0 800 307 555
Finance.ua развивается и обновляет главную
Finance.ua — это не только лента новостей. Мы вкладываем много сил в создание сервисов сравнения кредитов, депозитов и банковских карт. А наша редакция публикует много путеводителей по выбору финансовых услуг и рассказывает как не переплачивать.
Чтобы показать всё это читателям, мы изобрели главную страницу сайта заново.

Как вернуть карту из терминала Ощадбанка

Пошаговая инструкция на личном опыте редактора «Финансы.ua»

Идея пополнить карту Ощадбанка в воскресенье утром выглядела привлекательно. Не нужно бежать к терминалу в рабочий день. На деле бегать в рабочие дни пришлось.

Я забыл карту в терминале Ощадбанка. Выяснил у кассы «Леруа Мерлен»: достал бумажник, карты нет. Так я стал участником квеста «Как быть, если карта Ощадбанка осталась в терминале».

Подумаешь, забыл. За десяток лет обслуживания в Приватбанке терминалы дважды не возвращали карту. Оба раза проблема решалась звонком в «Консьерж-сервис». Карты перевыпускали, на все уходила неделя. В «Привате» в любой момент можно узнать о своей карте все, что угодно.

Тут же звоню в контакт-центр Ощадбанка. Блокирую карту, выясняю как быть дальше. Оказывается, в ближайшем отделении можно забрать свою карту без перевыпуска. После наводящего вопроса узнаю, что «ближайшее» – это то, в котором находится злополучный терминал. Мол, инкассаторы достанут карту и передадут в отделение.

В понедельник нахожу на сайте банка контакты отделения, несколько раз там не снимают трубку. В контакт-центре повторяют номер телефона с сайта и уверяют, что информация о карте – только в отделении. После очередного наводящего вопроса узнаю, что карта может быть в отделении, а может – и в каком-то месте, куда ее доставят инкассаторы. «Это – отделение нового типа», – добавил оператор.

Трубку по-прежнему не снимают, во вторник утром еду на место. «Нового типа» – это отделение Ощадбанка с ремонтом, электронной очередью и сидениями. Повторяю свою историю. «Вам нужно обращаться в службу безопасности», – уверенно говорит менеджер. И дает бумажку с адресом и номером телефона. Трубку никто не снимает. Прикидываю расстояние на смартфоне. От Большой Васильковской, 116 до Антоновича, 105 – около 700 метров. Через пять минут прихожу в отделение, служба безопасности на втором этаже. В комнате – три суровых мужчины. Моей карты нет, когда будет инкассация терминала, не знают. От предложенного номера телефона отказываюсь, я так и не понял, зачем в Ощадбанке телефоны.

Включаю в повседневный маршрут Антоновича, 105. В среду карты нет, когда инкассация терминала, не знают. В четверг – то же самое. Инкассаторы доставили карту в пятницу. Нужно написать стандартное заявление, распечатанную форму выдают. Номер карты, паспорт, регистрация. Пять минут времени, карта у меня.

Пытаюсь разблокировать в «Ощад 24/7», не выходит. Заблокировал через кол-центр, звони туда же. Через кол-центр дороже. За разблокирование с карты списали 30 гривень. В интернет-банке было бы 10.

Пошаговая инструкция

  1. Заблокируйте карту через интернет банкинг
  2. Не звоните в контакт-центр. Идите в отделение, которое ближе всего к терминалу или банкомату, где забыли карту. Уточните у менеджера, куда ее привезут после инкассации
  3. Отправляйтесь в отделение, в которое доставят карту и уточните, на когда запланирована инкассация
  4. Заберите карту

Забрав карту, попросил пресс-службу Ощадбанка дать официальную инструкцию. Прислали то же самое, что я выяснил опытным путем.

При изъятии карты Ощадбанка в банкомате, терминале банка клиенту необходимо:

· Позвонить в Контакт-центр банка по телефону 0 800 210-800 и заблокировать карту до момента ее получения.

· Обратиться в отделение банка и подать заявление на ее возврат. Обязательно указать свой контактный телефон.

· При инкассировании устройства карта будет изъята. После чего сотрудник банка свяжется с клиентом и сообщит, где ее можно получить. Карта выдается сотрудником банка клиенту только после проведения идентификации держателя карты согласно предъявленному паспорту или документу, заменяющему его.

Пресс-служба Ощадбанка