Как заработать на хендмейде
Где и как продавать ручную работу
Свои изделия можно реализовывать разными способами: среди друзей и знакомых, на рынках, но удобнее всего в сети. В ua-нете есть несколько популярных среди любителей ручной работы ресурсов, где можно выставлять объявления. Вот основные.

Платформа



Авторский магазин-студия

Еще один некоммерческий хендмейд-ресурс.




На маректплейсах вроде

Можно продвигать свои товары в facebook, Instagram и других социальных сетях. Если овладеть основами монтажа видео, то можно совмещать хендмейд с ведением видеоблога. Крайне полезным будет вести свой канал на Youtube и выкладывать ролики о том, как вы создаете свои работы, давать советы начинающим мастерам, советоваться с бывалыми в комментариях. Популярные блогеры зарабатывают очень приличные деньги. Если вы умеете интересно рассказывать и вас «любит камера», то можете стать одним из них. Кто знает?

Создавая что-то своими руками всегда хочется, чтобы твоя работа была оценена по достоинству. Но некоторые умельцы заламывают за нее слишком уж большие ценники, что, конечно же, мешает продажам. Приценитесь к рынку, посмотрите, по чем похожие вещи продают другие люди или производители (если существует аналогичный серийный товар), сравните качество и поставьте реальный ценник. Он должен покрывать материалы, учитывать ваши трудозатраты, но при этом не отпугивать покупателей.

Товар в обычном магазине можно рассмотреть и потрогать. Интернет лишает покупателя такой возможности. Поэтому в сети товар нужно качественно визуализировать – сделать хорошие фотографии с разных ракурсов. В идеале – нанять для этого профессионального фотографа. Такая услуга сегодня стоит около 50-100 гривен за фото. Если же решите снять их самостоятельно, то хотя бы посоветуйтесь с знающими людьми, как это сделать правильно: какой подобрать фон, как расставлять свет и т.п. Изображения должны быть четкие с высоким разрешением, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваши работы были в идеальном состоянии. Любая царапина или другой дефект, даже обычная пыль, которая будет хорошо видна, могут оттолкнуть покупателя.

Подумайте, какие вопросы могут возникнуть у потенциального покупателя, и ответьте на них в описании. Укажите размеры, материалы, которые использовались, время, потраченное на работу, способы доставки и оплаты. При этом не стоит сильно нахваливать свой продукт. Пишите по сути, без использования превосходных степеней. Такие фразы как «самый лучший», «очень красивый» или «супер качественный» на многих покупателей могут повлиять не так, как вам бы хотелось. Люди сами способны оценить работу и решить, насколько она хороша.

Интерес покупателя к вашей работе – штука непостоянная. Вызвать его сложно. Часто для этого приходиться потратить немало усилий, времени и денег. А потерять легко – достаточно просто вовремя не ответить на его простой вопрос. Покупатели любят внимание и не любят ждать. Среди них часто попадаются эмоциональные люди, которые будут готовы купить вашу работу просто после приятного разговора по телефону или в переписке. Поэтому, если вам задали вопрос – старайтесь отвечать как можно быстрее. Иначе человек купит похожую вещь у более общительного продавца.

Отправьте покупателю вместе с заказом небольшой подарок. Допустим, вы шьете кожаные кошельки или клатчи. Тогда добавьте к покупке, к примеру, зажим для наушников. Для вас это обычный лоскуток кожи с кнопкой-фиксатором, сделать который можно из «отходов производства». Покупателю же он может быть полезен. Даже если нет, то все равно это оставит о вас приятное впечатление и повысит шанс на то, что он порекомендует ваши изделия другим. Можно также позвонить покупателю и спросить, был ли доставлен заказ вовремя и доволен ли он покупкой. Он, скорее всего, это оценит.

Ведите базу клиентов. Просите покупателей оставить свои контактные данные: телефоны, адреса, email, если получится – дни рождения. Их можно будет использовать для рассылки уведомлений о своих новых работах, «специальных предложений» ко дню рождения и любых других интересных уведомлений. Часто такая коммуникация приводит к дополнительным продажам.