0 800 307 555
0 800 307 555

Как заработать на хендмейде

Где и как продавать ручную работу

У вас есть хобби? На нем можно заработать! Не важно, чем вы увлекаетесь: вышиваете, делаете мягкие игрушки, авиамодели, кошельки из кожи или что-то другое. Если ваши работы интересны и самобытны, они будут востребованными. Есть масса покупателей, готовых хорошо платить за ручную работу. Нужно только знать, где и как ее продавать. Мы пообщались с несколькими мастерами и собрали их рекомендации на этот счет.
Оглавление

Где продавать хендмейд

Свои изделия можно реализовывать разными способами: среди друзей и знакомых, на рынках, но удобнее всего в сети. В ua-нете есть несколько популярных среди любителей ручной работы ресурсов, где можно выставлять объявления. Вот основные.

Crafta.ua

Платформа Crafta.ua позволяет мастерам бесплатно размещать объявления, но берет 10% комиссии от суммы каждой сделки. Новичкам в качестве бонуса дается возможность продать первые 5 изделий без комиссии. Ваши объявления будут ранжироваться на сайте в зависимости от количества проданных товаров, скорости обработки заказов, оперативности ответов покупателям, соотношения просмотров к показам и других факторов. У сайта есть поддержка пользователей, консультанты готовы помогать с размещением и описанием товара.

Skrynya.ua

Skrynya.ua – портал для купли-продажи изделий ручной работы с ежемесячной аудиторией в полмиллиона посетителей. Дизайн попроще, чем у crafta, зато позволяет торговать без комиссий. Просто регистрируешься как продавец и размещаешь объявления. Но на индивидуальный подход или помощь с презентацией товара рассчитывать не приходится.

CUDESA.net

CUDESA.net – позиционирует себя как «Украинское Хэнд Мэйд сообщество». Кроме маркетплейса ручных изделий, на ресурсе есть раздел с мастер-классами и журнал с полезными материалами о различных видах прикладного искусства. За размещение объявлений и сделки сервис комиссий не берет. Но чтобы товар попал на сайт, он должен пройти листинг. Его стоимость символическая – 2 гривны за 120 дней. Можно также за деньги поднимать объявления в выдаче. Стоимость разового поднятия – 6 гривен.

autorshop.com.ua

Авторский магазин-студия autorshop.com.ua – бесплатная площадка для продажи хендмейда. Ресурс не оказывает никаких платных услуг и не берет денег за размещение объявлений. Просто регистрируемся и размещаем объявления.

Интернет Ярмарка TARG

Еще один некоммерческий хендмейд-ресурс. Интернет Ярмарка Targ представляет собой торговую площадку, на которой любой мастер или торговец может разместить информацию о себе и своем товаре. Идея ярмарки по словам создателей звучит так – перенести в интернет Андреевский спуск (столичная улица – рынок народного творчества, где мастера торгуют своими товарами) и места подобные им. Просто регистрируемся и размещаем объявления. Все бесплатно.

handmadeua.com.ua

handmadeua.com.ua – интернет-портал по купле-продаже авторских работ. Создатели не берут деньги с мастеров за регистрацию и размещение объявлений. Единственная просьба, которую они указывают в описании – по возможности помогать украинской армии.

uamade.ua

uamade.ua – веб-портал и сеть одноименных офлайн-магазинов украинских производителей. В том числе и хендмейда. Мастер может заполнить заявку на сайте, в которой нужно указать данные о себе и своем товаре. Если компания ее одобрит, ваши работы появятся на сайте и в магазинах сети, которые расположены в нескольких торговых центрах Киева, Днепра, а также на пл. Рынок во Львове. Условия сотрудничества обсуждаются индивидуально. Со слов одного из менеджеров, с каждой онлайн-продажи портал будет удерживать свою комиссию. Что до офлайн-магазинов, то они берут товар под реализацию и добавляют к цене мастера свою маржу. С учетом этого она может быть почти вдвое выше той, которую запросил производитель.

OLX.ua

OLX – пожалуй, самый популярный сайт по продаже всевозможных товаров как от бизнеса, так и от частников (в том числе и мастеров). У него многомиллионная аудитория покупателей и продавцов. Но для последних в этом есть и негативный момент – объявление с вашим изделием может быстро затеряться среди сотен новых, которые появляются каждый день в разных категориях. За то, чтобы оно всегда было в топе выдачи, придется платить. Стоимость рекламы зависит от категории, в которой вы размещаетесь.

Маркетплейсы вроде Prom.ua или ua.all.biz

На маректплейсах вроде Prom.ua или ua.all.biz можно создавать магазины со своими изделиями. Они могут быть платными и нет. Бесплатные никак не рекламируются и могут иметь ряд функциональных ограничений – например, лимит на количество товаров. Откровенно говоря, они вряд ли спровоцируют всплеск продаж. Платный аккаунт может продвигать ваш товар либо внутри платформы, либо глобально – в Google. В общем, если платишь, то тебя видят люди и продажи будут, если нет – вряд ли.

Социальные сети

Можно продвигать свои товары в facebook, Instagram и других социальных сетях. Если овладеть основами монтажа видео, то можно совмещать хендмейд с ведением видеоблога. Крайне полезным будет вести свой канал на Youtube и выкладывать ролики о том, как вы создаете свои работы, давать советы начинающим мастерам, советоваться с бывалыми в комментариях. Популярные блогеры зарабатывают очень приличные деньги. Если вы умеете интересно рассказывать и вас «любит камера», то можете стать одним из них. Кто знает?

Реально оценивайте свои работы

Создавая что-то своими руками всегда хочется, чтобы твоя работа была оценена по достоинству. Но некоторые умельцы заламывают за нее слишком уж большие ценники, что, конечно же, мешает продажам. Приценитесь к рынку, посмотрите, по чем похожие вещи продают другие люди или производители (если существует аналогичный серийный товар), сравните качество и поставьте реальный ценник. Он должен покрывать материалы, учитывать ваши трудозатраты, но при этом не отпугивать покупателей.

Красиво презентуйте

Товар в обычном магазине можно рассмотреть и потрогать. Интернет лишает покупателя такой возможности. Поэтому в сети товар нужно качественно визуализировать – сделать хорошие фотографии с разных ракурсов. В идеале – нанять для этого профессионального фотографа. Такая услуга сегодня стоит около 50-100 гривен за фото. Если же решите снять их самостоятельно, то хотя бы посоветуйтесь с знающими людьми, как это сделать правильно: какой подобрать фон, как расставлять свет и т.п. Изображения должны быть четкие с высоким разрешением, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваши работы были в идеальном состоянии. Любая царапина или другой дефект, даже обычная пыль, которая будет хорошо видна, могут оттолкнуть покупателя.

Добавьте подробное описание

Подумайте, какие вопросы могут возникнуть у потенциального покупателя, и ответьте на них в описании. Укажите размеры, материалы, которые использовались, время, потраченное на работу, способы доставки и оплаты. При этом не стоит сильно нахваливать свой продукт. Пишите по сути, без использования превосходных степеней. Такие фразы как «самый лучший», «очень красивый» или «супер качественный» на многих покупателей могут повлиять не так, как вам бы хотелось. Люди сами способны оценить работу и решить, насколько она хороша.

Быстро отвечайте на вопросы

Интерес покупателя к вашей работе – штука непостоянная. Вызвать его сложно. Часто для этого приходиться потратить немало усилий, времени и денег. А потерять легко – достаточно просто вовремя не ответить на его простой вопрос. Покупатели любят внимание и не любят ждать. Среди них часто попадаются эмоциональные люди, которые будут готовы купить вашу работу просто после приятного разговора по телефону или в переписке. Поэтому, если вам задали вопрос – старайтесь отвечать как можно быстрее. Иначе человек купит похожую вещь у более общительного продавца.

Делайте больше, чем от вас ожидают

Отправьте покупателю вместе с заказом небольшой подарок. Допустим, вы шьете кожаные кошельки или клатчи. Тогда добавьте к покупке, к примеру, зажим для наушников. Для вас это обычный лоскуток кожи с кнопкой-фиксатором, сделать который можно из «отходов производства». Покупателю же он может быть полезен. Даже если нет, то все равно это оставит о вас приятное впечатление и повысит шанс на то, что он порекомендует ваши изделия другим. Можно также позвонить покупателю и спросить, был ли доставлен заказ вовремя и доволен ли он покупкой. Он, скорее всего, это оценит.

Поддерживайте контакт с клиентами

Ведите базу клиентов. Просите покупателей оставить свои контактные данные: телефоны, адреса, email, если получится – дни рождения. Их можно будет использовать для рассылки уведомлений о своих новых работах, «специальных предложений» ко дню рождения и любых других интересных уведомлений. Часто такая коммуникация приводит к дополнительным продажам.