Как вернуть карту из терминала Ощадбанка

Пошаговая инструкция на личном опыте редактора «Финансы.ua»

Идея пополнить карту Ощадбанка в воскресенье утром выглядела привлекательно. Не нужно бежать к терминалу в рабочий день. На деле бегать в рабочие дни пришлось.

Я забыл карту в терминале Ощадбанка. Выяснил у кассы «Леруа Мерлен»: достал бумажник, карты нет. Так я стал участником квеста «Как быть, если карта Ощадбанка осталась в терминале».

Подумаешь, забыл. За десяток лет обслуживания в Приватбанке терминалы дважды не возвращали карту. Оба раза проблема решалась звонком в «Консьерж-сервис». Карты перевыпускали, на все уходила неделя. В «Привате» в любой момент можно узнать о своей карте все, что угодно.

Тут же звоню в контакт-центр Ощадбанка. Блокирую карту, выясняю как быть дальше. Оказывается, в ближайшем отделении можно забрать свою карту без перевыпуска. После наводящего вопроса узнаю, что «ближайшее» – это то, в котором находится злополучный терминал. Мол, инкассаторы достанут карту и передадут в отделение.

В понедельник нахожу на сайте банка контакты отделения, несколько раз там не снимают трубку. В контакт-центре повторяют номер телефона с сайта и уверяют, что информация о карте – только в отделении. После очередного наводящего вопроса узнаю, что карта может быть в отделении, а может – и в каком-то месте, куда ее доставят инкассаторы. «Это – отделение нового типа», – добавил оператор.

Трубку по-прежнему не снимают, во вторник утром еду на место. «Нового типа» – это отделение Ощадбанка с ремонтом, электронной очередью и сидениями. Повторяю свою историю. «Вам нужно обращаться в службу безопасности», – уверенно говорит менеджер. И дает бумажку с адресом и номером телефона. Трубку никто не снимает. Прикидываю расстояние на смартфоне. От Большой Васильковской, 116 до Антоновича, 105 – около 700 метров. Через пять минут прихожу в отделение, служба безопасности на втором этаже. В комнате – три суровых мужчины. Моей карты нет, когда будет инкассация терминала, не знают. От предложенного номера телефона отказываюсь, я так и не понял, зачем в Ощадбанке телефоны.

Включаю в повседневный маршрут Антоновича, 105. В среду карты нет, когда инкассация терминала, не знают. В четверг – то же самое. Инкассаторы доставили карту в пятницу. Нужно написать стандартное заявление, распечатанную форму выдают. Номер карты, паспорт, регистрация. Пять минут времени, карта у меня.

Пытаюсь разблокировать в «Ощад 24/7», не выходит. Заблокировал через кол-центр, звони туда же. Через кол-центр дороже. За разблокирование с карты списали 30 гривень. В интернет-банке было бы 10.

Пошаговая инструкция

  1. Заблокируйте карту через интернет банкинг
  2. Не звоните в контакт-центр. Идите в отделение, которое ближе всего к терминалу или банкомату, где забыли карту. Уточните у менеджера, куда ее привезут после инкассации
  3. Отправляйтесь в отделение, в которое доставят карту и уточните, на когда запланирована инкассация
  4. Заберите карту

Забрав карту, попросил пресс-службу Ощадбанка дать официальную инструкцию. Прислали то же самое, что я выяснил опытным путем.

При изъятии карты Ощадбанка в банкомате, терминале банка клиенту необходимо:

· Позвонить в Контакт-центр банка по телефону 0 800 210-800 и заблокировать карту до момента ее получения.

· Обратиться в отделение банка и подать заявление на ее возврат. Обязательно указать свой контактный телефон.

· При инкассировании устройства карта будет изъята. После чего сотрудник банка свяжется с клиентом и сообщит, где ее можно получить. Карта выдается сотрудником банка клиенту только после проведения идентификации держателя карты согласно предъявленному паспорту или документу, заменяющему его.

Пресс-служба Ощадбанка