с этим разделом у клиента останутся какие-либо вопросы или же ему просто более удобно получить консультацию лично, можно обратиться в службу поддержки. Это легко сделать по телефону (связаться с Moneyveo всегда было просто, в отличие от многих конкурентов), или же написать в онлайн-чат, или в один из популярных мессенджеров. Вежливые и хорошо подготовленные консультанты готовы отвечать на любые вопросы. Клиент также может получить необходимую помощь через умный чат-бот, который отвечает на все вопросы в ночное время.

Отдельно следует отметить и программы поощрений от Moneyveo. Каждый новый клиент может получить кредит под 0,01% в день. К примеру, можно взять 20 тыс. гривен на 20 дней и заплатить за это всего 40 гривен процентов. Для постоянных заемщиков действует программа «Уровни лояльности» — с каждым новым займом пользователь сервиса увеличивает свою индивидуальную скидку на базовую процентную ставку. Причем скидка от «Уровней лояльности» добавляется к действующим скидкам во время акций. Есть у компании и другие партнерские программы: «Кешбек от Moneyveo», «Приведи друга», промокоды.

Бонусом является и интеграция BankID. Сервис Moneyveo использует этот способ электронной аутентификации граждан, что помогает исключить случаи мошенничества с личными данными клиентов.

Конечно, у компании есть мобильные приложения для систем iOS и Android, которые делают ее услуги еще более удобными и доступными.

В целом качество сервиса и его скорость производят только приятные впечатления. Не зря Moneyveo была признана победителем ежегодной премии FinAwards 2024 в номинации «Самая лучшая МФО онлайн», а руководитель компании Сергей Синченко в тройке лучших в номинации «Самый лучший СEO микрофинансовой организации».

CreditKasa

Підсумковий бал — 87,1 зі 100

Порівнюючи з оцінкою попереднього кварталу, CreditKasa набрала трохи меншу кількість балів, але при цьому піднялась на одну позицію в рейтингу (зокрема, через вибуття одного з учасників ТОП-5, який минулого кварталу отримав штраф від НБУ). Із недоліків: у нас є дорікання щодо даних за сумою першого та наступних кредитів, умов пролонгації. Також під час одного з трьох тестових дзвінків у компанію оператор неповністю володів знанням продуктів.

Щодо решти критеріїв, особливих зауважень немає. Компанія стабільно і заслужено посідає своє місце серед лідерів Рейтингу. Її можна похвалити за інтеграцію BankID, завдяки якому клієнти можуть зареєструватись на сайті, не заповнюючи своїх реквізитів власноруч. Зроблено все для того, щоб їм було зручно гасити кредити: в особистому кабінеті на сайті, в касах банків, за допомогою терміналів самообслуговування, інтернет-банкінгу і за допомогою компаній-партнерів. Допомогу клієнти сервісу можуть отримати через онлайн-чат, популярні месенджери та за телефоном. Час очікування дзвінка, швидкість надання інформації та її якість — тут також все добре. Можна навіть поскаржитись на оператора служби підтримки, та, у разі потреби, на шахрайство, якщо клієнт із ним зіткнувся. Відповідні кнопки є на головній сторінці.

CreditPlus

Итоговый балл — 87,1 со 100

По сравнению с оценкой предыдущего квартала, CreditKasa набрала чуть меньше баллов, но при этом поднялась на одну позицию в рейтинге (в частности, из-за того, что выбыл один из участников ТОП-5, который в прошлом квартале получил штраф от НБУ). Из недостатков: у нас есть нарекания по поводу данных по сумме первого и последующих кредитов, условий пролонгации. Также во время одного из трех тестовых звонков в компанию оператор не полностью знал продукты.

Что касается остальных критериев, то особых замечаний нет. Компания стабильно и заслуженно занимает свое место среди лидеров Рейтинга. Ее можно похвалить за интеграцию BankID, благодаря которому клиенты могут зарегистрироваться на сайте, не заполняя реквизиты вручную. Сделано все для того, чтобы им было удобно погашать кредиты: в личном кабинете на сайте, в кассах банков, с помощью терминалов самообслуживания, интернет-банкинга и с помощью компаний-партнеров. Помощь клиенты сервиса могут получить через онлайн-чат, популярные мессенджеры и по телефону. Время ожидания звонка, скорость предоставления информации и ее качество — здесь тоже все хорошо. Можно даже пожаловаться на оператора службы поддержки и, в случае необходимости, на мошенничество, если клиент с ним столкнулся. Соответствующие кнопки находятся на главной странице.

Credit7

Итоговый балл — 84,93 со 100

Credit7 — еще один постоянный представитель пятерки лучших компаний рейтинга. Это свидетельствует о том, что компания постоянно совершенствуется и учитывает пожелания клиентов. По сравнению с результатами рейтинга за I квартал 2024 года, она поднялась с 6 на 4 место, набрав максимальные баллы по 3 из 6 критериев оценки.

Сайт — это первое, к чему мы пытаемся «придраться», оценивая каждую компанию. И у Credit7 здесь все хорошо. Уже с первого экрана главной страницы можно узнать, какую сумму и на каких условиях можно взять. Как новому клиенту, так и оформляя повторный займ.

Чуть ниже на двух вкладках есть простое объяснение того, как взять кредит и как его погасить.

Раздел «Справка» содержит всю необходимую для оформления займа информацию, а также — о самой компании. Кроме того, любой вопрос в части кредитования и работы сервиса Credit7 можно задать службе поддержки пользователей. Связаться с сотрудником компании можно через онлайн-чат на сайте или в одном из популярных мессенджеров. Операторы отвечают быстро, а история переписки сохраняется.

Мощным шагом на встречу клиентам является разработка мобильного приложения, что существенно упрощает процесс оформления и уплаты кредитов. На момент работы над рейтингом по состоянию на ІІ квартал, приложение было доступно только для Android. Но сейчас есть версия и для iOS.

Конечно, есть поощрительный первый почти бесплатный (под 0,01% годовых) кредит для новых клиентов. Его максимальная сумма составляет 15 тыс. грн., а срок пользования — 30 дней, за что придется уплатить лишь 45 грн.

Что касается постоянных клиентов, то их Credit7 привлекает постоянными интересными акциями. Вроде акции «Шаурмани», которая будет действовать до конца лета 2024 года. Ее суть в том, что каждый клиент, который оформит займ от 1 000 грн, получает шанс выиграть главный приз — 50 тыс. грн. Всего, по итогам акции, денежные призы от компании получат 56 клиентов, еще 50 смогут повторно оформить кредит со скидкой в ​​99%.

В целом Credit7 предоставляет качественный и удобный сервис, что отмечают награды, которые компания получает в отраслевых премиях. В частности, она в тройке самых лучших в номинации «Самая лучшая МФО онлайн» в ежегодной премии FinAwards 2024, а СМО Credit7 Юлия Морарь в тройке самых лучших в номинации «Самый лучший руководитель маркетинга в МФО».

SelfieCredit

Итоговый балл — 84,6 со 100

Замыкает перечень самых лучших сервис-компаний SelfieCredit, поднявшись с 7 на 5 место, по сравнению с оценкой прошлого квартала. Это ей удалось, в частности, благодаря тому, что компания учла наши замечания и обновила информацию о ставках и комиссиях по кредитам. Однако недостатки мы нашли и в этот раз: противоречивость в части данных по суммам первого и последующих кредитов, условиям пролонгации, BankID используется только для авторизации, мобильное приложение есть только для платформы Android.

В целом же качество сервиса у SelfieCredit на достаточно высоком уровне. За что компанию можно похвалить, так это за минималистичный сайт без лишних блоков и вкладок, но при этом информативный и понятный каждому клиенту, а также за максимальные баллы в критериях «Данные о компании и FAQ» и «Бонусы и скидки». Это означает, что клиент наглядно в удобном, доступном формате получает информацию о самой компании, а также о том, как происходит процесс оформления займа, его погашение или пролонгация. Кроме того, компания проявляет лояльность как для новых клиентов, выдавая им первый почти бесплатный займ, так и для постоянных, для которых регулярно устраиваются разнообразные акции. К примеру, одна из последних акций предоставляет шанс выиграть зарядную станцию ​​EcoFlow, Power Bank и скидки -90% на кредит.