Как выбрать карту для ежедневных расходов: пять ключевых критериев

Эти советы помогут вам выбрать карту для расходов на каждый день

Как правильно выбрать карту для ежедневных расходов? Для этого сначала нужно определить ключевые критерии, по которым эту карту следует выбрать среди других. Finance.ua сформулировали пять ключевых критериев для такой карты. Рассмотрим их более подробно.
Оглавление

Банковская платежная карта перестала быть достоянием избранных. Невозможно представить современного человека без банковской карты в кошельке (или скорее — в телефоне), ведь именно его использование позволяет легко решить десятки ежедневных проблем.

Банковская карта сегодня — не просто способ оплаты, а финансовый инструмент, который поможет экономить, контролировать расходы и получать дополнительные выгоды. Вот перечень критериев, которые должны содержать карты для ежедневных расходов на примере карты от одного из украинских банков.

Стоимость обслуживания

Какой бы замечательной ни была карта, но если стоимость ее обслуживания слишком велика, она вряд ли будет интересна широкому кругу банковских клиентов. Некоторые банки декларируют отсутствие платы за обслуживание по своим картам. Но на деле оказывается, что для этого нужно выполнить определенные условия: либо ежемесячно делать траты на несколько тысяч гривен, либо держать на карточном счете или депозите кругленькую сумму.

Однако есть карты, в которых бесплатный и выпуск, и обслуживание.

Комиссии и лимиты

Вторым ключевым критерием для карты, которая используется каждый день, являются комиссии и лимиты. По этому критерию довольно выгодно выглядит карта «Зеленая» от абанк, где можно ежемесячно бесплатно перечислять на счет в другом банке до 100 тыс. гривен. Что касается снятия наличных, и в этом случае комиссия составляет всего 0,9%, что ниже, чем в среднем по рынку.

Карта зеленая от абанк

Если же нужно получать на карту стипендию, заработную плату или социальные выплаты, банк предлагает карту «Желтая», из которой выплата разнообразных льготных средств будет вообще без комиссии.

Некоторые банки устанавливают лимиты на бесплатное снятие наличных с карточного счета. Например, в одном крупном государственном банке можно снять в банкомате без комиссии по карте всего 20 тыс. гривен за месяц. А вот с картой «Желтая» от того же абанка можно снимать по 20 тыс. гривен хоть каждый день, полностью бесплатно.

Удобное мобильное приложение и наличие онлайн-банкинга

Большое значение при ежедневном пользовании картой имеет возможность быстро контролировать собственные расходы, подключать разнообразные мобильные сервисы, переводить деньги, блокировать карту при потере и т. д. Это все возможно при наличии удобного мобильного приложения и подключенного онлайн-банкинга.

В приложении abank24 реализована возможность удобного просмотра статистики расходов по карте, управление картой в два клика (от установки PIN-кода до изменения лимитов в случае необходимости), проведение различных переводов, оплаты коммунальных платежей и т. д.

Кроме того, очень удобно то, что вместо SMS можно использовать мгновенные push-уведомления об операциях.

Приложение abank24 постоянно развивается. В ближайшее время можно ожидать появления элементов геймификации с бонусами за активность, персонализированных предложений под стиль расхода клиента, а также расширенных настроек безопасности и контроля карты.

Кешбэк и бонусы

Для повседневных затрат полезны карты, которые возвращают часть расходов (кешбэк) или накапливают баллы. Поэтому при выборе карты, которой будете пользоваться каждый день, стоит смотреть на следующие моменты:

  • какие категории покупок охватываются;
  • каков максимальный процент и какова максимальная сумма возврата;
  • нужно ли выполнять дополнительные условия (например, расходы от определенной суммы).

В абанк, например, карта «Зеленая» предлагает кешбэк до 20% в выбранных категориях. Это хороший пример того, как бонусы могут работать в пользу держателя карты.

Это не все, что предлагает банк. Кроме базового кешбэка клиенты могут получать повышенные проценты от партнеров, бонусы за активность или первые покупки, а также специальные предложения и скидки в партнерских сервисах.

Таким образом, клиент не только просто пользуется картой, совершает ежедневные покупки, но и экономит, а иногда даже зарабатывает.

Безопасность и служба поддержки

И, наконец, пятый, но не менее важный критерий для выбора карты — безопасность клиентских средств. Банк и карта должны быть не только выгодны, но и надежны.

Поэтому стоит обратить внимание на наличие технологий защиты — 3D Secure, push-сообщение, возможность временно блокировать карту, а также на скорость и удобство службы поддержки. Клиент должен иметь возможность быстро связаться с поддержкой по телефону или чату в Viber или Telegram.

Все это реализовано на солидном уровне в банке. Заблокировать любую карту можно за одну секунду только одним движением бегунка; для платежей обязательно требуется подтверждение на основе технологии 3D Secure. При необходимости клиент может быстро связаться со службой поддержки с помощью мессенджеров Viber или Telegram. Работники абанка отвечают на вопросы клиентов практически мгновенно (не нужно ждать по полчаса-часу, как в некоторых банках) и всегда помогут в решении вопросов.

ET: 0.354 s, MEM: 22.0 MB