0 800 307 555
0 800 307 555
  • Finance.ua
  • Полезно знать
  • Трафик и клиенты для бизнеса: как работают CPA-сети и как на этом зарабатывать до 50 тыс. лично

Трафик и клиенты для бизнеса: как работают CPA-сети и как на этом зарабатывать до 50 тыс. лично

Интервью с главой SalesDoubler, компании, имеющей мультивертикальный опыт в перформанс маркетинге

Finance.ua пообщался с Александром Бойко, главой SalesDoubler (SD. – в дальнейшем). Компании, специализирующейся на предоставлении комплексных решений в сфере партнерского маркетинга.

SD использует различные инструменты и услуги для продвижения партнерских программ, которые помогают вебмастерам привлекать больше трафика, отслеживать эффективность рекламных кампаний, а рекламодателям – продавать больше своих продуктов и услуг.

Александр в афилейтном маркетинге (это модель взаимодействия между продавцами и вебмастерами. Она работает так, что афилейт поставляет исполнителю заинтересованных клиентов и получает за это денежное вознаграждение. Продавец заинтересован в том, чтобы предоставлять партнерам высокую оплату за клик или другие виды целевых действий. – Ред.) более 10 лет. До этого работал 10 лет в банковской сфере. Непосредственно в розничном кредитовании. Занимался проектами предоставления кредитов сотрудникам организаций, у которых был зарплатный проект, или не было зарплатного проекта, но сотрудничали с банками.

Александр Бойко – глава SalesDoubler

Александр, для начала расскажите нашим читателям простыми словами, что такое CPA-сеть?

- CPA-сеть – это связующее звено между вебмастером и рекламодателем. Рекламодателю нужен качественный трафик и продажи, поэтому он обращается к СРА-сети, в которой есть большое количество партнеров-вебмастеров.

Те, в свою очередь, не ищут рекламодателя, а имеют большой выбор в личном кабинете на платформе.

Сеть берет на себя все юридические вопросы и оказывает полную поддержку обеим сторонам. Поэтому СРА – это посредник, облегчающий работу участникам онлайн-маркетинга.

Какую роль в этом направлении играют вебмастера?

- Вебмастера являются той движущей силой, которая обеспечивает работу онлайн-маркетинга. Они приводят клиентов рекламодателям за определенное вознаграждение.

То есть они как раз выполняют основную часть работы. Привлекают трафик с помощью разных видов рекламы.

Сегодня вебмастер – профессия не очень распространенная, но достаточно выгодная. Сколько может зарабатывать вебмастер, и какой объем работы он должен выполнять?

– Вебмастер – выгодная профессия тем, что вы можете работать удаленно. Вы можете находиться в любой точке мира. Главное – иметь доступ к интернету и ноутбук.

Сколько можно заработать? В зависимости от того, сколько вы будете уделять этому времени и какие выделять бюджеты.

Следует смотреть на ROI, то есть разницу между расходами и доходами. Если ROI положительный, то просто масштабируетесь. Есть вебмастера, зарабатывающие по 50 тысяч долларов в месяц.

Что касается SalesDoubler, как так получилось, что она по состоянию на сегодняшний день одна из самых весомых компаний в афилейте?

– Что ж, украинская CPA-сеть SalesDoubler была основана еще в 2012 году. Мы проходили этот долгий путь развития и труда в 11 лет. Специализируемся на партнерском маркетинге. Успешны, потому что качественно объединяем интересы рекламодателей и вебмастеров.

Афилейт, он же партнерский маркетинг, – это продвижение чужих товаров и услуг за условленное заранее вознаграждение.

Еще одна из наших особенностей – SalesDoubler имеет мультивертикальный опыт в перформанс маркетинге и работает не только с рекламодателями и вебмастерами, но и с агентствами.

Кстати, в конце 2023 года наша компания стала сертифицированной Google Click Tracker. И это дает нашим партнерам еще больше возможностей.

Я так понимаю, вы не ограничиваетесь работой только в Украине?

– Это правда. Компания планирует расширяться и создавать представительства в других странах. Пока одно представительство уже есть в Казахстане.

Более того, SalesDoubler работает на нескольких континентах. В Европе это Украина, Молдова, Испания, Румыния, Польша. В Центральной Азии: Казахстан, Азербайджан. В юго-восточной Азии: Вьетнам, Филиппины, Шри-Ланка, Индия. В латинской Америке: Мексика, Колумбия и т.д.

В этом году завершена акция для микрокредитных организаций на Филиппинах, где также были достигнуты отличные результаты. Общий рост уникальных посетителей на партнерские программы PDL Филиппин составил 144%!

В то же время компания принципиально не работает со странами-агрессорами.

Если все же возвращаться в Украину, какие изменения законодательства во время войны можно назвать наиболее значимыми?

– Изменения в регулировании – это закономерный процесс в любом государстве. Любой процесс и бизнес должны быть урегулированы. Ключевые изменения – это принятие сотого постановления, а также других нормативных актов, регулирующих потребительское кредитование и деятельность микрофинансовых компаний.

НБУ сейчас ограничивает максимальную процентную ставку. То есть сколько микрофинансовая компания может начислять клиенту.

Если раньше эта ставка была неограниченной, то сейчас она достаточно жестко лимитирована. Со всеми комиссиями, пенями, она не должна превышать 1%. Что соответственно влияет на доходность микрофинансовой компании. А это, в свою очередь, влияет и на наш заработок.

Еще одно из главных изменений – это предоставление информации для клиента на посадочных страницах.

Посадочная страница – это веб-страница, на которую перенаправляется пользователь после того, как он нажал на рекламный баннер или ссылку вебмастера.

Эта страница обычно имеет целью убедить посетителя выполнить определенное действие, такое как покупка товара, подписка на услугу, заполнение формы и т.д.

Идеальная посадочная страница обычно должна вызывать эмоции, предоставлять достаточно информации и мотивировать клиента к определенному действию, за которое вебмастер получит деньги. Поэтому нужно достаточно хорошо понимать клиента и корректность представления информации согласно действующему законодательству.

А как это усложнило непосредственно вашу работу?

– Это все снижает конверсию и усложняет деятельность, ведь нужно постоянно следить, чтобы все было актуально. Тщательно отслеживать изменения законодательства и нужды потребителей.

Для того чтобы сделать хорошую рекламную кампанию, вебмастер должен знать все «подводные камни», чтобы не подвести ни рекламодателя (пообещав что-то, что тот не может предоставить), ни клиента (объяснив все нюансы приобретения кредита).

Поэтому всегда нужно «держать руку на пульсе», особенно сегодня, когда рынок не так стабилен и изменения на нем перманентны.

Компания принципиально не работает со странами-агрессорами – Александр Бойко

Какие шаги вы предприняли в SD, чтобы изменения если и повлияли на работу компании, то минимально?

- Мы постоянно общаемся с рекламодателями и с вебмастерами, доносим информацию об изменениях. Отслеживаем изменения eCPC и CR, то есть конверсионность рекламодателей, оферов.

В зависимости от этого принимаем решения и предоставляем вебмастерам консультации, как лучше действовать.

Также мы развиваем новые вертикали, новые ГЕО, для того чтобы в случае наступления критического момента по доходности вебмастера могли «переключить» трафик. Запустить рекламные кампании на другие страны или вертикали.

За окном, к сожалению, все еще война. Изменился ли портрет клиента с самого начала полномасштабного вторжения россии? Также ощущаете ли различия между 2022 и 2023 годами?

– Портрет клиента не изменился. Возможно, стало появляться больше женщин, оформляющих кредиты.

В первом квартале 2022 года кредиты восстановились на 60% по сравнению с довоенными показателями. Во втором был резкий спад. Люди почти перестали пользоваться этой услугой. В первом квартале 2023 года снова произошло восстановление.

Источник: официальные данные НБУ

Возможно, одним из изменений можно назвать увеличение среднего чека через банки и незначительное уменьшение через МФО. Однако сейчас мы наблюдаем тенденцию роста.

Источник: официальные данные УБКИ

Сегодня в нестабильной ситуации многие теряют работу, поэтому кредиты становятся более нужными.

Вспомните ли самый сложный кейс из вашей практики за последнее время и как вы его решали?

- Достаточно сложно сказать, потому что последние 4 года были довольно сложными. Это коронавирус, когда бизнес почти остановился, потом война.

Мы постоянно работаем в режиме динамических отрицательных изменений. Адаптируем бизнес, стараемся делать все, чтобы бизнес развивался в этих условиях. И мы действительно движемся вперед и достигаем высоких результатов.

Если исходить из вашего опыта, какие вертикали лучше работают в этих условиях?

- Лучше всего работают те вертикали, которые пользуются спросом у пользователей. Это всегда были E-commerce, микрофинансовые компании (МФО) и банки, потому что деньги людям всегда нужны.

Также и «хайповые» вертикали, например, криптовалюта. Она активно развивается, люди заинтересованы.

Изменились ли источники трафика или подход к монетизации?

– Источники трафика не изменились, а вот подход к монетизации трафика – да. Следует более четко общаться с клиентом и сегментировать клиента исключительно на ту аудиторию, которая будет конвертироваться.

Все потому, что стоимость привлечения клиента растет, а самой аудитории не становится больше. И мы должны более качественно прорабатывать клиента.

Одно из ключевых правил – нужно понимать, кто ваш клиент, где он есть, и что ему предложить. Все для того, чтобы он пользовался услугами или покупал продукцию, которую вы предлагаете.

Это достигается путём постоянного отслеживания статистических данных. Анализа данных, которые уже накопились с более ранних периодов. И учетом этого всего делать новые активности. Делать коммуникации индивидуально с клиентом. Именно это приносит результат.

Много людей теряют работу, поэтому кредиты становятся более нужными – Александр Бойко

Какие ГЕО вы бы посоветовали выбирать для диверсификации по состоянию на 2024 год?

– Мы для себя выбрали стратегию, что идем в среднюю Азию, Латинскую Америку, страны Африки.

Почему туда, что привлекло?

- Средняя Азия, не поверите, потому что по менталитету похожа на Украину. Там страны достаточно активно развиваются. Потому туда проще зайти.

Латинская Америка – это голубой океан в бизнесе. Значительное количество населения, также как Африка и Азия.

Там еще не в полной мере занят PDL (с англ. payday loans. Также известны как займы до зарплаты, микрокредиты, микрозаймы. – Ред.). Есть куда расти. А когда рынок растет, то на нем можно больше заработать.

Расскажите об особенностях ведения бизнеса в этих странах?

– Интересно вести бизнес, потому что каждая страна имеет свой менталитет. Начиная от креативов, которые должны быть использованы в коммуникации, до подходов в коммуникациях напрямую.

Нужно отслеживать законодательные изменения, понимать, что интересует клиента.

Отслеживать и, к примеру, праздники. Ведь может быть ситуация, когда вы запустили креатив, рекламную кампанию, а в этой стране какие-то государственные или религиозные праздники. Вы просто «сливаете» трафик и можете не понять, почему же это произошло.

Плюс в каждой стране есть своя тенденция и свои «любимцы» по связям между трафиком и конверсией. Это тоже нужно учитывать.

Нужно отслеживать законодательные изменения и понимать, что интересует клиента – Александр Бойко

Если возвращаться в Украину, какие прогнозы относительно рынка вы бы дали на следующее полугодие?

- Если прогнозировать по Украине на следующее полугодие, то нас ожидает изменение процентной ставки, которую можно применять к клиенту, ограничение этой процентной ставки.

На мой взгляд, следует ожидать адаптации продуктов. Будут новые продукты, которые будут предлагать клиенту в онлайне. Соответственно будет определенный период времени турбулентности. Но я уверен, что рынок «встает» и будет двигаться дальше.